Конспект комплексного занятия по непосредственно образовательной деятельности средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Развитие познавательную деятельность. Формировать элементарные математические представления.
Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа:
Материалы: Письмо. Палочки Киюземера, ковёр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг). Цифры от одного до пяти, карточки с изображением диких животных, на одной карточке 1 мишка, 2 белочки, 3 лисички,4 волка, 5 ёжиков. Лист бумаги карточки с насекомыми по количеству детей божья коровка, бабочки, кузнечик, муравей, стрекоза. Мяч, гриб, пошитый из ткани. Печенье похожие на грибы. Доска. Ноутбук, аудиозаписи с музыкой для сопровождения процесса, Магнитная доска, картинки с животными. Ватман с изображением дерева, листочки разноцветные на подносе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес».
Ход занятия:
Звучит музыка
Дети: заходят в зал (приветствие)
К солнышку руки мы потянули
Лучик мы взяли к сердцу прижали
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте гости, мы вас всех ждали!
Воспитатель: Сегодня ребята из леса в детский сод прилетела сова, и передала письмо. Давайте его прочитаем. Пишет нам сказочная фея. «Дорогие дети, прошу вас помочь мне». Злой волшебник заколдовал сказочный лес, в нём стало скучно и грустнои фея не может выполнять добрые дела. Чтобы помочь фее надо выполнить задания. Поможем фее?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы помочь, надо отправиться в лес. А какой вид транспорта вы знаете?
Дети: автобус, троллейбус, машины, самолет, поезд, корабль и т д.
Воспитатель: а я знаю другой вид транспорта, так как наша фея сказочная, значит и вид транспорта будет тоже сказочным. Сегодня я с собой принесла волшебный ковёр самолёт, вот на нём мы и отправимся.
Воспитатель: Разворачивает ковёр, а там отверстия. Ой, ребята ковёр оказался в отверстиях. Я, знаю, кто его испортил, это проделки злого волшебника, он явно не хочет, чтобы мы помогли феи. Нам срочно нужно починить ковёр.
Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»
Воспитатель: Дети посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?
Дети: на геометрические фигуры
Воспитатель: У меня на подносе цветные геометрические фигуры, каждый из вас должен взять по одной.
Воспитатель: опрашивает несколько детей, какая геометрическая фигура в руках у детей. Предлагает детям приложить к соответстствующей заплатке.
Дети: Выполняют задания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, починили «ковёр самолёт», вот теперь можно и отправляться в сказочный лес.
Дети: Встают, на ковёр и под музыкальное сопровождение летим в сказочный лес.
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Дети: встают в полукруг
Воспитатель вместе с детьми: «Лес».
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес
Всё открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Спокойная лёгкая музыка:
Ароматерапия (поднос с ватными дисками с запахом хвои).
Воспитатель: предлагает детям упражнения на дыхания «Аромат леса».
Вдыхаем воздух через нос, задерживаем дыхания и выдыхаем (3- 4 раза).
Дети: садятся на стулья.
Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Дети: Птицы, дикие животные, насекомые.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете?
Дети: Сова, орёл, дятел, соловей
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
Дети: Божья коровка, каморы, бабочки, стрекозы, муравьи, кузнечики
Воспитатель: А каких животных вы знаете?
Дети: диких и домашних
Дети: Волк, заяц, мишка, лиса, ёжик, олень, лось, рысь, олень и т д.
Воспитатель предлагает детям встать в полукруг, вспомнить детёнышей животных в единственном числе и вомножественном. Берёт мяч кидает детям в руки и задаёт вопросы.
--У лисы - лесёнок, лисят
- У зайца - зайчонок, зайчат,
- У мишки – медвежонок, медвежат
- у ёжика – ежонок, ежат.
- у волка – волчонок, волчат
Воспитатель: Это какие животные?
Дети: дикие животные.
Воспитатель:
- У коровы – телёнок, телята
- У козы – козлёнок, козлята
- У кошки – котёнок, котята
-У собаки – щенёнок, щенята
- У лошади – жеребёнок жеребята.
Воспитатель: какие это животные?
Дети: домашние животные
Физкультминутка. «Два медведя».
Сидели два медведя, на тоненьком суку (руки согнуты в локтях, повороты в сторону).
Один читал газету. (Разводим руки в стороны, как при чтении газеты).
Другой молол муку. (Стучим одним кулаком по-другому).
Раз – ку, два ку –ку. Оба плюхнулись в муку. (кулаками на колени).
Нос в муке (показываем пальцем на нос).
Хвост в муке (показываем на спину).
Уши в кислом молоке (показываем на уши).
Воспитатель: предлагает детям сесть на стулья
Воспитатель: а вы знаете загадки про животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и отгадывайте.
Загадки:
1) А ещё могу сказать, очень любит он поспать (медведь)
2) Рыжая с пушистым хвостом, живет в лису под кустом (лиса)
3) Быстрый маленький зверёк под деревьям, скок да скок (белка)
4) сердитый недотрога живёт в глуши лесной (ёжик)
Воспитатель: А примеры мысленно вы решать умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте проверим! Слушайте внимательно.
1)Ёжик по лесу шёл.
На обед грибы нашёл
2 под берёзой, один под осиной,
Сколько грибов у ёжика в корзине? (три)
2) Под кустом у реки
жили майские жуки
Дочка, сын. Отец. И мать
Кто их может сосчитать? (четыре)
3)У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели
Один убежал, а второй в след глядел,
Сколько у домика зайцев сидит? (один)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Дети: встают возле стульев
Пальчиковая игра: «Здравствуй».
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю
-Всех я вас приветствую!
Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. (2 раза)
Воспитатель: Будем дальше помогать нашей сказочной феи. Предлагает детям сесть за столы на свои места. Давайте вспомним на чём мы прилетели в лес?
Дети: На ковре самолёте!
Воспитатель: правильно, я вам предлагаю сделать свой ковёр из палочек.
Дети: Приступают к заданию, работают по схеме.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь рассмотрим наш «Ковёр и вспомним. Какую цифру означает каждая палочка?
Дети: Чёрная -7; белый квадрат -1; фиолетовый - 6; розовый – два; голубой – три; жёлтый – пять и т д.
Воспитатель: предлагает выложить цифры от 1 до 5
Дети: Выкладывают, считают 1.2,3,4,5, и в обратном порядке 5,4,3,2,1.
Воспитатель: Предлагает детям игру. «Соединить цифру соответствующем количеством на карточке».
Один ребёнок работает возле доски
- цифра 1 (на карточке 1 медведь)
- цифра 2 (на карточке 2 белочки)
- цифра 3 (на карточке 3 лисички)
- цифра 4 (на карточке 4 волка)
- цифра 5 (на карточке 5 ёжиков)
Дети: Под каждой карточкой ставят соответствующую цифру.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Найди своё место».
Один ребёнок выполняет возле доски.
Поставьте: Божью коровку верхний левый угол.
Кузнечика в нижний правый угол.
Муравья по середине.
Бабочку в правый в верхний правый
Стрекозу в нижний левый.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились.
Воспитатель: Предлагает детям встать из за стола встать в зале в полукруг. Скажите сколько дней в недели?
Дети: семь.
Воспитатель: сколько рабочих дней и как они называются?
Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница
Воспитатель: Это, какие дни?
Дети: рабочие
Воспитатель: как называются выходные дни и сколько их?
Дети: 2 выходных дня суббота и воскресения
Воспитатель: первый рабочий день ,как называется? Последний рабочий день - пятница, перед пятницей и т д.
Гимнастика для глаз:
«Дни недели»
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся
Вниз посмотрят на траву,
И обратно в высоту.
Вторник часики глаза,
Водят взгляд туда, сюда
Ходят в лево, ходят в право,
Не устанут никогда
Среду жмурки мы играли,
Крепко глазки закрывали.
Один, два, три, четыре, пять.
Будем глазки открывать.
По четвергам мы смотрим в даль
На это времени не жаль
Что в близи и что в дали?
Глазки рассмотреть должны.
Пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали
Остановка и опять
В другую сторону бежать
Воспитатель: Молодцы ребята присаживаемся
Какие вы знаете времена года?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: как называются зимние месяца?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: весенние месяца?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Летние месяца?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: предлагает детям встать.
Переходим к следующему заданию для язычка, нужно как чётче проговаривать чистоговорку:
Ло – ло – ло на улице тепло.
Та – та - та покормили мы кота
Жу –жу – жу ежу кофточку вижу.
Ду – ду – ду дети бегают в саду
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь нам надо возвращается в детский сад, встаём на «ковёр самолёт», под музыку летим.
Итог занятия:
Дети: встают в полукруг
Воспитатель: Вот мы и в саду.
- Дети, какое у вас настроение?
- Что вам больше всего понравилось,
- Чем мы занимались в сказочном лесу?
- Что для вас было трудным, а что лёгким?
Воспитатель: предлагает детям взять с подноса листок и прикрепить к дереву, таким образом показать какое у них настроение.
Под музыку появляется фея здраствуйте дети!
Дети: Здраствуй фея!
Фея: я загадаю вам загадку
Загадка:
Я под шапкою цветной
На ноге стаю одной
У меня свои повадки
Я всегда играю в прятки (Гриб)
Дети: гриб
Фея: Я очень благодарна за ваши знания и доброту, какой стал красивый лес, и за это дарю вам лесные подарки («грибочки» печенье, орешки лесные). А злой волшебник обещал больше не шалить.
Воспитатель: Достаёт большой гриб, снимает шапочку, а там маленькие съедобные печенье похожие на грибочки.
Дети: Спасибо фея, досведания гости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.