конспект "Как составить из слов предложение?"

  • doc
  • 13.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский.doc

Как составить из слов предложение?

Цель: научить составлять из слов предложение, находить глав­ное по смыслу слово в предложении. Развивать умение постановки знаков препинания в конце предложения в зависимости от интонации.

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I. Орг. момент.

 

 

Минутка чистописания

- Проверка готовности к уроку.

- Откройте тетради, запишите  _ сентября. Классная работа.

 

Посмотрите на буквосочетания.

Что можете сказать? Это какие слоги – открытые или закрытые?

Что можете сказать о гласных? О согласных?

Оцените работу.

записывают

 

 

решают

 

Работа по теме урока

 На доске

 

1.      Каждого, родина, у , есть, своя.

2.      Лето, быстро, пролетело.

3.      Скоро, мамой, с, папа.

- Посмотрите на доску. Что записано?

 

 - что можете сказать?

 

- ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?

 

- Составьте.

- Запишем.

 

 

– Как будем записывать эти слова?

-  в конце предложения ставлю…? Т.к.

 

 

 - кто может сказать – над какой темой мы сегодня будем работать?

 

 

- какие учебные задачи поставим перед собой?

 

-  в данных предложения встретились словарные слова, написание которых вам нужно запомнить – выпишите ниже слова – Родина, быстро

 

 

 

 

 

 

слова

 

из них можно составить

 

 

предложение.

 

 

С красной строки, с большой буквы)

Точку, т.к.в предложении спокойно сообщается о чем-либо

Составлять предложения

 

БУДЕМ УЧИТЬСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

выполнять действия по намеченному плану

 

 

 

работать с информацией, представленной в разных формах

 

 

 

вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

физминутка

 

 

 

1V.Закрепление изученного материала

 

— Откройте учебник на с. 26.

— Что мы сегодня узнаем на уроке?

Упр. 25 (с. 26).

- прочитайте.

Из каких слов можно составить предложение?

 

 

Как это сделать?

 

 

Составьте предложение.

 

 

 

 

 

О чем это предложение?

 

 

Чем отличаются слова ветер и ветерок!

 

 

 

— Запишите предложение.

 

 

— Почему нельзя составить предложение из слов второй груп­пы?

 

 

Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся на­зывают свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)

 

 

 

— Прочитайте правило на с. 27.

— Почему мы не смогли составить предложение из слов пер­вой строки?

 - оцениете свою работу.

 

(Как составить из слов

предложение.)

 

(Из слов пер­вой группы.)

 

(Изменить порядок слов.)

 

(Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)

 

 

(О ветерке.)

 

(Ветерок — умень­шительное, ласковое слово.)

 

 

 

 

(Они не связаны между собой.)

 

 

 

 

 

 

 

(Они не связаны по смыслу.)

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,

V. Рефлексия

 

— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.

 

 

 

 

 

 

способность к самооценке своих действий;

адекватно оценивать свои достижения;

VIII. Итог урока.

 

— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и вы­ражающие законченную мысль.)

Какие знаки могут стоять в конце предложения?

— Какую «работу» выполняет каждый знак?

— Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку.

— Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчи­вается предложение?

 

 

 

Ответы детей

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Д.З.

Выполнить упр. 23 (с. 25).

Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 пред­ложений.