Конспект итогового занятия по развитию речи(младшая группа)
Оценка 5

Конспект итогового занятия по развитию речи(младшая группа)

Оценка 5
doc
22.08.2024
Конспект итогового занятия по развитию речи(младшая группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи(младшая группа).doc

Конспект итогового занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

·        Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

·        Побуждать детей читать наизусть выразительно небольшие потешки и стихотворения.

·        Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

·        Способствовать развитию полной связной речи детей, стремиться к правильному произношению, воспитывать устойчивый интерес к заучиванию и рассказыванию ранее изученных произведений.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, к нам пришел гость. (Музыка).

 

Зайка: Здравствуйте девочки и мальчики, шел я мимо детского сада и решил зайти к вам узнать чему вы научились, какие стихи, песенки, сказки знаете.

 

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим зайчика посмотреть наше занятие, покажем что мы умеем, что знаем.

 

Зайка: А со мной на занятие к вам шли мои друзья, но по дороге они потерялись, хотите мне помочь найти их?

Ответ детей: Да.

Тогда нас ждет путешествие в сказочную страну. А пойдем мы по сказочным дорожкам.

 

Воспитатель: А вот и машина!

 

Зайка: Мы поедем на машине с моими друзьями мышкой и собачкой! Ребята, а вы не помните, как называется рассказ про меня и моих друзей? («На машине»).

 - Что случилось с нами в дороге?

- Машина наехала на камень и опрокинулась.

- Вы не помните, что же помогло нам завести машину снова. (Дружба).

 

Зайка: Раз вы ответили на 1 задание, нам можно отправляться в путь дальше. (Дети под музыку идут по дорожкам к группе елок).

 

 Воспитатель. Загадка: «Под кустами и под елками катиться клубок с иголками: Кто это?» (Ежик).

- Ой, ребята, а не тот ли это ежик, которого нашли ребята в лесу в рассказе «Еж»?

 

Зайка: Тот, тот. А расскажите, чем заканчивается рассказ. (Ребята чем-то занялись, а ежик и удрал к себе обратно в лес!).

 

Воспитатель: Ну что ж, зайка, можно нам идти дальше? (Музыка). Ой, что это за озерцо? А на нем кто?

Дети: утка с утятами.

 

Зайка: А скажите, чему учила мама утка утят?

Дети? Плавать, нырять, травку есть.

 

Воспитатель: Хорошая была мама утка? А вы любите свою маму? Тогда расскажите стихотворение про маму (стихотворение «Мама»).

 

Зайка: Мы можем идти дальше (Музыка).

 

Воспитатель: Ой, ребята, девочка! Как тебя зовут?

                            - Аленушка (с флажком).

Ребята, а мы знаем стихотворение про Аленушку «Свети, свети солнышко». А теперь мы все тихонько сядем на стульчики.

 

- (Из- за ширмы) Ой, ой, ой (мальчик кукла и крокодил).

 

Воспитатель: Ребята, а вы узнали эту сказку, как она называется? («Мойдодыр).

 

(Стук).

- Ребята, кто-то стучит! К нам пришли артисты. Давайте послушаем, что же они приготовили?

 

- Отрывок «Заюшкина избушка»

- Кто хотел помочь зайчику?

- Посмотрите, что я нашла в домике! Картина «Маша и медведь».

  Собрала Маша короб, да и говорит медведю: «Смотри Миша, я на дубок влезу, за тобой следить буду!»

 

Зайка: А как называется эта сказка? («Маша и медведь»).

 

Воспитатель:- Ребята, а как мишка ходит по лесу: быстро или медленно? (Медленно; тяжело; переваливается).

- А как бегает Машенька? (Быстро).

- А теперь послушайте музыку: кто это идет? (музыкально-дидактическая игра).

 

Зайка: А кто помнит, как Маша отвечала медведю из короба?

- Вижу, вижу!

  Не садись на пенек,

  Не ешь пирожок.

  Неси бабушке, неси дедушке!

 

Зайка: - Ребята, а я покажу сейчас вам фокус. Закройте глазки! Раз, два, три.

            - А мишка-то вот какой стал! Он хочет с вами поиграть!

Игра «Зайцы и мишка».

Зайка: Молодцы ребятишки, много стихов, песенок знаете, а мне пора прощаться с вами, до свидания!

 

Воспитатель: Наше занятие закончено.


Конспект итогового занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект итогового занятия по развитию речи (младшая группа)

Воспитатель: Ну что ж, зайка, можно нам идти дальше? (Музыка)

Воспитатель: Ну что ж, зайка, можно нам идти дальше? (Музыка)

Игра «Зайцы и мишка». Зайка:

Игра «Зайцы и мишка». Зайка:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2024