Конспект классного часа "Учимся общаться"
Оценка 4.7

Конспект классного часа "Учимся общаться"

Оценка 4.7
docx
28.11.2020
Конспект классного часа "Учимся общаться"
16.10учимся общаться.docx

 

Конспект классного часа

"Учимся общаться ".

Форма проведения мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности.

 

1.Организационный этап.(1мин.)
У: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычный классный час. Тему его вы определите сами, но немного позднее.

-А вначале нашего классного часа я  хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться открыто... А теперь, Вам предлагаю , подарить друг другу свои улыбки.

- Присаживайтесь! (дети в свободном порядке рассаживаются за партами)

-Готовы?

- Зачем вы приходите в школу? (учиться, общаться, играть…).

- А что вам нравится больше всего делать в школе? Что вы делаете на уроках?

- Ребята, кто умеет рисовать? Хорошо? А давайте проверим на сколько хорошо вы умеете рисовать?

-  Как вы думаете,  сможете ли вы нарисовать рисунок в паре? (да).

-Тогда я усложню задание. Попробуйте вместе с соседом по парте нарисовать любой предмет. Но нарисовать его надо держа вдвоём один карандаш и, не произнося, ни слова (игровой тренинг: работа в парах ).

- Кто желает повторить задание? (рисовать молча)

(выполняют), учитель подходит к ребятам, наблюдает за процессом

- Кто справился? Какие трудности у вас возникли при выполнении задания? 

- Почему?  (Трудно, т.к. нельзя было обсудить и договориться)

- А как надо было поступить, чтобы рисунок получился? (Надо было сначала обсудить, договориться, что будем рисовать и как рисовать)

- То есть надо было договориться друг с другом  (договориться, обсудить свои действия…)

- Чего не хватило?

3.Объявление темы и задач занятия. Актуализация знаний (3-4мин.)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? (об общении, о том, как надо общаться. ) .
- Готовы назвать тему классного часа ( «Общение» «Правильное общение»…)

-   А для чего нам нужно общение? ( Общение нужно для того, что бы обмениваться информацией, делиться радостью, проблемами.,…).

-А с кем вы общаетесь?

(На доске: с родителями, с друзьями, с другими людьми).  

 

-На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы? (записываю ответы на доску: -

·        Что такое общение? И когда оно появилось? Зачем нужно общение?

·        А что необходимо  знать и учитывать при общении с другими людьми? Определить правила общения…

·        Научиться пользоваться ими

-Мы попробуем совместно ответить на ваши вопросы. В каком порядке?

1 вопрос: Что такое общение?

- А что такое общение?

- Для меня общение ……(Это разговоры, впечатления, эмоции и т.д.

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова общению даются такие определения :

(слайд1) Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера. “

Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь.

·        И когда оно появилось?

- Способ общения появился очень давно. Люди еще в глубокой древности научились общаться. Первоначально - с помощью жестов и звуков, затем появились слова, обозначающие тот или иной предмет.

-Неужели общение так важно? А что может произойти с человеком, лишённым общения?  

 (слайд 2)

 -И правда, знаете в 1920 году в Индии в волчьей стае были обнаружены две девочки. Младшая вскоре умерла, а старшая, девочка, стала жить среди людей. Долгое время она вела себя как волчонок: ходила на четвереньках, бегала, опираясь на руки. Не пила, а лакала, ела сырое мясо без помощи рук, рычала, когда к ней подходили. Она прожила среди людей более 10 лет, но её развитие оставалось на уровне ребёнка четырёх лет.

- Что скажите? Какой вывод сделаем?

Вывод: для развития человеку нужно общение с людьми.

Вывод: - Общение - это важная часть нашей жизни.

 

2вопрос. Определить правила общения.

-Почему общение бывает радостным и приятным, а иногда оно приносит нам огорчение?

(Ответы детей…)

 - А от кого это зависит? Что вы предлагаете делать или не делать, чтобы общение было приятным? (Т.Е. надо соблюдать правила..).

- Правильно ли я поняла, что вы говорите о правилах общения?

- Нам надо понять, что это за правила? Для кого?

 - Как предлагаете работать? (в группе)

-Выбираем карточки. Зафиксируйте свои мысли.

-Сколько времени вам для этого необходимо. (записывают на листочках)

- Если затрудняетесь, можете на информационном столе выбрать подсказки, их можно наклеить на свою карточку.

(Выходит один представитель из группы. Озвучивают и вывешивают на доску)

- Что вы видите? (Правила  для разных групп повторяются, для общения с друзьями, родителями , взрослыми )

- Какой вывод можете сделать? (Некоторые правила универсальные, подходят для всех)

- Правила знаем, а почему возникают трудности в общении?  (да).

- А в вашем общении с окружающими возникали проблемы? Почему? (… Надо учиться правильно общаться….)

-В жизни приходиться сталкиваться с разными ситуациями. Поступить правильно, порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

(Ситуации на слайдах№3) Ситуация № 1

– Саша, я сломал твою ручку, - тихо и робко сказал Тимур.

- Что ты наделал?! И вообще, ты мне больше не друг! – закричал Саша и убежал. А Тимур даже не успел ему сказать, что взамен сломанной ручке, он купил новую и хотел отдать ее другу.

Что произошло между мальчиками? Тимур правильно сделал, что сразу  закричал на Сашу?

- Как вы думаете, как нужно было поступить Тимуру в этой ситуации?

- По какой причине между мальчиками возник конфликт?

( из-за неумения слушать)

-Дополним наш список правил: (уметь слушать собеседника)

Ситуация № 2

На соревнованиях мальчики проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили тем же. Затем в ход пошли кулаки.

- Почему началась драка? Какая команда поступила неправильно?

- Как вы думаете, как должны были вести себя мальчики проигравшей команды? (более сдержанно, держать себя в руках)

-Какое правило добавил в наш список?(быть сдержанным)

- Спасибо ребята за искренность.

 

3 вопрос Научиться общению

- А бывают такие ситуации? Внимание на экран.(притча гвозди на заборе слайд4)

- О какой проблеме рассказывает автор притчи?

- От злых слов у человека в душе остаются шрамы.

- Очень важно, что вы говорите и как говорите: какая  речь, интонация, тембр, темп речи, а также мимика (выражение лица).

-Важно уметь выражать свои чувства

- Как часто вы говорите комплименты? А какие вам говорят комплименты?

- Предлагаю потренироваться. Будем говорить друг другу комплименты.

-  Я начну, а вы продолжите.  (упражнение «комплименты»)

-  А. что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент?

- С какой интонацией вы произносили комплименты?( с одобрением…

- Какое правило допишем в карточку? (говорить хорошие слова

-  Продолжим наше приятное общение? - Что нам внешне помогает в общении?

С помощью чего можно общаться? (интонация, темп речи, мимика ,жесты…)

2 упражнение

- Какое небольшое стихотворение вы знаете? (Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик… Тише Танечка не плачь , не утонит  в речке мяч).

- Кто смелый и готов выполнить задание? (читают задания со слайда)

- Какие же средства общения мы использовали в этих упражнениях? (интонацию, голос, громкость голоса, темп, мимику, жесты).

-Молодцы! В чём помогут данные упражнения? (учиться навыку общения)

-Что добавим в нашу карточку с правилами общения?(речь, интонация, голос…

-Уметь внимательно слушать и слышать, должна быть согласованность в действиях, не перебивать, нужно прислушиваться к мнению других, уметь договариваться, умение понимать не только значение слов, но и жестов, выражений лица и т.д. (доска: проверка правил)

Заключительная часть. Подведение итогов.

-Ребята, а что вы делали в начале нашей встречи?

- Вернемся к нашему заданию рисунок в паре.

- Что вы сейчас сделаете, чтобы задание было выполнено? (договориться…

- Вернетесь  к своим рисункам. Хотите дорисовать свои картины?

 -Приступайте. (напоминаю правила игры)

-  Получилось? Что помогло?

-  Какие выводы вы сделали для себя? (применяя эти правила, общение с окружающими становится приятным, радостным).

-На доску повесим рисунки? Прошу (имя) повесить рисунок.

- Наша встреча подходит к концу.

-Вернёмся к вашим вопросам. На какие вопросы вы ещё не успели найти ответы?

-Что каждому из вас особенно запомнилось? 

-Если у кого-то из вас есть остались вопросы, я буду рада вам ответить.

- Мои контакты на слайде.

- Продолжите фразу:  Сегодня я…

(на экране: «Я задумался о…)

 

-Улыбнитесь те, кто уходит с занятия с отличным настроением!

-Всем спасибо за работу и за хорошее настроение! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект классного часа "Учимся общаться "

Конспект классного часа "Учимся общаться "

На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы? ( записываю ответы на доску: - ·

На какие вопросы вы хотели бы сегодня получить ответы? ( записываю ответы на доску: - ·

Как предлагаете работать? ( в группе ) -Выбираем карточки

Как предлагаете работать? ( в группе ) -Выбираем карточки

Очень важно, что вы говорите и как говорите: какая речь, интонация, тембр, темп речи, а также мимика (выражение лица)

Очень важно, что вы говорите и как говорите: какая речь, интонация, тембр, темп речи, а также мимика (выражение лица)

Вернёмся к вашим вопросам. На какие вопросы вы ещё не успели найти ответы? -Что каждому из вас особенно запомнилось? -Если у кого-то из вас есть…

Вернёмся к вашим вопросам. На какие вопросы вы ещё не успели найти ответы? -Что каждому из вас особенно запомнилось? -Если у кого-то из вас есть…

Конспект классного часа "Учимся общаться"

Конспект классного часа "Учимся общаться"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2020