Конспект к уроку музыки: «Балет». 6 класс.
Оценка 4.8

Конспект к уроку музыки: «Балет». 6 класс.

Оценка 4.8
docx
16.05.2023
Конспект к уроку музыки: «Балет». 6 класс.
Балет.docx

                             Конспект к уроку музыки: «Балет». 6 класс.

Балет (франц. ballet, от лат. ballo — танцую) — вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются неразрывно связанные между собой музыка и танец.

Чаще всего в основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто, но бывают и бессюжетные балеты. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.(Интернет ресурсы)

           Моей целью было расширить знания учащихся о балете. Решение данных ниже задач я сводила к введению на уроке семи модулей.          

Знакомство с содержанием и музыкой балета «Жизель, или Виллисы» французского композитора А.Адана. Развитие умения исполнять вокализ в ритме вальса петь напевно, брать дыхание между фразами. Воспитание слушательской  культуры.  Поддерживать интерес к жанру балета. Как ожидаемый результат, учащиеся должны  познакомится с содержанием балета «Жизель, или Виллисы». Запомнить  с помощью математического примера, что балет стал суммой трёх слагаемых: танца, музыки и театрального действия.

 Я поделила урок на две части, первую половину урока я посвятила повторению предыдущего урока «Профессиональная песня ».

 Но главной моей задачей было: подведение детей к самостоятельной работе в группах.   Я с помощью игровой деятельности поделила детей на группы. Игра «Под зонтиком», дала возможность поделить детей на группы. В свободном движении ребята танцуют, вдруг начинается дождик, дети прячутся под зонтиком, количество определено. Дети разделились в равные по количеству группы единомышленников.

         На столе лежал готовый материал, и они приступили к делу.  нужно было изобразить тему предыдущего урока «Барды», и всё что с ними  связано.  По команде деятельность началась, время ограничено, по окончании первой группы, все остальные должны были закончить работы и приступить к защите.

          Что касается оценивания, я применила суммарное оценивание т.е. у каждой группы было по 10 баллов за каждый промах группа теряет один балл, это (работа каждого в группе, поведение, умение выслушать мнение каждого, придти к единой мысли.) Вернуть потерянный балл невозможно, но можно удержать все баллы при себе.

       Наблюдая за детьми, я приходила в восторг от- того сколько добрых эмоций, взаимопомощи, новых идей, неординарного подхода я увидела в их действии.

         В одной из групп мальчик отстранился от работы, это оказался на моё удивление Бриг Саша.  Саша - уверенный в себе, задорный, большой и добрый, в меру задирист, всегда защищает своих одноклассников и мальчиков и девочек т.к. он самый большой в классе. Учится - посредственно, воспринимает учёбу как возможность встретится с друзьями, пообщаться и повеселиться.  Я поинтересовалась, что произошло. Оказалось ему не дали возможность воплотить его идею, она показалась остальным ребятам не интересной, чем задели самолюбие мальчика.  Я  предложила Саше передать свою идею на отдельном листе формата А 4, а затем, соединить две работы в одну. Предложение было одобрено, группа потеряла один балл, за несогласованность,  но спасла остальные.   В ходе работы дети спорили, дискутировали.

      Прозвучали позывные музыкального бодрячка «Эй лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку поднимайтесь…..». После бодрячка с новыми силами вернулись к работе. Группа №2, первой закончила работу. По очереди дети защищали свои работы, ответы были подготовлены одним из участников группы. Уверенно, слаженно, каждая группа защитила свою - презентацию. Я снова убедилась в эффективности  нового семи - модульного подхода к обучению.         

     Я применила формативное оценивание. Затем я провела рефлексию. С помощью «толстых и тонких»  вопросов.  Вторая половина урока, была  посвящёна  балету. Дети получили домашнее задание, нарисовать фрагмент из балета. Разглядывая их рисунки, я задавала «толстые» и «тонкие» вопросы, например:

·         Почему девушка в такой юбке

·         Знаете ли вы, как она называется?

·         Почему девушка в такой необычной обуви?

·         Как называется обувь балерины?

·         Почему Вова нарисовал оркестр?

·         Почему так оформлена сцена у Тани?

·         Почему так много танцоров?

·         И мн. др.

         Дети отвечали на мои вопросы толстого и тонкого порядка. Я видела неподдельный интерес к классическому жанру. Многие дети поверхностно понимали и трактовали искусство балет. Некоторые из них, ошибочно считали, что к музыке это искусство не имеет отношения, отвечали, что балет – это танец.

        Так мы познакомились с новым музыкальным жанром «балет». Я рассказала детям о культуре поведения в театре. На проекторе дети увидели изображения самых великих театров в мире. Прежде, чем просмотреть отрывки из балета. Я познакомила детей с содержанием балета «Жизель, или Вилиссы». Я объяснила для чего нужно «либретто» (новый музыкальный термин), литературное содержание музыкального спектакля.

       Просмотрели в онлайн  отрывки из балета  А. Адана «Жизель, или Вилиссы»  также я предложила просмотреть исполнение самых известных арий, известных исполнителей.   Немного окунулись в историю появления балета при дворе Медичи.

Проводя рефлексию урока, я применила таксономию Блума. (Таксономия Блума была создана в 1956 г. под предводительством педагогического психолога Бенджамина Блума в целях поощрения развития более высоких форм мышления в образовании, таких как анализ и оценка концепций, процессов, процедур и принципов, а не просто запоминания фактов. Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов. Таксономия — это вариант классификации педагогических целей.


 

Конспект к уроку музыки: «Балет»

Конспект к уроку музыки: «Балет»

А 4, а затем, соединить две работы в одну

А 4, а затем, соединить две работы в одну

Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов

Ее часто используют при разработке учебных и образовательных процессов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2023