КОНСПЕКТ
классного часа во 2/3 классе
Дата:
Форма занятия: групповая
Возрастная группа: ___8-11 лет_______
Продолжительность занятия: 40 минут
Тема занятия: «Русские традиции»______________________________________________
Цель: формирование знаний о русской культуре, обычаях и традициях русского народа, Развитие чувства патриотизма и национальной гордости за свою Родину.
Задачи:
образовательная: способствовать формированию представления о культуре народа через ознакомление учащихся со структурой русского женского костюма, символикой орнамента и цвета, формирование понимания связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды: через знакомство с русскими народными играми.
коррекционно-развивающая: способствовать развитию познавательной
и творческой активности детей в изобразительном и декоративном, художественном
творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении
художественных задач.
воспитательная: воспитывать любовь к Родине и ее культуре, национальное
самосознание в процессе приобщения к русским традициям.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
(планируемые результаты)
Личностные: сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны; воспитание уважения к русским традициям и обычаям, воспитание гордости за свою страну.
Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопросы, слушать ответы сверстников, участвовать в диалоге.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать правильность выполнения задания.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, игра «городки».
Раздаточный материал: цветная бумага,
клей, ножницы, образы русских сарафанов.
Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые.
Ход занятия.
1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие)
-Ребята, сейчас мы проведем с вами классный час.
Есть у радости подруга в виде полукруга,
На лице она живет, то куда то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть печаль боится.
Отгадали загадку? Молодцы!!! Конечно же это улыбка.
-Улыбнитесь мне, повернитесь к соседу и улыбнитесь ему. Отлично! С таким хорошим настроением мы можем начинать. Присаживайтесь.
2. Введение в тему.
-А вот какая тема нашего классного часа вам предстоит угадать.
На доске написано предложение. В нем выделены буквы, из которых нужно составить слово, которое и будет ключевым в теме нашего классного часа.
На доске: То, что пеРешло от одного поколения к другому, что унАследовано от преДшествующих поколенИй, например:Ценности, Идеи, взглЯды, вкусы, обычаи.
-Итак, что у вас получилось? Ответы принимаю только у тех, кто поднимает руку.
Ответ: ТРАДИЦИЯ.
-Правильно! Сегодня мы поговорим с вами о традициях и праздниках, которые соблюдаются в нашей стране.
3. Основной этап. Традиции – это то, что передается из поколения в поколение, от бабушек внукам, от родителей детям. Есть традиции, которые присущи одному народу, а есть общие для всех народов России. Это: доброта, честь, совесть, справедливость и милосердие.
-Чтобы культурные традиции не исчезали, их нужно поддерживать и соблюдать обычаи, рассказывать об обычаях и традициях младшим как можно чаще. Мы с вами живем в России. Наши предки, т. е. русские люди, которые жили в давние времена, строго соблюдали обычаи и очень любили праздники. И многие праздники люди любят по сей день.
-Сейчас проверим как вы их знаете. На доске будут изображения предметов , связанных с определенным русским праздником. Вам нужно отгадать его название (Новый год, рождество, масленница, пасха). Но есть праздники, которые могут быть вам не знакомы: «Святки» с 7-19 января, «Красная горка»-первое воскресение после Пасхи, праздник «Ивана Купала» 7 июля.
На праздник простые русские люди раньше надевали не простые наряды, а традиционные праздничные костюмы. Каждый праздник имел свои традиции, которые передавались от поколения к поколению. Многие традиции народных праздников соблюдаются и в наше время. Традиционным женским костюмом женщины был САРАФАН.
Сарафан - одежда свободного покроя. Будничный сарафан шили из простой ткани. Для праздничного сарафана обычно покупали дорогой материал - парчу, китайку, шерстяной гарус.
Украшались сарафаны по подолу и по линии застёжки узорными лентами, тесьмой, кружевом. Вышивали. Использовались разные узоры и орнаменты, которые и сейчас часто можно увидеть в одежде.
Особую роль в украшении сарафанов играли пуговицы, они порой достигали размеров куриного яйца.
Сарафан одевался на длинную рубаху. Она была одной из наиболее нарядных частей женского костюма. Особенно пышно украшали ворот, грудь, широкую пройму, подол и рукава.
И завершал костюм русской женщины головной убор. Ему уделялось особое внимание. Девушки носили ленты на голове и кокошники.
4. Этап «Актуализация знаний».
-Из чего состоит женский русский костюм?
-Чем украшали женские костюмы?
5.Этап «Первичная проверка понимания и закрепление умений». Постановка художественной задачи.
Задача: выбор орнамента и цветовые решения для создания эскиза сарафана (бумажных макетов) в материале.
6. Физминутка.
-Во время украшения костюмов русские умелицы обязательно давали отдых глазам и рукам.
Давайте тоже выполним гимнастику для глаз и рук.
7.Этап «Применение освоенного в практической деятельности»
Задача: практическое выполнение задания, самостоятельная творческая работа учащихся.
Самостоятельная практическая работа.
Вырезать и приклеить орнамент к костюму.
8. Сообщение дополнительного материала.
-Любой праздник на Руси сопровождался играми и песнями. У наших предков не было компьютеров и интернета, поэтому было много игр. Многие из игр наших бабушек и дедушек вы знаете. Например, ручеек, колечко, салки, прятки, жмурки, хороводы и скакалки, ладушки, канат, катание на санках с горки.
Одна из любимых игр была игра «Городки». У ведущего в руках была бита и «рюхи», которые они мастерили сами, из них делались разные фигуры «колодец», «ворота», «гвоздь», «поезд», «звезда» и др.
Задача игрока, выбить все городки, как можно быстрее. Играли в эту игру и по одному и командами.
9. Закрепеление.
Игра «Гoродки».
Игра «Колечко».
10. Итог (рефлексия).
мне было интересно…
меня удивило…
мне было трудно…
мне захотелось…
-Ребята, сегодня мы узнали о некоторых русских традициях, узнали как выглядит традиционный русский костюмом, с удовольствием поиграли в игры наших бабушек и дедушек. По-моему, мы отлично повеселились и хорошо провели время и без компьютерных игр и телефонов. Этим играм несколько сотен лет, но они интересны нам и в наше время. Когда вы станете родителями, своих детей вы обязательно научите играть в эти игры. Наш классный час подошел к концу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.