Конспект к внеурочному мероприятию для начальных классоы: «Квест: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

  • docx
  • 26.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала пушкин-1.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект к внеурочному мероприятию для начальных классоы:

«Квест: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

 

Номинация: «Лучшая методическая разработка внеурочного занятия, посвященная жизни и/или творчеству А.С. Пушкина»

 

 

Автор: Бадулина Анастасия Анатольевна,

учитель начальных классов

 Почта: anastasia.badulina@mai.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная дисциплина: литературное чтение.

Тема: «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»

Цель: Познакомить участников с жизнью и творчеством Александра Сергеевича Пушкина, выразителем национального духа, великим русским поэтом, развить их интерес к литературному наследию и культурным традициям России.

Задачи:

1. Изучение биографии А. С. Пушкина: рассмотреть основные этапы его жизни, важные события и влияние на его творчество.

2. Проведение литературных игр и конкурсов: развить познание и понимание творчества и жизни Пушкина через увлекательную форму, такие как кроссворды, викторины или импровизации на его творчество, такую как «квест»-викторину.

Планируемый результат для внеурочного мероприятия «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» включает в себя:

1. Полное понимание жизни и творчества А. С. Пушкина: участники получат всестороннее представление о ключевых моментах его биографии, важных произведениях и их тематике.

2. Развитие интереса к литературе и русской культуре: мероприятие поможет участникам оценить значение литературы в нашей жизни и создать связь между произведениями Пушкина и современностью.

3. Поощрение инициативы и самостоятельности: в ходе мероприятия участники будут стимулированы к самостоятельному изучению темы, активному участию в обсуждениях и представлении собственных идей и работ.

4. Поддержка учебного процесса: внеурочное мероприятие будет служить дополнительным источником информации и вдохновения для участников, помогая им углубить свои знания о литературе и расширить кругозор.

План внеурочного мероприятия «Жизнь и творчество А. С. Пушкина»:

Этап 1 – Введение:

- Приветствие и представление целей мероприятия.

- Краткое вступление о значимости и вкладе А. С. Пушкина в русскую литературу и культуру.

- Мотивация участников и постановка целей работы.

Этап 2 – Знакомство с биографией А. С. Пушкина:

- Интерактивная презентация, рассказывающая о жизни и значимых моментах в биографии поэта.

Этап 3 – Викторина:

- Использование интерактивных методов: устные ответы, множественный выбор, визуальные задания.

- Поощрение активного участия и награды для победителей.

Этап 4 – Рефлексия и обсуждение:

- Время для обсуждения и обмена впечатлениями о мероприятии.

- Открытый диалог о значимости и влиянии Пушкина на современность.

- Индивидуальное и групповое выражение мыслей, чувств и осознания участниками мероприятия.

Этап 5 – Заключение:

- Подведение итогов мероприятия и благодарности участникам за их активность и вклад.

- Подчеркивание важности сохранения и популяризации наследия А. С. Пушкина.

- Предложение продолжить изучение и исследование творчества Пушкина внеурочно.


 

 

1 слайд.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на внеклассном мероприятии мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством великого русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Вы не поверите своим глазам, но сегодня нас сопровождать будет сам поэт!

2 слайд.

Слова А. С. Пушкина: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александр Сергеевич Пушкин. Сегодня мы отправимся в путешествие по моей биографии. Сначала мы, благодаря вашему учителю, познакомимся с историей моей жизни. Потом мы пройдем интересный квест, в конце которого вас ждет сюрприз!

3 слайд. 

Слова А. С. Пушкина: Вы готовы?

Учитель: Ну что, ребята, мы готовы?

(Ответы обучающихся)

4 слайд.

Учитель: Тогда начинаем!

5 слайд.

Учитель: Александр Сергеевич родился 6 июня 1799 года в Москве. Его родители были образованными людьми и с раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича и сам писал стихи, эта любовь передалась Александру Сергеевичу от отца.

Маленький Саша получил хорошее образование, умел с детства говорить на французском. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит не мало литературных произведений, например, стихотворение «Няне».

6 слайд.

Учитель: В 12 лет его отдали учиться в Царскосельский лицей. Там он нашел друзей на всю жизнь и стал писать стихи. Роль Лицея в становлении личности трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими. В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу».

Учитель: Первый крупный успех ждал Пушкина в 1815 году во время зимнего переводного экзамена — 15-летний лицеист прочитал свое стихотворение «Воспоминания в Царском Селе».

7 слайд.

Учитель: После лицея в 1817 году Пушкин служил в Коллегии иностранных дел и писал стихи. И уже через три года, в 1820 году, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

8 слайд.

Учитель: Многие из его стихов были слишком свободными, в них он ругал власти, поэтому его отправили в ссылку в Михайловское. Там поэт написал множество стихов и поэм.

9 слайд.

Учитель: В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».
         10 слайд.

Учитель: 4 сентября 1826 года Николай I простил поэта, и он вернулся в Петербург. Там он жил и писал. В 1830 году поэт приезжает в Болдино, где черпает вдохновение и пишет множество прекрасных работ.

Учитель: Через год он женится на Наталье Гончаровой, с которой будет воспитывать 4 детей.

Учитель: Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

11 слайд.

Учитель: В 1837 году после ссоры с Ж. Дантесом у Пушкина состоялась дуэль, через два дня после которой поэт умер от раны 10 февраля в своем доме на Мойке.

12 слайд.

Учитель: А.С. Пушкин внес огромный вклад в русскую литературу. Им написано множество сказок и стихотворений, строки из которых знает каждый человек, который умеет говорить на русском языке. «Мороз и солнце! День чудесный!…» («Зимнее утро»), «У Лукоморья дуб зеленый…» («Руслан и Людмила»).

13 слайд.

Слова А. С. Пушкина: Ну что ж, ребята, вот вы и узнали немного о моей жизни! Теперь же пришло время проверить как внимательно вы слушали!

14 слайд.

Учитель: Ребята, перед вами находится карта «Дороги Пушкина». Мы будем следовать по ней и отвечать на вопросы. Если мы доберемся до конца, вас ожидает небольшой сюрприз! Ну что, готовы начать?

(Ответы обучающихся)

15 слайд.

Учитель: Первый вопрос:

«Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня».

Кому посвящены данные строки?

Подсказка: Стихотворение называется «Няне».

(Ответы обучающихся)

19 слайд.

Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.

20 слайд.

Учитель: В 12 лет А. С. Пушкина отдали учиться в ... Там он нашел друзей на всю жизнь и стал писать стихи. Куда отправили учиться поэта?

(Ответы обучающихся)

24 слайд.

Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.

25 слайд.

Учитель: Какое из стихотворений было написано А. С. Пушкиным в 15 лет?

(Ответы обучающихся)

28 слайд.

Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.

29 слайд.

Учитель: В каком году поэт приезжает в Болдино?

(Ответы обучающихся)

32 слайд.

Учитель: Вы большие молодцы! Двигаемся дальше.

33 слайд.

Учитель: В 1837 году после ссоры с … у Пушкина состоялась дуэль, через два дня после которой поэт умер от раны. С кем была ссора?

(Ответы обучающихся)

36 слайд.

Учитель: Ребята, вы все умнички! Вы ответили на все вопросы и заслужили небольшой подарок. Спасибо вам за внимание!

Учитель: Итак, ребята, сегодня мы познакомились с жизнью А. С. Пушкина. Вам всё понравилось, какие у вас впечатления?

(Ответы обучающихся)

Учитель: Что нового сегодня узнали?

(Ответы обучающихся)

Учитель: А хотели бы вы продолжить изучение творчества А. С. Пушкина?

(Ответы обучающихся)

Учитель: Замечательно! Вы большие молодцы. Спасибо вам за внимание!


Список использованных источников:

  1. https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/tiematichieskoie_razvliechieniie_po_skazkam_a_s_pushkina_dlia_dietiei_5_7liet

1.            https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/01/11/viktorina-_pole_chudes_skazki_a.s.pushkina.pptx

2.            https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-dosuga-chitaite-pushkina-druzja.html

3.            https://www.maam.ru/detskijsad/pushkinskii-vecher-yeto-pushkin-yeto-chudo-yeto-prelest-bez-konca.html

4.            https://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/10/01/stsenariy-letnego-razvlecheniya-puteshestvie-po