Конспект классного часа "Нам нужна одна Победа"
Оценка 4.8

Конспект классного часа "Нам нужна одна Победа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
7 кл—11 кл
21.09.2020
Конспект классного часа "Нам нужна одна Победа"
Цель: воспитание уважения к героическому прошлому российского народа, общероссийской гражданской идентичности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Задачи: Развивающие: - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; - развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: - воспитывать гражданско-патриотическую личность, которая знает и чтит историю своей страны. - воспитывать самостоятельную и ответственную личность, готовую и способную жить в современном гражданском обществе. Формы работы обучающихся: - индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками социальной информации по выполнению проблемных заданий; - самооценка и взаимооценка.
Нам нужна одна Победа.doc

 

Методическая разработка классного часа в 9 классе.

Тема: «Нам нужна одна Победа. Одна на всех – мы за ценой не постоим».

Классный руководитель: Дёмина Алена Юрьевна.

Цель: воспитание уважения к героическому прошлому российского народа, общероссийской гражданской идентичности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Задачи: Развивающие:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- воспитывать гражданско-патриотическую личность, которая знает и чтит историю своей страны.

- воспитывать самостоятельную и ответственную личность, готовую и способную жить в современном гражданском обществе.

Формы работы обучающихся:

- индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками социальной информации по выполнению проблемных заданий;

- самооценка и взаимооценка.

Предварительная подготовка: индивидуальные сообщения учащихся о вкладе семьи в историю Великой Победы.

Необходимое техническое оборудование: компьютер (с выходом в интернет), мультимедийный проектор, экран, колонки.

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, я рада приветствовать вас на классном часе, посвященном истории Великой Отечественной войны советского народа против фашистской Германии. Для вас звучит музыкальная композиция на слова Булата Окуджава из кинофильма «Белорусский вокзал» «Здесь птицы не поют». (сл.1)

Прослушивание музыкального фрагмента (первый куплет).

Фронтальный опрос.

- в каких словах музыкального фрагмента, на ваш взгляд, кроется главный смысл? (нам нужна одна победа, одна на всех- мы за ценой не постоим).

- что значит фраза «мы за ценой не постоим»? (ответы учащихся).

Наш классный час мы назовем именно так: «Нам нужна одна Победа. Одна на всех – мы за ценой не постоим».

Действительно, после того, как фашистская Германия напала на Советский Союз, нам нужна была только победа, ведь в планах Гитлера было уничтожение всех низших рас, в том числе: цыган, евреев и славян.

Анализ исторических источников. (сл.2. « Я имею право уничтожить миллионы людей низшей расы, которые размножаются как черви. Одна из основных задач германского государственного управления во все времена будет заключаться в предотвращении развития славянских рас…»).

- какой смысл, на ваш взгляд, вкладывается в слова «предотвращения развития славянских рас»? (ответы).

- познакомьтесь с фрагментом директивы А.Гитлера министру по делам восточных территорий  А.Розенбергу о введении в действие Генерального плана «Ост»  от 23 июля 1942 г.. (сл. 3 «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг»).

- какой план по уничтожению расы славян заложен в данной директиве?

- почему советским людям нужна была лишь победа? (ответы учащихся).

Прослушивание музыкального фрагмента (первый куплет).

Фронтальный опрос. Обращение к личному социальному опыту учащихся.

Прислушайтесь. В каждую строчку песни вложен глубинный смысл. Нам нужна одна победа. Одна на всех…. А что значит, одна на всех? (ответы учащихся:

1. Вклад тружеников тыла в дело Победы. (региональный компонент) Беседа на тему «Тюменская область (в том числе Заводоуковский городской округ) в годы Великой Отечественной войны»: эвакуация заводов «Механик», «Машиностроительный» и т.п.; эвакуация жителей, в т.ч. Юлия Друнина; работа эвакогоспиталя в г. Заводоуковске.

2. Весь Советский Союз, от Балтийского моря до Тихого океана, все республики, которые в него входили, все советские граждане различных национальностей, встали на защиту Родины.

(сл. 4-6 слово учителя: Перед нами портрет советского разведчика Рихарда Зорге, немца по происхождению, который в годы войны находился в милитаристской Японии, и погиб за Родину в 1944 г.

Татарский поэт Муса Джалиль, артиллерист, в ответ на предложение остаться в тылу, ответил: «Вы поймите меня, ведь я поэт! Я не могу сидеть в тылу и оттуда звать людей защищать Родину. Я обязан быть на фронте, среди бойцов и вместе с ними бить фашистскую нечисть»Муса Джалиль часто бывал в командировках на передовой, выполняя особые поручения командования, а также собирая необходимый материал для газеты «Отвага», в которой работал корреспондентом. Попал в плен и был казнен гитлеровцами в 1944 г.

Иван Никитович Кожедуб, летчик-ас, трижды герой Советского Союза, был выходцем из Украины. Самый результативный пилот истребительной авиации СССР, мастер наступательного поединка, Иван Кожедуб выполнил в течение Великой Отечественной войны 330 боевых вылетов, провел 120 воздушных боев и сбил лично 62 вражеских самолета. Кожедуб ни разу не был сбит сам, хотя и неоднокартно приводил поврежденный истребитель на аэродром. После войны продолжил служить в ВВС. Умер 8 августа 1991 г.

Учитель: У нашей одноклассницы, Натальи Мингалевой, прадедушка Василий Денисович Зырянов, этнический русский, наш земляк, прошел всю войну. (опережающее задание учащейся: подготовить сообщение о вкладе семьи в историю Великой Победы).

Сл. 7-10.

Наталья: Мой прадедушка, Василий Денисович Зырянов, родился в 22 марта 1917 года в Тюменская области Новозаимского района д. Шестаково. Работал в кооперативной организации и был комбайнером. Когда началась война, мой прадед не остался в стороне, он пошел на фронт!

По медалям и орденам, которые бережно хранятся в нашей семье и являются семейной реликвией, можно проследить географию сражений, участником которых был Василий Денисович. В 1941 году он был участником обороны советского Заполярья. Во время боев под Кировском получил ранение, о чем есть справка с фронта. Участвовал в освобождении Ленинграда и награжден медалью «За оборону Ленинграда». Приказом верховного Главнокомандующего маршала Советского Союза товарищем Сталиным Василий Денисович Зырянов отмечен благодарностью за отличные боевые действия в боях с немецкими захватчиками в 1944 году! В 1945 году прадед получил медаль за победу над Германией. После этого его подразделение отправили на Дальний Восток, на войну с Японией. Прадедушка вернулся домой победителем в 1947 г.

Прослушивание музыкального фрагмента (первый куплет).

Фронтальный опрос.

в каждую строчку песни заложена отчаянная правда: «Нам нужна одна победа. Одна на всех – мы за ценой не постоим». Какова же цена победы? (ответы учащихся: гибель миллионов людей).

Действительно, как в песне поется «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…», страна недосчиталась миллионов бойцов, не вернувшихся с фронта. И лишь память, старые фото, да фронтовые письма остались от безвременно ушедших героях.

(свернутые в фронтовые конверты-треугольники письма с фронта дать зачитать нескольким учащимся (приложение 1)).

Учитель: в память о Василии Денисовиче Зырянове, об Алексее Сапунове, Александре Николаеве, об Иване Сонине, о ваших предках, сражавшихся за Отечество, о тех, кто никогда не вернулся домой, минута молчания.

(обращение к личному социальному опыту учащихся).

Сегодня, когда мы стоим на пороге празднования 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, когда за далью лет уже не виден дым с полей сражений, когда восстановилась численность населения страны, уроки мужества, посвященные тем событиям, мы проводим регулярно. На ваш взгляд, с чем это связано? (подвести учащихся к пониманию того, что не только память о предках-героях войны важно сохранить сегодня. Важно перенять от них посыл, ради которого каждый советский воин вышел на поле сражения: РОДИНУ НУЖНО СБЕРЕЧЬ. И именно новое поколение всякий раз в ответе за то, что если Отечество окажется в опасности, нужно встать на его защиту).

Учитель: Священный долг живущих – сохранить память о тех, кто отдал жизнь за Родину; сохранить и передать её нашим детям и внукам. Мы хотим, чтобы это никогда больше не повторилось. «Это нужно не мёртвым! Это надо – живым! – так сказал поэт Роберт Рождественский, и это истинная правда. Поэтому песни военных лет никогда не утратят своей актуальности.

(Прослушать и, при желании, пропеть песню «Здесь птицы не поют»).

Источники:

1.                    http://www.otvoyna.ru/statya49.htm

2.                    https://lena22021969.wordpress.com

3.                    https://stories-of-success.ru/musy-dzhalilya

4.                    http://airaces.narod.ru/all1/kojedub.htm

5.                    http://text-zona.ru/news/2012-08-02-10233

 

5


Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка классного часа в 9 классе

Методическая разработка классного часа в 9 классе

Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают

Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают

Главнокомандующего маршала Советского

Главнокомандующего маршала Советского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020