Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Оценка 4.9

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Оценка 4.9
docx
04.01.2020
Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»
путешетсвие в сказочный лес.docx

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

 

Цель: Развитие познавательную деятельность. Формировать элементарные математические представления.

 

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Формирование элементарных математических представления по средствам авторской методике Кюиземера.
  • Формировать умение детей ориентироваться на плоскости листа (правый угол верху, левый угол в низу, середина и т д).
  • Учить детей правильно называть детёнышей зверей, отгадывать загадки, мысленно решать примеры в пределах пяти.
  • Закрепить прямой и обратный счёт в приделах пяти, знания детей о временах года, название месяцев, о последовательности дни недели.
  • Название насекомых, птиц. Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, полукруг).

 

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей внимание, логическое мышление, память, зрительное восприятие, слуховое внимание.
  • Укрепить физическое здоровье детей, используя гимнастику на дыхания, физкультминутку, гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика.

 

   Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность доводить начатое дело до конца, отзывчивость желание помочь другим. Умение понимать и выполнять поставленную задачу.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявление настойчивости, целеустремленность, взаимопомощь.

 

       Предварительная работа:

  • Беседы о животных и их детёнышей
  • Чтение художественной литературы, разгадывания загадок.
  • Заучивание стихотворений об осени.
  • Дидактические игры
  • Рассматривание сюжетные, дидактические, предметные картины

 

 

Материалы:  Письмо. Палочки Киюземера, ковёр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг). Цифры от одного до пяти, карточки с изображением диких животных, на одной карточке 1 мишка, 2 белочки, 3 лисички,4 волка, 5 ёжиков. Лист бумаги карточки  с насекомыми по количеству детей божья коровка, бабочки, кузнечик, муравей, стрекоза. Мяч, гриб, пошитый из ткани.  Печенье похожие на грибы. Доска. Ноутбук, аудиозаписи с музыкой для сопровождения процесса, Магнитная доска, картинки с животными. Ватман с изображением дерева, листочки разноцветные на подносе.

Тема: «Путешествие в сказочный лес».

  1. Водная часть.

 

Ход занятия:

Звучит музыка

Дети: заходят в зал (приветствие)

 

К солнышку руки мы потянули

Лучик мы взяли к сердцу прижали

Мы улыбнулись, гостям лучик дали,

Здравствуйте гости, мы вас всех ждали!

 

Воспитатель: Сегодня ребята из леса в детский сод прилетела сова, и передала письмо. Давайте его прочитаем. Пишет нам сказочная фея. «Дорогие дети, прошу вас помочь мне». Злой волшебник  заколдовал сказочный лес, в нём стало скучно и грустнои фея не может выполнять добрые дела. Чтобы помочь фее надо выполнить задания. Поможем фее?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы помочь, надо отправиться в лес. А какой вид транспорта вы знаете?

Дети: автобус, троллейбус, машины, самолет, поезд, корабль и т д.

Воспитатель: а я знаю другой вид транспорта, так как наша фея сказочная, значит и вид транспорта будет тоже сказочным. Сегодня я с собой принесла волшебный ковёр самолёт, вот на нём мы и отправимся.

 

Воспитатель: Разворачивает ковёр, а там отверстия. Ой, ребята ковёр оказался в отверстиях. Я, знаю, кто его испортил, это проделки злого волшебника, он явно не хочет, чтобы мы помогли феи. Нам срочно нужно починить ковёр.

 

Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?

Дети: на геометрические фигуры

Воспитатель: У меня на подносе цветные геометрические фигуры, каждый из вас должен взять  по одной.

Воспитатель: опрашивает несколько детей, какая геометрическая фигура в руках у детей. Предлагает детям  приложить к соответстствующей заплатке.

Дети: Выполняют задания.

Воспитатель: Какие вы молодцы, починили «ковёр самолёт», вот теперь можно и отправляться в сказочный лес.

 

Дети: Встают, на ковёр и под музыкальное сопровождение летим в сказочный лес.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

Дети: встают в полукруг

 

Воспитатель вместе с детьми:  «Лес».

Здравствуй лес,  дремучий лес!

Полный сказок и чудес

Всё открой, не утаи

Ты же видишь мы свои!

 

Спокойная лёгкая музыка:

Ароматерапия (поднос с ватными дисками с запахом хвои).

Воспитатель: предлагает детям упражнения на дыхания «Аромат леса».

Вдыхаем воздух через нос, задерживаем дыхания и выдыхаем (3- 4 раза).

Дети: садятся на стулья.

 

Воспитатель: Кто живёт в лесу?

ДетиПтицы, дикие животные, насекомые.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете?

Дети: Сова, орёл, дятел, соловей

Воспитатель: каких насекомых вы знаете?

Дети: Божья коровка, каморы, бабочки, стрекозы, муравьи, кузнечики

Воспитатель: А каких животных вы знаете?

Дети: диких и домашних

Дети: Волк, заяц, мишка, лиса, ёжик, олень, лось, рысь, олень и т д.

 

 

Воспитатель предлагает детям встать в полукруг, вспомнить детёнышей животных в единственном числе и вомножественном.  Берёт мяч кидает детям в руки и задаёт вопросы.

--У лисы - лесёнок,  лисят

- У зайца -  зайчонок, зайчат,

- У мишки – медвежонок, медвежат

- у ёжика – ежонок, ежат.

- у волка – волчонок, волчат

Воспитатель: Это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель:

- У коровы – телёнок, телята

-  У козы – козлёнок, козлята

- У кошки – котёнок, котята

-У собаки – щенёнок, щенята

- У лошади – жеребёнок жеребята.

 Воспитатель: какие это животные?

Дети: домашние животные

Физкультминутка. «Два медведя».

Сидели два медведя, на тоненьком суку (руки согнуты в локтях, повороты в сторону).

Один читал газету. (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты).

Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по-другому).

Раз – ку, два ку –ку. Оба плюхнулись в муку. (кулаками на колени).

Нос в муке (показываем пальцем на нос).

Хвост в муке (показываем на спину).

Уши в кислом молоке (показываем на уши).

Воспитатель: предлагает детям сесть на стулья

Воспитатель: а вы знаете загадки про животных?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и отгадывайте.

Загадки:

1) А ещё могу сказать, очень любит он поспать (медведь)

2) Рыжая с пушистым хвостом, живет в лису под кустом (лиса)

3) Быстрый маленький зверёк под деревьям, скок да скок (белка)

4) сердитый недотрога живёт в глуши лесной (ёжик)

 

Воспитатель: А примеры мысленно вы решать умеете?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте проверим! Слушайте внимательно.

 

1)Ёжик по лесу шёл.

На обед грибы нашёл

2 под берёзой, один под осиной,

Сколько грибов у ёжика в корзине? (три)

 

2) Под кустом у реки

 жили майские жуки

Дочка, сын. Отец. И мать

Кто их может сосчитать? (четыре)

 

3)У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели

Один убежал, а второй в след глядел,

Сколько у домика зайцев сидит? (один)

 

 Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Дети: встают возле стульев

Пальчиковая игра: «Здравствуй».

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю

-Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. (2 раза)

 

Воспитатель: Будем дальше помогать нашей сказочной феи. Предлагает детям сесть за столы на свои места. Давайте вспомним на чём мы прилетели в лес?

Дети: На ковре самолёте!

Воспитатель: правильно, я вам предлагаю сделать свой ковёр из палочек.

Дети: Приступают к заданию, работают по схеме.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь рассмотрим наш «Ковёр и вспомним. Какую цифру означает каждая палочка?

Дети: Чёрная -7; белый квадрат -1; фиолетовый - 6; розовый – два; голубой – три; жёлтый – пять и т д.

 

Воспитатель: предлагает выложить цифры от 1 до 5

Дети: Выкладывают, считают 1.2,3,4,5, и в обратном порядке 5,4,3,2,1.

 

Воспитатель: Предлагает детям игру. «Соединить цифру соответствующем количеством на карточке».

Один ребёнок работает возле доски

 

- цифра 1 (на карточке 1 медведь)

- цифра 2 (на карточке 2 белочки)

- цифра 3 (на карточке 3 лисички)

- цифра 4 (на карточке 4 волка)

- цифра 5 (на карточке 5 ёжиков)

Дети: Под каждой карточкой ставят соответствующую цифру.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Найди своё место».

Один ребёнок выполняет возле доски.

Поставьте:  Божью коровку верхний левый угол.

                     Кузнечика в нижний правый угол.

                     Муравья по середине.

                     Бабочку в правый в верхний правый

                     Стрекозу в нижний левый.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.

 

Воспитатель: Предлагает детям встать из за стола  встать в зале в полукруг. Скажите сколько дней в недели?

Дети: семь.

Воспитатель: сколько рабочих дней и как они называются?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница

Воспитатель: Это, какие дни?

Дети: рабочие

Воспитатель: как называются выходные дни и сколько их?

Дети: 2 выходных дня суббота и воскресения

Воспитатель: первый рабочий день ,как называется? Последний рабочий день - пятница, перед пятницей и т д.

Гимнастика для глаз:

«Дни недели»

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

 

Вторник часики глаза,

Водят взгляд туда, сюда

Ходят в лево, ходят в право,

Не устанут никогда

 

Среду жмурки мы играли,

Крепко глазки закрывали.

Один, два, три, четыре, пять.

Будем глазки открывать.

 

По четвергам мы смотрим в даль

На это времени не жаль

Что в близи и что в дали?

Глазки рассмотреть должны.

 

Пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали

Остановка и опять

В другую сторону бежать

 

Воспитатель: Молодцы ребята присаживаемся

Какие вы знаете времена года?

Дети: зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: как называются зимние месяца?

Дети: Декабрь, январь, февраль

Воспитатель: весенние месяца?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Летние месяца?

Дети: Июнь, июль, август.

 

Воспитатель: предлагает детям встать.

 

Переходим к следующему заданию для язычка, нужно как чётче проговаривать чистоговорку:

Ло – ло – ло  на улице тепло.

Та – та - та покормили мы кота

Жу –жу – жу ежу кофточку вижу.

Ду – ду – ду дети бегают в саду

 

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь нам надо возвращается в детский сад, встаём на «ковёр самолёт», под музыку летим.

 

Итог занятия:

Дети: встают в полукруг

Воспитатель:  Вот мы и в саду.

- Дети,  какое у вас настроение?

-  Что вам больше всего понравилось,

-  Чем мы занимались в сказочном лесу?

- Что для вас было трудным, а что лёгким?

Воспитатель: предлагает детям взять с подноса листок и прикрепить к дереву, таким образом показать какое у них настроение.

 

Под музыку появляется фея здраствуйте дети!

Дети: Здраствуй фея!

Фея: я загадаю вам загадку

Загадка:

Я под шапкою цветной

На ноге стаю одной

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки (Гриб)

Дети: гриб

Фея: Я очень благодарна за ваши знания и доброту, какой стал красивый лес, и за это дарю вам лесные подарки («грибочки» печенье, орешки лесные). А злой волшебник обещал больше не шалить.

Воспитатель: Достаёт большой гриб, снимает шапочку, а там маленькие съедобные печенье похожие на грибочки.

Дети: Спасибо фея, досведания гости.

 

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект комплексного занятия  по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020