Конспект классного часа на тему: "Мои проблемы в школе".

  • docx
  • 20.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классный час Мои проблемы в школе.docx

Тема классного часа: «Мои проблемы в школе».

Место в воспитательной системе: данная разработка может быть использована для проведения организационного классного часа в начале учебного года. Рассчитана на учащихся 5-7 классов.

Цели воспитательной работы:

На диагностическом этапе: провести диагностику сплоченности класса, выявить проблемы класса; На поисковом этапе: организовать совместно с детьми поиск причин возникших проблем; На договорном этапе: спроектировать действия учащихся класса и классного руководителя, разработать план проведения мероприятий, направленных на достижение сплоченности в коллективе.

Деятельностный и рефлексивный этапы осуществляются в течение учебного года по мере выполнения этапов, обозначенных в плане.

Форма проведения: час общения.

Методы: анкетирование, беседа, проектирование с использованием методики «мозгового штурма», использование проблемных вопросов.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: оформление доски, анкета «Мой класс», листы и ручки для работы в группах, дидактический материал для проектов «Идеальный класс» и «Проблемы и цели нашего класса», для каждого ученика, вырезанные из цветной бумаги сердце, туча, белый круг, заготовка из цветного картона в форме дома, клей, музыкальное сопровождение.

Сценарий мероприятия:

Учитель в ходе беседы формулирует тему классного часа:

- Говорят, что счастливым может считать себя человек, который утром с удовольствием идет в школу, а вечером с радостью возвращается домой. Согласны ли вы с таким мнением?

(ответы учеников)

- А что необходимо, чтобы быть счастливым в школе?

Учащиеся среди ответов называют: - Что бы не было проблем в классе.

Учитель:

- Тема сегодняшней нашей встречи «Мои проблемы в школе».

Какие задачи стоят перед нами на сегодняшнем занятии?

Учащиеся формулируют задачи урока:

1. Установить проблемы в классе.

2. Предложить способы решения этих проблем.

1. Диагностический этап:

Учитель предлагает сидящим на местах ученикам выбрать из картинок те, которые соответствуют их отношению к коллективу класса:

сердце – люблю и уважаю ребят класса, активно участвую в классных делах; белый круг – уважаю ребят в классе, но не считаю себя полноценным членом классного коллектива; серая туча – жизнь класса мне безразлична, с одноклассниками поддерживаю приятельские отношения.

Учитель предлагает ребятам подтвердить свои внутренние ощущения научными методами. Организует работу с анкетой «Мой класс».

Проведение анкеты.

Представьте, что в каждом предложении речь идет о вашем классе. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером плюс ( + ), если нет - минус ( - ), если вы не знаете, как ответить - ставьте вопросительный знак.

Список утверждений:

1. Мы стараемся хорошо выполнять дела, полезные всему классу.

2. Когда мы собираемся вместе, мы обязательно говорим об общих делах класса.

3. Для нас важно, чтобы каждый в классе мог высказывать свое мнение.

4. У нас получается лучше, если мы что-то делаем все вместе, а не каждый по отдельности.

5. После уроков мы не спешим расходиться, и продолжаем общаться друг с другом.

6. Мы участвуем в предлагаемых делах, если рассчитываем на награду или успех.

7. Классному руководителю с нами интересно.

8. Если классный руководитель нам предлагает, как поступить, он учитывает наши мнения.

9. Классный руководитель хочет, чтобы каждый в классе понимал, зачем мы делаем то или иное дело.

10. Мы всегда хорошо себя ведём в школе и в классе.

11. Мы согласны на трудную работу, если она нужна школе и классу.

12. Мы заботимся о том, чтобы наш класс был самым дружным в школе.

13. Лидером класса может быть тот, кто выражает мнение других ребят.

14. Если дело интересное, то весь класс в нем активно участвует.

15. В общих делах класса нам больше всего нравится помогать друг другу.

16. Нас легче вовлечь в дело, если доказать его пользу для каждого.

17. Дело идет намного лучше, когда вместе с нами классный руководитель.

18. При затруднениях мы свободно обращаемся за помощью к классному руководителю.

19. Если дело не удается, классный руководитель делит ответственность с нами.

20.В нашем классе ребята всегда и во всем правы.

Интерпретация результатов:

За каждый «+» ответ засчитывается 1 балл (кроме утверждений № 10 и № 20, где 1 балл засчитывается за каждый «-» ответ). За каждый «?» ответ засчитывается 0,5 балла.

Баллы по каждому пункту суммируются и переводятся в проценты от 0 до 100 %.

Если вы набрали ниже 20%, то вы не рассматриваете себя как часть классного коллектива, жизнь и интересы ребят в классе вам безразличны, вы чувствуете себя «белой вороной». Стоит задуматься!

Если вы набрали 20-50%, то вы являетесь пассивным членом классного коллектива, у вас есть в классе несколько друзей и на этом ваши отношения с классом ограничиваются. Приглядитесь, может и для вас найдется дело!

Если вы набрали 50-80%, то вы являетесь активным участником классного коллектива, но ваша активность проявляется всплесками. Ваше мнение важно, не бойтесь его высказать!

Если вы набрали более 80% - вы лидер класса, к вам прислушиваются, вас уважают. Вы много сил отдаете классу. Так держать!

Учитель организует беседу по результатам анкетирования:

- Оказались ли результаты неожиданными?

- Сформирован ли в вашем классе коллектив?

- Что такое коллектив?

- Для чего он нужен?

- Всякая ли группа людей может быть названа коллективом?

- Есть ли в вашем классе проблемы, мешающие ему быть единым дружным коллективом?

Учащиеся фиксируют наличие проблемы: отсутствие дружного, сплоченного коллектива.

2. Поисковый этап.

Учитель:

- Как гласит народная мудрость: «Врага надо знать в лицо». И прежде чем предлагать способы решения проблем мы должны их обозначить.

Учитель предлагает ребятам разбиться на группы. Каждой группе предлагает составить проект «Проблемы нашего класса».

Организация проекта:

Учащиеся создают образ идеального класса. Заполните таблицу «Мой классный коллектив». Учащиеся составляют в группах оценочную характеристику класса. Перечисляют достоинства и недостатки класса и заполняют белый и черный списки (5-7 мин.).

Белый список (+): достоинства

Черный список (-): недостатки

1

2

3

1

2

3

 

Представитель от каждой группы оглашает список. Из перечисленных недостатков учащиеся выбирают наиболее значимые (можно использовать метод «мозгового штурма»). Секретарь записывает на доске основные проблемы класса (желательно не более 5).  

Учитель. И в заключение нашей лекции я расскажу вам  одну притчу, которая называется «Мудрец». 

Притча Мудрец.

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».

То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаю удачи! Благодарю всех за внимание!


 

Скачано с www.znanio.ru