Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах
страдательных причастий настоящего времени
Ц е л и: учить находить в тексте страдательные причастия настоящего времени; познакомить с правописанием гласных в суффиксах таких причастий; учить применять освоенное правило.
Личностные УУД. Самоопределение личности в коллективе. Познавательные УУД. Структурирование знаний. Извлечение необходимой информации из учебных текстов. Коммуникативные УУД. Постановка вопросов.
Х о д у р о к а
I. Проверка домашнего задания. Ответ по § 19. Упр. 113 (по цепочке).
II. Освоение нового материала.
1) Работа с презентацией
2) Знакомство с таблицей в § 20. Один учащийся задаёт вопросы по изучаемой теме, остальные отвечают.
Дополнительный вопрос учителя:
— Почему, изучая тему «Причастие», приходится вспоминать сведения о глаголах? (Чтобы правильно выделять и писать суффиксы причастий, нужно знать, от какого глагола образовано причастие.)
III. Активизация и закрепление изученного.
Взять корень от движение
Суффикс от слышимый
Окончание от прекрасный
- Какое слово получилось? (движимый)
- Подумайте, в чем особенность его правописания?
Упр. 117. Комментированное письмо.
Упр. 118. Работа устно, затем запись составленных предложений.
Упр. 119. Выполняется самостоятельно с последующей проверкой по образцу.
Упр. 120 (устно).
IV. Словарная работа. Выписываются слова из рамок (§ 15—20).
* Силуэт — 1. Одноцветное контурное изображение чего-либо.
2. Очертания чего-либо виднеющегося вдали.
V. Домашнее задание. § 20. Упр. 122. Выучить словарные слова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.