министерсво образования, науки и молодежноЙ политики республики коми
Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ классного часа
|
Тема: «Моя Республика Коми»
Цель: расширение знаний учащихся о родном крае
Задачи:
образовательные: обобщить и дополнить знания учащихся о Республике Коми, познакомить учащихся с историей возникновения городов и районных центров РК
развивающие: развивать у учащихся желание больше узнать о родном крае; развивать речь, творческие способности учащихся
воспитательные: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное отношение к родным местам
Оборудование:
· у учителя: презентация-викторина «Знаешь ли ты свой родной край?», гимн РК (музыкальное оформление)
· у учащихся: листы бумаги,карандаши,фломастеры
Библиографический список:
Содержание деятельности:
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.Вводный (мотивационный) Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.
|
На земле много красивых мест, но для каждого из нас самым дорогим и любимым является место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, друзья. И когда мы находимся вдали от родного дома, мы чувствуем себя одинокими, вырванными из привычной жизни, мы скучаем по родным сердцу местам и близким людям, мечтаем поскорее вернуться домой. Наш дом – это наша Республика, любимый город, родной посёлок, далёкая маленькая деревенька. Тема нашего классного часа «Моя Республика Коми».
|
Включаются в процесс определения темы, целеполагания. Готовы к изучению нового материала. Настрой на успешную работу. |
2.Основной 2.1. (ориентирующий) Задача этапа: актуализация представлений о…, установление связи с прошлым опытом детей.
|
На классном часе присутствуют ребята из всех городов и районов нашей республики. Ребята! Расскажите о себе и своих увлечениях. Откуда вы приехали? Что вы знаете из истории своего города, посёлка, деревни? Почему населённый пункт, в котором вы живёте, получил именно такое название? Чем славятся ваши родные места? Придумайте и изобразите «герб» своего города, посёлка, деревни, расскажите о себе и о своих родных местах. Ребята по очереди (по желанию) выходят к доске, на карте находят местоположение своего города, посёлка или деревни, прикрепляют «гербы» и рассказывают о своей малой родине.
|
Слушают учителя Участвуют в обсуждении Понимают и принимают основное содержание информации Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике Отвечают на вопросы
|
2.2. (деятельностный) Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации |
Ребята! А кто такой ПАТРИОТ? Оказывается, это слово греческого происхождения (patriotes – «земляк»). Патриот – это человек, любящий свою Родину. Ребята! Вы очень интересно, с любовью рассказали о своих родных местах. Очень приятно, что вы интересуетесь прошлым своей Родины. Я надеюсь, что в будущем вы многое сделаете для своего родного края, а значит и для Республики Коми. А сейчас, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания о Республике Коми. Слайд 1. Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?» 1) Как раньше называлась Республика Коми? Слайд 2. Зырянский край, а ещё ранее – Пермь Вычегодская. 2) Какие цвета и в какой последовательности расположены на флаге РК? Что означает каждый из цветов? Слайд 3. Синий, зелёный, белый. Синий цвет является символом небесного начала и бескрайности северных просторов. Зелёный цвет обозначает основное богатство Республики Коми и среды жизнедеятельности коренного народа – коми пармы. Белая полоса флага, воплотила белизну и чистоту снега, суровую красоту северной природы, символизирует принадлежность республики к Северу. Демонстрируется изображение флага РК. 3) Что изображено на гербе Республики Коми? Слайд 4. На гербе Республики Коми на красном геральдическом щите изображена золотая хищная птица; на груди птицы помещён лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. Птица является символом солнца. Лик женщины связан с образом Зарни Ань, в переводе с коми языка – Золотой Бабы, жизнедарующей солнечной богини. Образ лося символизирует силу, благородство и красоту. Демонстрируется изображение герба РК. 4) Кто является автором слов Государственного гимна Республики Коми? Слайд 5. Виктор Савин – коми поэт, основоположник коми литературы, общественный деятель. Звучит гимн Республики Коми. 5) Какие языки являются государственными языками Республики Коми? Слайд 6. В Республике Коми два государственных языка – русский и коми. Русский язык на территории РК является основным средством межнационального общения. Коми язык – язык коренного народа, проживающего на территории республики. 6) Какова площадь Республики Коми? (416, 8 тыс. кв. км) Слайд 7. 7) Назовите столицу Республики Коми. Слайд 8. Столица РК – город Сыктывкар. 8) Назовите прежнее название города Сыктывкара. Почему город получил такое название? Слайд 9. Усть-Сысольск. Город расположен в устье реки Сысола. Современное название переводится с коми языка как «город на Сысоле». 9) Какие реки протекают по территории РК? Слайд 10. Сысола, Вычегда, Печора, Ижма, Мезень, Уса, Луза, Вашка, Вымь и др. 10) Назовите самую крупную реку в Республике Коми. Слайд 11. Самая крупная река РК – Печора. Притоки Печоры – Уса, Ижма, Илыч. Начинается Печора на Северном Урале и впадает в Печорскую губу Баренцева моря. Длина – 1809 км, по территории РК – 1596 км. Вторая после Печоры водная артерия – Вычегда с притоками Сысолой, Вымью, Вишерой и др. Её длина – 1130 км, в пределах РК – 870 км. 11) Назовите самое крупное болото в Европе, находящееся в Республике Коми. Слайд 12. У этого озера очень интересное название – Океан. Площадь озера 178 975 га. 12) Чем богата Республика Коми? Слайд 13. Огромные лесные массивы, крупные запасы энергетического и коксующего угля, месторождения нефти и природного газа, горючих сланцев, каменной и поваренной соли, бокситов и титановых руд, цветных и редких металлов – исключительно велики и разнообразны богатства земли Коми. 13) Назовите самое распространённое дерево, растущее в Республике Коми. Слайд 14. Это всем нам хорошо знакомая ель. 14) С какими субъектами РФ граничит Республика Коми? Слайд 15. На западе и севере проходит граница с Архангельской областью и с Ненецким автономным округом, на юге – с Кировской и Пермской областями. На востоке Республика Коми граничит с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, составившими территорию Тюменской области. На юго-востоке до РК «дотянулась» самой своей северной частью Свердловская область. Таково доброе соседство нашей республики. Работа по карте РК, демонстрация границ Республики Коми.
|
Слушают учителя Выполняют упражнения Участвуют в соревновании Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.) Осуществляют самопроверку, анализ результатов…
|
3. Заключительный (рефлексивный) Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений |
Ребята сегодня на уроке мы с вами проверили свои знания о Республике Коми. |
Слушают учителя Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя Формулируют конечный результат своей работы на уроке
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.