Конспект классного часа
Оценка 4.9

Конспект классного часа

Оценка 4.9
docx
13.01.2020
Конспект классного часа
классный час иванова.docx

министерсво образования, науки  и молодежноЙ политики республики коми

Государственное профессиональНОЕ образовательное учреждение

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

КОНСПЕКТ классного часа

Студента(ки) 431 группы физкультурного отделения

ФИО Ивановой Екатерины Алексеевны

Место проведения урока: Школа № 4, класс______, 

Дата проведения урока 13.03.2019 г

ФИО преподавателя-консультанта: Морозова Любовь Александровна

Допуск к проведению урока:

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Тема: «Моя Республика Коми»

 

Цель: расширение знаний учащихся о родном крае

 

 

Задачи:

 образовательные: обобщить и дополнить знания учащихся о Республике Коми, познакомить учащихся с историей возникновения городов и районных центров РК

 

развивающие: развивать у учащихся желание больше узнать о родном крае; развивать речь, творческие способности учащихся

 

воспитательные:  воспитывать у учащихся чувство патриотизма, любовь и уважительное отношение к родным местам

 

 

 

 

Оборудование:

·        у учителя:   презентация-викторина «Знаешь ли ты свой родной край?», гимн РК (музыкальное оформление)                                         

·        у учащихся: листы бумаги,карандаши,фломастеры

 

Библиографический список:

Содержание деятельности:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Вводный (мотивационный)

 Задача этапа: формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему, постановка задач.

 

 

На земле много красивых мест, но для каждого из нас самым дорогим и любимым является место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, друзья. И когда мы находимся вдали от родного дома, мы чувствуем себя одинокими, вырванными из привычной жизни, мы скучаем по родным сердцу местам и близким людям, мечтаем поскорее вернуться домой.

Наш дом – это наша Республика, любимый город, родной посёлок, далёкая маленькая деревенька.

Тема нашего классного часа «Моя Республика Коми».

 

Включаются в процесс определения темы, целеполагания.

Готовы к изучению нового материала.

Настрой на успешную работу.

2.Основной

 2.1.

(ориентирующий)

Задача этапа: актуализация представлений о…,

установление связи с прошлым опытом детей.

 

 

На классном часе присутствуют ребята из всех городов и районов нашей республики. Ребята! Расскажите о себе и своих увлечениях. Откуда вы приехали? Что вы знаете из истории своего города, посёлка, деревни? Почему населённый пункт, в котором вы живёте, получил именно такое название? Чем славятся ваши родные места?

Придумайте и изобразите «герб» своего города, посёлка, деревни, расскажите о себе и о своих родных местах.

Ребята по очереди (по желанию) выходят к доске, на карте находят местоположение своего города, посёлка или деревни, прикрепляют «гербы» и рассказывают о своей малой родине.

 

 

Слушают учителя

Участвуют в обсуждении

Понимают и принимают основное содержание информации

Умеют извлекать из нее необходимые понятия, факты, применять ее на практике

Отвечают на вопросы

 

2.2.

(деятельностный)

Задача этапа: включение в деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации

Ребята! А кто такой ПАТРИОТ?

Оказывается, это слово греческого происхождения (patriotes – «земляк»).

Патриот – это человек, любящий свою Родину.

Ребята! Вы очень интересно, с любовью рассказали о своих родных местах. Очень приятно, что вы интересуетесь прошлым своей Родины. Я надеюсь, что в будущем вы многое сделаете для своего родного края, а значит и для Республики Коми.

 А сейчас, ребята, я предлагаю вам проверить свои знания о Республике Коми.

Слайд 1. Викторина «Знаешь ли ты свой родной край?»

1) Как раньше называлась Республика Коми? Слайд 2.

Зырянский край, а ещё ранее – Пермь Вычегодская.

2) Какие цвета и в какой последовательности расположены на флаге РК? Что означает каждый из цветов? Слайд 3.

Синий, зелёный, белый.

Синий цвет является символом небесного начала и бескрайности северных просторов. Зелёный цвет обозначает основное богатство Республики Коми и среды жизнедеятельности коренного народа – коми пармы. Белая полоса флага, воплотила белизну и чистоту снега, суровую красоту северной природы, символизирует принадлежность республики к Северу.

Демонстрируется изображение флага РК.

3) Что изображено на гербе Республики Коми? Слайд 4.

На гербе Республики Коми на красном геральдическом щите изображена золотая хищная птица; на груди птицы помещён лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. Птица является символом солнца. Лик женщины связан с образом Зарни Ань, в переводе с коми языка – Золотой Бабы, жизнедарующей солнечной богини. Образ лося символизирует силу, благородство и красоту.

Демонстрируется изображение герба РК.

4) Кто является автором слов Государственного гимна Республики Коми? Слайд 5.

Виктор Савин – коми поэт, основоположник коми литературы, общественный деятель.

Звучит гимн Республики Коми.

5) Какие языки являются государственными языками Республики Коми?

Слайд 6.

В Республике Коми два государственных языка – русский и коми. Русский язык на территории РК является основным средством межнационального общения. Коми язык – язык коренного народа, проживающего на территории республики.

6) Какова площадь Республики Коми? (416, 8 тыс. кв. км) Слайд 7.

7) Назовите столицу Республики Коми. Слайд 8.

Столица РК – город Сыктывкар.

8) Назовите прежнее название города Сыктывкара. Почему город получил такое название? Слайд 9.

Усть-Сысольск. Город расположен в устье реки Сысола. Современное название переводится с коми языка как «город на Сысоле».

9) Какие реки протекают по территории РК? Слайд 10.

Сысола, Вычегда, Печора, Ижма, Мезень, Уса, Луза, Вашка, Вымь и др.

10) Назовите самую крупную реку в Республике Коми. Слайд 11.

Самая крупная река РК – Печора. Притоки Печоры – Уса, Ижма, Илыч. Начинается Печора на Северном Урале и впадает в Печорскую губу Баренцева моря. Длина – 1809 км, по территории РК – 1596 км. Вторая после Печоры водная артерия – Вычегда с притоками Сысолой, Вымью, Вишерой и др. Её длина – 1130 км, в пределах РК – 870 км.

11) Назовите самое крупное болото в Европе, находящееся в Республике Коми. Слайд 12.

У этого озера очень интересное название – Океан. Площадь озера 178 975 га.

12) Чем богата Республика Коми? Слайд 13.

Огромные лесные массивы, крупные запасы энергетического и коксующего угля, месторождения нефти и природного газа, горючих сланцев, каменной и поваренной соли, бокситов и титановых руд, цветных и редких металлов – исключительно велики и разнообразны богатства земли Коми.

13) Назовите самое распространённое дерево, растущее в Республике Коми. Слайд 14.

Это всем нам хорошо знакомая ель.

14) С какими субъектами РФ граничит Республика Коми? Слайд 15.

На западе и севере проходит граница с Архангельской областью и с Ненецким автономным округом, на юге – с Кировской и Пермской областями. На востоке Республика Коми граничит с Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским автономными округами, составившими территорию Тюменской области. На юго-востоке до РК «дотянулась» самой своей северной частью Свердловская область. Таково доброе соседство нашей республики.

Работа по карте РК, демонстрация границ Республики Коми.

 

 

Слушают учителя

Выполняют упражнения

Участвуют в соревновании

Отвечают на вопросы анкеты (теста и т.д.)

Осуществляют самопроверку, анализ результатов…

 

 

3. Заключительный (рефлексивный)

Задача этапа: создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

 Ребята сегодня на уроке мы с вами проверили свои знания о Республике Коми.

Слушают учителя

Высказывают свое мнение, отвечая на вопросы классного руководителя

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

 

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Конспект классного часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020