Конспект классного часа "Учимся общаться"

  • docx
  • 28.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.10учимся общаться.docx

 

Конспект классного часа

"Учимся общаться ".

Форма проведения мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности.

 

1.Организационный этап.(1мин.)
У: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Тему его вы определите сами, но немного позднее.

-А вначале нашего классного часа я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться открыто... А теперь, Вам предлагаю , подарить друг другу свои улыбки.

- Присаживайтесь! (дети в свободном порядке рассаживаются за партами)

-Готовы?

- Зачем вы приходите в школу? (учиться, общаться, играть…).

- А что вам нравится больше всего делать в школе? Что вы делаете на уроках?

- Ребята, кто умеет рисовать? Хорошо? А давайте проверим на сколько хорошо вы умеете рисовать?

-  Как вы думаете,  сможете ли вы нарисовать рисунок в паре? (да).

-Тогда я усложню задание. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать любой предмет. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося, ни слова (игровой тренинг: работа в парах ).

- Кто желает повторить задание? (рисовать молча)

(выполняют), учитель подходит к ребятам, наблюдает за процессом

- Кто справился? Какие трудности у вас возникли при выполнении задания? 

- Почему?  (Трудно, т.к. нельзя было обсудить и договориться)

- А как надо было поступить, чтобы рисунок получился? (Надо было сначала обсудить, договориться, что будем рисовать и как рисовать)

- То есть надо было договориться друг с другом  (договориться, обсудить свои действия…)

- Чего не хватило?

3.Объявление темы и задач занятия. Актуализация знаний (3-4мин.)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (об общении, о том, как надо общаться. ) .
- Готовы назвать тему классного часа ( «Общение» «Правильное общение»…)

-   А для чего нам нужно общение? ( Общение нужно для того, что бы обмениваться информацией, делиться радостью, проблемами.,…).

-А с кем вы общаетесь?

(На доске: с родителями, с друзьями, с другими людьми).  

 

-На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы? (записываю ответы на доску: -

·        Что такое общение? И когда оно появилось? Зачем нужно общение?

·        А что необходимо  знать и учитывать при общении с другими людьми? Определить правила общения…

·        Научиться пользоваться ими

-Мы попробуем совместно ответить на ваши вопросы. В каком порядке?

1 вопрос: Что такое общение?

- А что такое общение?

- Для меня общение ……(Это разговоры, впечатления, эмоции и т.д.

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова общению даются такие определения :

(слайд1) Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера. “

Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.

·        И когда оно появилось?

- Способ общения появился очень давно. Люди еще в глубокой древности научились общаться. Первоначально - с помощью жестов и звуков, затем появились слова, обозначающие тот или иной предмет.

-Неужели общение так важно? А что может произойти с человеком, лишённым общения?  

 (слайд 2)

 -И правда, знаете в 1920 году в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки. Младшая вскоре умерла, а старшая, девочка, стала жить среди людей. Долгое время она вела себя как волчонок: ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, ела сырое мясо без помощи рук, рычала, когда к ней подходили. Она прожила среди людей более 10 лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.

- Что скажите? Какой вывод сделаем?

Вывод: для развития человеку нужно общение с людьми.

Вывод: - Общение - это важная часть нашей жизни.

 

2вопрос. Определить правила общения.

-Почему общение бывает радостным и приятным, а иногда оно приносит нам огорчение?

(Ответы детей…)

 - А от кого это зависит? Что вы предлагаете делать или не делать, чтобы общение было приятным? (Т.Е. надо соблюдать правила..).

- Правильно ли я поняла, что вы говорите о правилах общения?

- Нам надо понять, что это за правила? Для кого?

 - Как предлагаете работать? (в группе)

-Выбираем карточки. Зафиксируйте свои мысли.

-Сколько времени вам для этого необходимо. (записывают на листочках)

- Если затрудняетесь, можете на информационном столе выбрать подсказки, их можно наклеить на свою карточку.

(Выходит один представитель из группы. Озвучивают и вывешивают на доску)

- Что вы видите? (Правила  для разных групп повторяются, для общения с друзьями, родителями , взрослыми )

- Какой вывод можете сделать? (Некоторые правила универсальные, подходят для всех)

- Правила знаем, а почему возникают трудности в общении?  (да).

- А в вашем общении с окружающими возникали проблемы? Почему? (… Надо учиться правильно общаться….)

-В жизни приходиться сталкиваться с разными ситуациями. Поступить правильно, порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

(Ситуации на слайдах№3) Ситуация № 1

– Саша, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Тимур.

- Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Саша и убежал. А Тимур даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.

Что произошло между мальчиками? Тимур правильно сделал, что сразу  закричал на Сашу?

- Как вы думаете, как нужно было поступить Тимуру в этой ситуации?

- По какой причине между мальчиками возник конфликт?

( из-за неумения слушать)

-Дополним наш список правил: (уметь слушать собеседника)

Ситуация № 2

На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Почему началась драка? Какая команда поступила неправильно?

- Как вы думаете, как должны были вести себя мальчики проигравшей команды? (более сдержанно, держать себя в руках)

-Какое правило добавил в наш список?(быть сдержанным)

- Спасибо ребята за искренность.

 

3 вопрос Научиться общению

- А бывают такие ситуации? Внимание на экран.(притча гвозди на заборе слайд4)

- О какой проблеме рассказывает автор притчи?

- От злых слов у человека в душе остаются шрамы.

- Очень важно, что вы говорите и как говорите: какая  речь, интонация, тембр, темп речи, а также мимика (выражение лица).

-Важно уметь выражать свои чувства

- Как часто вы говорите комплименты? А какие вам говорят комплименты?

- Предлагаю потренироваться. Будем говорить друг другу комплименты.

-  Я начну, а вы продолжите.  (упражнение «комплименты»)

-  А. что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент?

- С какой интонацией вы произносили комплименты?( с одобрением…

- Какое правило допишем в карточку? (говорить хорошие слова

-  Продолжим наше приятное общение? - Что нам внешне помогает в общении?

С помощью чего можно общаться? (интонация, темп речи, мимика ,жесты…)

2 упражнение

- Какое небольшое стихотворение вы знаете? (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик… Тише Танечка не плачь , не утонит  в речке мяч).

- Кто смелый и готов выполнить задание? (читают задания со слайда)

- Какие же средства общения мы использовали в этих упражнениях? (интонацию, голос, громкость голоса, темп, мимику, жесты).

-Молодцы! В чём помогут данные упражнения? (учиться навыку общения)

-Что добавим в нашу карточку с правилами общения?(речь, интонация, голос…

-Уметь внимательно слушать и слышать, должна быть согласованность в действиях, не перебивать, нужно прислушиваться к мнению других, уметь договариваться, умение понимать не только значение слов, но и жестов, выражений лица и т.д. (доска: проверка правил)

Заключительная часть. Подведение итогов.

-Ребята, а что вы делали в начале нашей встречи?

- Вернемся к нашему заданию рисунок в паре.

- Что вы сейчас сделаете, чтобы задание было выполнено? (договориться…

- Вернетесь  к своим рисункам. Хотите дорисовать свои картины?

 -Приступайте. (напоминаю правила игры)

-  Получилось? Что помогло?

-  Какие выводы вы сделали для себя? (применяя эти правила, общение с окружающими становится приятным, радостным).

-На доску повесим рисунки? Прошу (имя) повесить рисунок.

- Наша встреча подходит к концу.

-Вернёмся к вашим вопросам. На какие вопросы вы ещё не успели найти ответы?

-Что каждому из вас особенно запомнилось? 

-Если у кого-то из вас есть остались вопросы, я буду рада вам ответить.

- Мои контакты на слайде.

- Продолжите фразу:  Сегодня я…

(на экране: «Я задумался о…)

 

-Улыбнитесь те, кто уходит с занятия с отличным настроением!

-Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!