Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края
Конспект к внеурочному мероприятию для начальных классоы:
«Квест: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Номинация: «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия, посвященная жизни и/или творчеству А.С. Пушкина»
Автор: Бадулина Анастасия Анатольевна,
учитель начальных классов
Почта: anastasia.badulina@mai.ru
Учебная дисциплина: литературное чтение.
Тема: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»
Цель: Познакомить участников с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина, выразителем национального духа, великим русским поэтом, развить их интерес к литературному наследию и культурным традициям России.
Задачи:
1. Изучение биографии А. С. Пушкина: рассмотреть основные этапы его жизни, важные события и влияние на его творчество.
2. Проведение литературных игр и конкурсов: развить познание и понимание творчества и жизни Пушкина через увлекательную форму, такие как кроссворды, викторины или импровизации на его творчество, такую как «квест»-викторину.
Планируемый результат для внеурочного мероприятия «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» включает в себя:
1. Полное понимание жизни и творчества А. С. Пушкина: участники получат всестороннее представление о ключевых моментах его биографии, важных произведениях и их тематике.
2. Развитие интереса к литературе и русской культуре: мероприятие поможет участникам оценить значение литературы в нашей жизни и создать связь между произведениями Пушкина и современностью.
3. Поощрение инициативы и самостоятельности: в ходе мероприятия участники будут стимулированы к самостоятельному изучению темы, активному участию в обсуждениях и представлении собственных идей и работ.
4. Поддержка учебного процесса: внеурочное мероприятие будет служить дополнительным источником информации и вдохновения для участников, помогая им углубить свои знания о литературе и расширить кругозор.
План внеурочного мероприятия «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»:
Этап 1 – Введение:
- Приветствие и представление целей мероприятия.
- Краткое вступление о значимости и вкладе А. С. Пушкина в русскую литературу и культуру.
- Мотивация участников и постановка целей работы.
Этап 2 – Знакомство с биографией А. С. Пушкина:
- Интерактивная презентация, рассказывающая о жизни и значимых моментах в биографии поэта.
Этап 3 – Викторина:
- Использование интерактивных методов: устные ответы, множественный выбор, визуальные задания.
- Поощрение активного участия и награды для победителей.
Этап 4 – Рефлексия и обсуждение:
- Время для обсуждения и обмена впечатлениями о мероприятии.
- Открытый диалог о значимости и влиянии Пушкина на современность.
- Индивидуальное и групповое выражение мыслей, чувств и осознания участниками мероприятия.
Этап 5 – Заключение:
- Подведение итогов мероприятия и благодарности участникам за их активность и вклад.
- Подчеркивание важности сохранения и популяризации наследия А. С. Пушкина.
- Предложение продолжить изучение и исследование творчества Пушкина внеурочно.
1 слайд.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на внеклассном мероприятии мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Вы не поверите своим глазам, но сегодня нас сопровождать будет сам поэт!
2 слайд.
Слова А. С. Пушкина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня мы отправимся в путешествие по моей биографии. Сначала мы, благодаря вашему учителю, познакомимся с историей моей жизни. Потом мы пройдем интересный квест, в конце которого вас ждет сюрприз!
3 слайд.
Слова А. С. Пушкина: Вы готовы?
Учитель: Ну что, ребята, мы готовы?
(Ответы обучающихся)
4 слайд.
Учитель: Тогда начинаем!
5 слайд.
Учитель: Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года в Москве. Его родители были образованными людьми и с раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича и сам писал стихи, эта любовь передалась Александру Сергеевичу от отца.
Маленький Саша получил хорошее образование, умел с детства говорить на французском. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений, например, стихотворение «Няне».
6 слайд.
Учитель: В 12 лет его отдали учиться в Царскосельский лицей. Там он нашел друзей на всю жизнь и стал писать стихи. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».
Учитель: Первый крупный успех ждал Пушкина в 1815 году во время зимнего переводного экзамена — 15-летний лицеист прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе».
7 слайд.
Учитель: После лицея в 1817 году Пушкин служил в Коллегии иностранных дел и писал стихи. И уже через три года, в 1820 году, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
8 слайд.
Учитель: Многие из его стихов были слишком свободными, в них он ругал власти, поэтому его отправили в ссылку в Михайловское. Там поэт написал множество стихов и поэм.
9 слайд.
Учитель:
В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин»,
который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным
были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник»,
«Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».
10 слайд.
Учитель: 4 сентября 1826 года Николай I простил поэта, и он вернулся в Петербург. Там он жил и писал. В 1830 году поэт приезжает в Болдино, где черпает вдохновение и пишет множество прекрасных работ.
Учитель: Через год он женится на Наталье Гончаровой, с которой будет воспитывать 4 детей.
Учитель: Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.
11 слайд.
Учитель: В 1837 году после ссоры с Ж. Дантесом у Пушкина состоялась дуэль, через два дня после которой поэт умер от раны 10 февраля в своем доме на Мойке.
12 слайд.
Учитель: А.С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу. Им написано множество сказок и стихотворений, строки из которых знает каждый человек, который умеет говорить на русском языке. «Мороз и солнце! День чудесный!…» («Зимнее утро»), «У Лукоморья дуб зеленый…» («Руслан и Людмила»).
13 слайд.
Слова А. С. Пушкина: Ну что ж, ребята, вот вы и узнали немного о моей жизни! Теперь же пришло время проверить как внимательно вы слушали!
14 слайд.
Учитель: Ребята, перед вами находится карта «Дороги Пушкина». Мы будем следовать по ней и отвечать на вопросы. Если мы доберемся до конца, вас ожидает небольшой сюрприз! Ну что, готовы начать?
(Ответы обучающихся)
15 слайд.
Учитель: Первый вопрос:
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня».
Кому посвящены данные строки?
Подсказка: Стихотворение называется «Няне».
(Ответы обучающихся)
19 слайд.
Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.
20 слайд.
Учитель: В 12 лет А. С. Пушкина отдали учиться в ... Там он нашел друзей на всю жизнь и стал писать стихи. Куда отправили учиться поэта?
(Ответы обучающихся)
24 слайд.
Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.
25 слайд.
Учитель: Какое из стихотворений было написано А. С. Пушкиным в 15 лет?
(Ответы обучающихся)
28 слайд.
Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.
29 слайд.
Учитель: В каком году поэт приезжает в Болдино?
(Ответы обучающихся)
32 слайд.
Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.
33 слайд.
Учитель: В 1837 году после ссоры с … у Пушкина состоялась дуэль, через два дня после которой поэт умер от раны. С кем была ссора?
(Ответы обучающихся)
36 слайд.
Учитель: Ребята, вы все умнички! Вы ответили на все вопросы и заслужили небольшой подарок. Спасибо вам за внимание!
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы познакомились с жизнью А. С. Пушкина. Вам всё понравилось, какие у вас впечатления?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Что нового сегодня узнали?
(Ответы обучающихся)
Учитель: А хотели бы вы продолжить изучение творчества А. С. Пушкина?
(Ответы обучающихся)
Учитель: Замечательно! Вы большие молодцы. Спасибо вам за внимание!
Список использованных источников:
1. https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/11/viktorina-_pole_chudes_skazki_a.s.pushkina.pptx
2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-chitaite-pushkina-druzja.html
3. https://www.maam.ru/detskijsad/pushkinskii-vecher-yeto-pushkin-yeto-chudo-yeto-prelest-bez-konca.html
4. https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/01/stsenariy-letnego-razvlecheniya-puteshestvie-po
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.