Как составить из слов предложение?
Цель: научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Развивать умение постановки знаков препинания в конце предложения в зависимости от интонации.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
УУД |
I. Орг. момент.
Минутка чистописания |
- Проверка готовности к уроку. - Откройте тетради, запишите _ сентября. Классная работа.
Посмотрите на буквосочетания. Что можете сказать? Это какие слоги – открытые или закрытые? Что можете сказать о гласных? О согласных? Оцените работу. |
записывают
решают |
|
Работа по теме урока |
На доске
1. Каждого, родина, у , есть, своя. 2. Лето, быстро, пролетело. 3. Скоро, мамой, с, папа. - Посмотрите на доску. Что записано?
- что можете сказать?
- ЧТО ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ?
- Составьте. - Запишем.
– Как будем записывать эти слова? - в конце предложения ставлю…? Т.к.
- кто может сказать – над какой темой мы сегодня будем работать?
- какие учебные задачи поставим перед собой?
- в данных предложения встретились словарные слова, написание которых вам нужно запомнить – выпишите ниже слова – Родина, быстро
|
слова
из них можно составить
предложение.
С красной строки, с большой буквы) Точку, т.к.в предложении спокойно сообщается о чем-либо Составлять предложения
БУДЕМ УЧИТЬСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. |
выполнять действия по намеченному плану
работать с информацией, представленной в разных формах
вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
физминутка |
|
|
|
1V.Закрепление изученного материала
|
— Откройте учебник на с. 26. — Что мы сегодня узнаем на уроке? Упр. 25 (с. 26). - прочитайте. — Из каких слов можно составить предложение?
— Как это сделать?
— Составьте предложение.
— О чем это предложение?
— Чем отличаются слова ветер и ветерок!
— Запишите предложение.
— Почему нельзя составить предложение из слов второй группы?
— Придумайте предложение со словом ветер. (Учащиеся называют свои варианты предложений, одно из предложений записывают в тетрадь.)
— Прочитайте правило на с. 27. — Почему мы не смогли составить предложение из слов первой строки? - оцениете свою работу. |
(Как составить из слов предложение.)
(Из слов первой группы.)
(Изменить порядок слов.)
(Осенний ветерок весело играет с листьями деревьев.)
(О ветерке.)
(Ветерок — уменьшительное, ласковое слово.)
(Они не связаны между собой.)
(Они не связаны по смыслу.) |
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, |
V. Рефлексия
|
— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.
|
|
способность к самооценке своих действий; адекватно оценивать свои достижения; |
VIII. Итог урока.
|
— Что такое предложение? (Слова, связанные между собой и выражающие законченную мысль.) — Какие знаки могут стоять в конце предложения? — Какую «работу» выполняет каждый знак? — Кто считает, что хорошо находит границы предложений, поднимите руку. — Кто еще не очень хорошо видит, где начинается и заканчивается предложение?
|
Ответы детей |
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
Д.З. |
Выполнить упр. 23 (с. 25). Программный уровень. Задание 3 — подготовить ответ из 2—3 предложений. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.