Конспект итогового занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
· Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
· Побуждать детей читать наизусть выразительно небольшие потешки и стихотворения.
· Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
· Способствовать развитию полной связной речи детей, стремиться к правильному произношению, воспитывать устойчивый интерес к заучиванию и рассказыванию ранее изученных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, к нам пришел гость. (Музыка).
Зайка: Здравствуйте девочки и мальчики, шел я мимо детского сада и решил зайти к вам узнать чему вы научились, какие стихи, песенки, сказки знаете.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим зайчика посмотреть наше занятие, покажем что мы умеем, что знаем.
Зайка: А со мной на занятие к вам шли мои друзья, но по дороге они потерялись, хотите мне помочь найти их?
Ответ детей: Да.
Тогда нас ждет путешествие в сказочную страну. А пойдем мы по сказочным дорожкам.
Воспитатель: А вот и машина!
Зайка: Мы поедем на машине с моими друзьями мышкой и собачкой! Ребята, а вы не помните, как называется рассказ про меня и моих друзей? («На машине»).
- Что случилось с нами в дороге?
- Машина наехала на камень и опрокинулась.
- Вы не помните, что же помогло нам завести машину снова. (Дружба).
Зайка: Раз вы ответили на 1 задание, нам можно отправляться в путь дальше. (Дети под музыку идут по дорожкам к группе елок).
Воспитатель. Загадка: «Под кустами и под елками катиться клубок с иголками: Кто это?» (Ежик).
- Ой, ребята, а не тот ли это ежик, которого нашли ребята в лесу в рассказе «Еж»?
Зайка: Тот, тот. А расскажите, чем заканчивается рассказ. (Ребята чем-то занялись, а ежик и удрал к себе обратно в лес!).
Воспитатель: Ну что ж, зайка, можно нам идти дальше? (Музыка). Ой, что это за озерцо? А на нем кто?
Дети: утка с утятами.
Зайка: А скажите, чему учила мама утка утят?
Дети? Плавать, нырять, травку есть.
Воспитатель: Хорошая была мама утка? А вы любите свою маму? Тогда расскажите стихотворение про маму (стихотворение «Мама»).
Зайка: Мы можем идти дальше (Музыка).
Воспитатель: Ой, ребята, девочка! Как тебя зовут?
- Аленушка (с флажком).
Ребята, а мы знаем стихотворение про Аленушку «Свети, свети солнышко». А теперь мы все тихонько сядем на стульчики.
- (Из- за ширмы) Ой, ой, ой (мальчик кукла и крокодил).
Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту сказку, как она называется? («Мойдодыр).
(Стук).
- Ребята, кто-то стучит! К нам пришли артисты. Давайте послушаем, что же они приготовили?
- Отрывок «Заюшкина избушка»
- Кто хотел помочь зайчику?
- Посмотрите, что я нашла в домике! Картина «Маша и медведь».
Собрала Маша короб, да и говорит медведю: «Смотри Миша, я на дубок влезу, за тобой следить буду!»
Зайка: А как называется эта сказка? («Маша и медведь»).
Воспитатель:- Ребята, а как мишка ходит по лесу: быстро или медленно? (Медленно; тяжело; переваливается).
- А как бегает Машенька? (Быстро).
- А теперь послушайте музыку: кто это идет? (музыкально-дидактическая игра).
Зайка: А кто помнит, как Маша отвечала медведю из короба?
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке!
Зайка: - Ребята, а я покажу сейчас вам фокус. Закройте глазки! Раз, два, три.
- А мишка-то вот какой стал! Он хочет с вами поиграть!
Игра «Зайцы и мишка».
Зайка: Молодцы ребятишки, много стихов, песенок знаете, а мне пора прощаться с вами, до свидания!
Воспитатель: Наше занятие закончено.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.