Конспект комбинированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Мой папа самый лучший».
Оценка 4.9

Конспект комбинированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Мой папа самый лучший».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Детсад
24.12.2024
Конспект комбинированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Мой папа самый лучший».
Программное содержание: - Учить детей высказываться на темы из - Личного опыта. Вовлекать детей в диалог. Рассуждать. - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. - Активизировать название профессий. - Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги. Предварительная работа: - Чтение детям "Чем пахнут ремесла?" Д. Родари, "Дозор" Т. Александровой, " Кем быть?" В. Маяковского. - Аппликация "Галстук для папы" (из ткани). - Рисование "Папин портрет".
1.1 Комбин. занятие в старшей гр.docx

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» 

 

                                     п. Шамилькала, Унцукульский район

 

 

Абдулаева П. М.  __________________

 

 

 

 

Конспект комбинированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Мой папа самый лучший».

 

http://youpainter.ru/sites/default/files/styles/painting_page/public/users/karina_nasyrova/karina_nasyrova_moy_pap_samyy_luchshiy.jpg?itok=-TWQVM1K

 

Подготовила и провела: Кебедмагомедова Муъминат Магомедалиевна

 

 

 

 

Конспект комбинированного занятия по ФЦКМ в старшей группе «Мой папа самый лучший».

 

Программное содержание:

- Учить детей высказываться на темы из

- Личного опыта. Вовлекать детей в диалог. Рассуждать.

- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

- Активизировать название профессий.

- Обогащать словарь прилагательными, делить слова на слоги.

 

Предварительная работа:

- Чтение детям "Чем пахнут ремесла?" Д.  Родари, "Дозор" Т. Александровой, " Кем быть?" В. Маяковского.

- Аппликация "Галстук для папы" (из ткани).

- Рисование "Папин портрет".

Ход занятия:

 

1 часть: этюд "Утреннее фото" - ритуал приветствия (дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого):

Встань, как только солнце встанет,

и тихонечко к окошку

руку луч к тебе протянет

ты подставь скорей ладошку.

пусть тебя увидит мама

и умытым и обутым.

все прибрав, иди к ней прямо

и скажи ей: "С добрым утром!"

а потом с улыбкой, с песней

выйди к людям, к травам, к птицам

и веселым, интересным

должен день твой получиться!

2 часть: и/у "Выставка инструментов"

- как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке?

(инструменты).

- кому дома они могут принадлежать?

(папе, деду).

 

-никто не заметил ничего лишнего на выставке (пылесос)

- да, а кому он принадлежит дома?

-а разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить (рассуждения детей) вы считаете все эти дела женские?

-а какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми?

-что делают по дому ваши папы? братья?

-на международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера.

 

3 часть: и/у "Назови профессию мужчин"

 

- правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин:

артистка-артист

портная - портной

летчица-летчик

учительница-учитель и т. д.

-вы назвали профессии ,которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии, которые присущи только мужчинам! Вы узнаете о них, собрав пазлы .

Дети собирают пазлы и называют мужские профессии: пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб.

4 часть: "Назови профессию своего папы"

-Дети по фотографиям рассказывают о своих папах:

-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.

-А мой папа –водитель, он возит грузы на "Камазе". А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.

-как вы думаете ваши папы устают? чем вы можете им помочь?

-ответы детей.

Физкультминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники.

-5 часть: и/у "Да-нет"(с мячом)

-если я назову качество характера присущее мужчинам вы ответьте - да, если не присуще мужчине- нет.

слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.

-Мужчины смелые, благородные люди!

Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.

6 часть: и/у" Если б я был (а) папой"(с микрофоном)

- Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д.

Дети передают микрофон по кругу и рассказывают, что бы было, если бы он (а) были папой.

7 часть: "Коллекция ткани"

-В нашей группе еще одна выставка появилась- это выставка ткани. Коллекция ткани поможет определить характер вашего папы. Какая же ткань подходит вашему папе?

-Моему папе подходит меховая ткань-он такой же мягкий и добрый.

-Моему папе подойдет шелк- он такой же гладко побритый всегда.

8 часть: и/у "Как зовут папу"

-Нужно прохлопать в ладоши столько раз, сколько слогов в имени папы:

-Са - ша

-Ди - ма

-Ни-ко-лай

Выбери карточку, соотвествующую количеству слогов в имени папы.

9 часть: инсценировка "Мой папа самый лучший. "

-1 ребенок:

-вот мой папа- самый лучший в мире водитель!

Провозит грузовик с грузом.

-2 ребенок:

-а мой папа - самый лучший в мире учитель!

Водит указкой по карте.

-3 ребенок:

-а мой - самый лучший в мире строитель!

Быстро строит из кубиков что - нибудь.

4 ребенок:

-А мой папа - лучший в мире ди-джей:

он слушает плеер, носит наушники и нажимает на кнопку "plau"

-весело прохаживается перед ребятами.

5 ребенок:

-мой папа - лучший в мире силач!

Поднимает игрушечную гирю.

6 ребенок:

-а мой папа - лучше всех в мире гоняет мяч!

Проводит мяч перед всеми.

7 ребенок:

-А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых и слушает их вот так!

Подходит к детям со стетоскопом и слушает.

8 ребенок:

-А мой папа очень любит меня и обнимает вот так!

Крепко обхватывает себя руками.

- Дети поочередно обхватывают себя руками и выкрикивают: и мой! и мой!

 

Использована литература:

Парамонова Л. А. "Развивающие занятия с детьми 5-6 лет"

инсценировка -сайт "Почемучка".

 

Воспитатель МКДОУ                                               Кебедмагомедова М. М.   «Детский сад №8 «Солнышко»


 

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» п

Заведующий МКДОУ «Детский сад №8 «Солнышко» п

Конспект комбинированного занятия по

Конспект комбинированного занятия по

Назови профессию мужчин" - правило такое : я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин : артистка-артист портная - портной…

Назови профессию мужчин" - правило такое : я буду называть профессию женщин, а вы называете как она зовется у мужчин : артистка-артист портная - портной…

Физкультминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники

Физкультминутка с имитацией людей разных профессий или папины помощники

Водит указкой по карте. -3 ребенок : -а мой - самый лучший в мире строитель !

Водит указкой по карте. -3 ребенок : -а мой - самый лучший в мире строитель !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2024