Конспект классного часа в 2 классе Тема «Удивительное – рядом» Подготовила Шеховцова Виктория Николаевна учитель начальных классов
Оценка 4.6

Конспект классного часа в 2 классе Тема «Удивительное – рядом» Подготовила Шеховцова Виктория Николаевна учитель начальных классов

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
11.02.2022
Конспект классного часа в 2 классе Тема «Удивительное – рядом» Подготовила  Шеховцова Виктория Николаевна                         учитель начальных классов
Конспект классного часа в 2 классе Тема «Удивительное – рядом» Подготовила Шеховцова Виктория Николаевна учитель начальных классов
Документ Microsoft Office Word.docx

 

Конспект классного часа
в 2 классе

Тема: «Удивительное – рядом»

Подготовила:  Шеховцова Виктория Николаевна
                        учитель начальных классов

 

Тема: «Удивительное – рядом».

Цели: развивать познавательный интерес к природе, научить видеть необычное в привычном; вызвать чувство удивления, восхищения; воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств.

Оборудование: словарь Ожегова, слово «синоптик», иллюстрации пчёл, бабочек, муравьёв, пауков, дождевых червей, рыб, растений (кувшинки, одуванчика, ноготков и др.), письмо-просьба от цветов.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

- Сегодня вы узнаете много о мире природы. Но прежде отгадайте несколько загадок.

·       Летит орлица по синему небу,

             Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

  •  Кто всю ночь по крыше бьёт

             Да постукивает,

             И бормочет, и поёт,

             Убаюкивает? (Дождь.)

- Итак, вначале мы поговорим о погоде.

- Как мы узнаём о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление?

- Конечно, можно узнать по радио, телевидению, из газет.

- Да, эти сведения нам дают синоптики.

- Кто такие синоптики?

- Правильно, это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды.

(Вывешивается табличка со словом «синоптик».)

- Давайте заглянем в словарь Ожегова и узнаем точное толкование этого слова: «Синоптик – специалист по прогнозированию погоды».

- А как вы думаете, есть ли природные синоптики?

(Выслушиваются высказывания детей.)

Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными синоптиками.

- Посмотрите, с какими животными-синоптиками мы сегодня познакомимся: пчёлы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви. Могут предсказывать погоду и рыбы.

(Учитель показывает иллюстрации по ходу беседы.)

- Растения и животные в процессе развития выработали множество приспособлений, в том числе и таких, которые могут служить сигналами о предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными приметами.

- Ну не удивительно ли?

III. Сообщение темы классного часа.

- Вы сегодня не раз ещё удивитесь, потому что наш классный час так и называется «Удивительное -  рядом.

IV. Работа по теме классного часа.

  • Животные – синоптики.

Отгадайте загадку:

  • Домовитая хозяйка

   Полетела над лужайкой,

   Похлопочет над цветком –

   Он поделится медком. (Пчела.)

- Посмотрите, чей это домик?

(Показывает изображение улья.)

Да, в этом чудо - домике живут трудолюбивые пчёлы. Пчёлы – верные предсказатели погоды. Утром перед дождём они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день.

- О ком речь в следующей загадке?

  • Шевелись у цветка

            Все четыре лепестка.

            Я сорвать её хотел –

           Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Бабочка – крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождём она среди дня начинает готовиться к ночлегу – прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.

 - О каком синоптике пойдёт речь в следующей загадке?

  • На полянке возле ёлок

            Дом построен из иголок.

            За травой не виден он.

           А жильцов в нём – миллион(Муравьи.)

- Вы наблюдали за муравьями?

- Муравьи перед дождём или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадёт в него, муравьи погибнут. Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики – пирамидки.

- Ещё одна загадка.

  • Восемь ног, как восемь рук,

           Вышивают шелком круг.

           Мастер в шелке знает толк.

           Покупайте, мухи, шёлк! (Паук.)

- Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу?

- Оказывается, пауки – тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать погоду. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.

- О ком говорится в следующей загадке?

  • У родителей и деток

            Вся одежда из монеток(Рыбы.)

- Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку?

- Всегда ли рыба клюёт?

- Почему?

- Оказывается, в засуху перед дождём рыба в водоёмах перестаёт клевать.

- Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на следующий день. А мухи, комары перед дождём становятся назойливее.

 - Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы.

  • Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде.
  • Паук забился в угол – к ветру.
  • Лягушки расквакались – к непогоде.
  • Муравьи прячутся в гнезда – к грозе.
  • Ласточки летают низко – перед дождем.
  • На кустах акации много пчел – перед дождем.
  • Растения – синоптики.

- Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка.

- Отгадайте загадку. О каком синоптике пойдет речь?

  • Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

На нем платок пуховый,

Всегда слететь готовый. (Одуванчик.)

- Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики.

- А есть растения, которые перед дождем «плачут» - выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое – четверо суток.

- «Льют слезы» при хорошей погоде овес, пшеница. Если в солнечный на перышках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя.

- Будьте наблюдательны, ребята, расскажите друзьям с своих наблюдениях в природе.

V.  Физкультминутка.

«Дождик»

Дети свободно размещаются по классу. Учитель декламирует стихи И. Токмаковой:

  • Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал.

Резал, резал, не разрезал.

И устал,

И перестал!

С началом текста все исполняют произвольные движения. С последним словом «перестал» все движения прекращаются, участники игры как бы застывают. Ведущий, проходит мимо них, замечает того, кто пошевельнулся. Тот выходит их игры.

Вновь ведущий и группа ребят, выбывших из игры, декламируют стихотворение. Звучит оно звонко, задорно, но не очень быстро. Движения могут быть использованы самые разнообразные, но обязательно стоя на месте. В конце игры ведущий отмечает тех, кто исполнял самые красивые или сложные движения. Возможно поощрения «самого стойкого» победителя игры.

VI. Работа по теме классного часа (продолжение).

- Ещё одно удивительное свойство есть у растений. Послушайте стихотворение и догадайтесь какое.

Удивительные часы.

Выйди летом за село –

От цветов светлым-светло.

Можешь смело здесь играть

И не бойся опоздать.

Вовремя придешь домой –

Здесь часы всегда с тобой.

Глянь вокруг – и каждый раз

Будешь знать, который час.

Время точное растения

Знают все без исключения.

От росы и до росы

Счет часам ведут часы.

На все лето каждый год

Солнце им дает завод.

- Оказывается, если мы пошли на прогулку и забыли часы, сориентироваться во времени нам помогут растения. Их называют цветочными часами.

- Ну не удивительно ли?

- А посмотрите, как радуют нас цветы.

(Показать иллюстрации разных цветов.)

Здравствуй, милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел

Здесь, в уединении!

Улыбнется ветерок

И с тобой играет.

Солнце целый день тебя

Весело ласкает.

- Какие вы знаете лесные цветы?

- Правильно, ромашки, колокольчики, иван-да-марья, фиалки, герань лесная.

- Среди них есть такие, которых на земле осталось очень мало, поэтому они охраняются законом.

Рвать их нельзя!

- Один из охраняемых цветов – красавец-колокольчик.

(Учитель показывает названные растения на картинках.)

У лесной дорожки –

Цветок на тонкой ножке.

У самой сердцевинки –

Свежие росинки.

Ветер тронет венчик –

Зазвенит бубенчик!

- Быстро вянут лесные цветы, собранные в букеты. Все меньше остается их в наших лесах. Давайте научимся любоваться цветами  в природе, не губить лесную красоту, чтобы и другие люди могли восхищаться тем, что создала природа.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

(Учитель показывает письмо, и кто-то из учеников читает его.)

- Ребята, вам цветы прислали письмо с просьбой: «Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте так добры, не обрывайте зря цветы!»

- Что мы ответим цветам?

  • Игра «Спорим».

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Спорим». Я буду произносить фразы, а вы должны хором сказать: «Мы не спорим!», если вы согласны с утверждением, или «Спорим, спорим!», если не согласны.

Осенью идут дожди.

Ждут весна нас впереди.

Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Мы капусту посолили.

И каток водой залили.

На полях лежит туман.

В огороде – лишь бурьян.

И каникулы всех ждут.

День Победы тут как тут.

Загорать пойдем гурьбою.

Ждет экзамен нас с тобою.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Без конфет нам трудно очень.

Скоро осень, между прочим.

Обману я вас сейчас.

Вы ошиблись много раз.

- Молодцы.

- А теперь ответьте, какое отношение наша игра имеет к миру природы.

VII. Подведение итогов.

- Сегодня вы узнали много удивительного о временах года и явлениях природы, о насекомых, животных и растениях – наших верных друзьях и помощниках.

- Спасибо за активную работу.


 

Конспект классного часа в 2 классе

Конспект классного часа в 2 классе

Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка

Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка

Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде

Паук усиленно плетет сети – к сухой погоде

Глянь вокруг – и каждый раз Будешь знать, который час

Глянь вокруг – и каждый раз Будешь знать, который час

Ждут весна нас впереди. Целый день мели метели

Ждут весна нас впереди. Целый день мели метели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2022