МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Конспект открытого занятия
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ УКРАШЕНИЙ»
Педагог дополнительного образования
Кузина Валентина Анатольевна
г. Дорогобуж
2021 г.
Цель: ознакомление учащихся с новыми видами украшений для волос.
Задачи:
Обучающие: формирование умений и навыков в изготовлении украшений в технике “канзаши”.
Развивающие: развитие внимания, творческих способностей и эстетического вкуса, мелкой моторики и глазомера.
Воспитательные: воспитание бережливого отношения к труду, толерантного отношения друг к другу.
Материальное обеспечение урока:
- раздаточный материал: ленты атласные шириной 5 см, бусины разных цветов
- инструменты и приспособления для выполнения работы:
- ножницы, нитки, иглы, линейка, клей “Момент”, свечка, пинцет, зажимы
- образцы поделок в технике “канзаши”
- инструкционные карты
- презентация “Канзаши”
Ход занятия
1. Организационный момент.
Добрый день!
А что это значит?
Значит, день был по-доброму начат!
Да и прожит по-доброму будет.
Принесет всем удачу, успех!
Ведь если наше занятие начнется с хорошего, бодрого настроения, то и весь день пройдет в позитивном настрое.
2. Сообщение темы, постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы закрепим наши знания по теме «Изготовление украшений», покажем наши практические умения и навыки. Цель нашего занятия: повторить, закрепить и обобщить полученные знания по данной теме; отработать два способа выполнения канзашек. Сегодня на занятии нам пригодится внимание и терпение.
3. Вступительная беседа с презентацией.
С древних времен люди стремились к прекрасному. Украшая свое жилище, одежду, домашнюю утварь, они вкладывали в создание простых предметов не только умения, но и свою душу, свои мечты и фантазии, радости и печали.
Еще живя в пещерах, древние женщины делали себе украшения из того, что было под рукой - дерева, семян, кожи, меха, украшали цветами.
Цветы – украшение нашей планеты. Их любят все. Без цветов не обходится ни одно торжество. Иногда говорят, что отсутствие цветов указывает на недостаток вкуса. Все большую популярность среди неугомонных мастериц приобретает создание украшений цумами канзаши своими руками.
Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности.
Культовое достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки.
Эта оригинальная техника рукоделия пришла к нам из Страны Восходящего Солнца. Появлением шелкового оригами мы обязаны гейшам, которые в дополнение к изысканным кимоно, причудливому макияжу и расписным веерам стали создавать вычурные прически, украшенные цветами из ткани. Декорирование причесок стало одним из главных способов самовыражения.
В переводе с японского “канзаши” – шпилька. Именно шпилька для волос дала название новому оригинальному виду декоративно-прикладного искусства, которое живо и здравствует по сей день, приобретая все больше поклонников по всему миру.
Искусство цумами канзаши своими корнями восходит к 17 веку, ко второй половине периода Эдо, когда японки начали создавать сложные прически, щедро украшенные всевозможными шпильками и гребнями. Иногда в причёске японки было до 20 дорогих канзашек, что говорило о достатке и о хорошем вкусе.
Канзаши были важным элементом в причёске, одна “канзашка” могла стоить больше чем кимоно. По прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько. Благодаря своей неповторимости возрожденное искусство цумами канзаши становится весьма популярным и среди модниц и рукодельниц из разных стран и континентов. Объясняется его возрастающая популярность еще и удивительным сочетанием незамысловатой техники и потрясающе роскошного результата.
Особенности техники “канзаши”
В основе цумами канзаши лежит оригами – традиционное японское искусство складывания поделок из бумаги. Вот только в данном случае складывают не бумагу, а квадратики из натурального шелка, которые превращаются в удивительные цветы и цветочные композиции.
В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.
Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).
4. Физкультминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
5. Охрана труда
Любая работа требует сноровки-
Обращайся с инструментами ловко!
Инструментом пользуйся исправным
И тогда, конечно, избежишь ты травмы.
Вспомним как правильно работать с инструментами.
6. Практическая работа.
Изготовить самостоятельно украшения в технике цумами канзаши не так трудно, как может показаться на первый взгляд. По сути, используются всего два основных способа складывания лепестков - острый и круглый. На их основе делается большинство хана-канзаши, которыми поражают мир японские мастера. Главное – подойти к этому занятию творчески, и тогда превосходный результат не заставит себя ждать. ( Дети выполняют разные виды украшений в технике «канзаши»)
Я предлагаю вам, на время проведения практической работы, представить себя в роли дизайнера аксессуаров. Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
Физминутка для глаз:
Мы так долго обжигали.
(Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали,
(Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать.
(Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем,
(Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь представим сразу,
Чёрную от сажи вазу.
Всё черным-черно кругом:
Чёрно небо, чёрен дом.
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Вопросы:
1. страна, в которой стали впервые изготовлять “канзаши” (Япония)
2. “........” - девичья краса (коса)
3. инструмент для изготовления элементов (ножницы)
4. аксессуар для скрепления волос (заколка)
5. предмет ухода за волосами (расчёска)
6. материал для изготовления “канзашек” (лента)
7. бывает канцелярский, обойный (клей)
7. Рефлексия
Расскажите, какие элементы техники “Канзаши” вы использовали в своей работе.
Сейчас предлагаю объективно оценить себя. У каждой пары имеется оценочный лист
с критериями оценивания.
Оценочный лист
Планируемые результаты |
Уровень достижений |
Баллы за выполнение задания |
|
Предметные, max – 5 б |
Соблюдение охраны труда |
|
|
|
Владение инструментами для ручных работ |
|
|
|
Аккуратность |
|
|
|
Овладение технологией выполнения изделия |
|
|
|
Использование различных способов декорирования изделия |
|
|
Регулятивные, max – 4*2=8 б |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата |
|
|
|
Определение наиболее рациональных способов выполнения изделия |
|
|
|
Формулировать и удерживать учебную задачу |
|
|
|
Умение работать с информацией предложенной в технологической карте |
|
|
Познавательные, max – 3*2=6 б |
Знание законов композиции |
|
|
|
Знание законов цветовой гармонии |
|
|
|
Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность) |
|
|
Коммуникативные, mах – 2 б |
Находить конструктивные способы решения проблемных ситуаций |
|
|
Итого max – 21б |
|
|
|
10-13 б – низкий уровень сформированности УУД ;
14-17 б – средний уровень сформированности УУД;
18-21 б – высокий уровень сформированности УУД;
После выступления учащихся, педагог, добавляя свои комментарии.
8. Итог занятия. Выставка.
УУД, которые формируются в ходе занятия:
регулятивные: целеполагание, планирование, организация рабочего места,.
познавательные: систематизация, практическая работа, усвоение информации с помощью компьютера.
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.