Конспект коррекционно-развивающего занятия "Дом дружбы"

  • doc
  • 06.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала коспект коррекционно-развивающего занятия Дом дружбы.doc

«Дом дружбы»

Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников группы друг к другу

игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в школу как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Отлично!

Ребята, наше занятие посвящено очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно разгадать кроссворд. Вместо цифр вставьте буквы алфавита.

 

5

18

21

8

2

1

 

 

Воспитатель: Какое слово получилось? Молодцы, действительно наш разговор сегодня пойдет о дружбе.

Игра: « Цветик – семи цветик »

Цель: способствовать формированию положительного эмоционального настроя воспитанников во время занятия. создать условия для положительного эмоционального и психологического настроя воспитанников, концентрации внимания.

 

Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению заданий, я предлагаю заняться математикой и решить вот такую задачку: Я+Я+Я+Я+Я+Я=МЫ

Мы - это наш дружный коллектив. (Выкладывается схема “коллектива” на столе из лепестков)с именами детей и зажиганием в центре цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого настроя на занятие.

- Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с любовью, нежностью и дружбой. Ребята этот цветок есть символ нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким выражением?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? в конце видео письмо

 

  Я получила видеописьмо от кота Леопольда и сейчас мы его посмотрим.

Здравствуйте, ребята!

    Я строю дом для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того, чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: вспомнить пословицы о дружбе, найти правильный выход из трудной ситуации и помочь заселить дом друзьями. За каждое успешно выполненное задание вы  сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.

 

 - Ребята,  Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей? Кот сказал, только дружные ребята могут построить дом, это вы?

 

1 задание 1 кирпич

Цель дать этические понятия; повышать  активность на занятии  при помощи различных интересных тестов ,развивать  коммуникативные способности  воспитанников

Игра «Составь слово». Каждой микро группе даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову (пятиминутное обсуждение в микро группах) (верность, преданность, искренность). Ребята, что это за слова как вы думаете, почему леопольд прислал их нам?
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
( верность, преданность, искренность).
Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.


2 задание 2 кирпич

Цель пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.

 

Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

«Найди конец пословицы». 

На стенде вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в микрогруппах. 
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба, как стекло: …….разобьешь – не сложишь.
6) Старый друг лучше новых…(двух).

Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Цель выполнять несложные  движения по тексту, развивать слуховое  восприятие, координацию движения.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

Отдохнули. А теперь пора вновь дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим.

 

3 задание 3 кирпич

 

Цель учиться разгадывать загадки, внимательно слушать, устанавливать аналогию, способствовать развитию внимания, речи,  ассоциативно-образного  мышления.

 

Задание – викторина «Кто с кем дружит?» 
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Третий кирпичик дома дружбы мы заложили

 

4 задание 4 кирпич

Цель:

 

Хочу предложить вам ещё одну игру с мячом, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

·      Мир без друга был бы не интересным, потому что…

·      Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

·      Мир без друга был бы мрачным, потому что...

·      Мир без друга был бы грустным, потому что…

·      Мир без друга был бы не веселым, потому что…

·      Мир без друга был бы тяжелым, потому что…

·      Мир без друга был бы одиноким, потому, что…

Справились, кладем кирпичик к домику.

 

 

 

 

 

 

 

Поиграем!

Игровая ситуация «Встаньте все, кто...»

Цель: показать, что у нас много общего, снятие напряжение, расслабление.

Мы все на первый взгляд абсолютно разные, но в то же время чем-то схожи. Предлагаю вам в этом убедиться. Вы должны встать в центр круга, если для вас верно утверждение.

Встаньте все:

- у кого светлые волосы;

- у кого карие глаза;

- кто учится без троек;

- кто играет в футбол;

- кто любит танцевать;

- кто любит читать книги;

- у кого день рождение летом;

- кто любит кататься на роликах;

- кто любит манную кашу;

5 задание 5 кирпич

Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте создадим свой кодекс дружбы. (Дети складывают законы дружбы, опорные карточки, вывешиваем на доску)

Основные законы дружбы.

·                    Один за всех, и все за одного.

·                    Уважайте друг друга , помогайте друг другу.

·                    Радуйтесь вместе с друзьями.

·                    В беде не оставляйте друзей, не обманывайте друзей.

·                    Берегите, цените друзей.

- Давайте всегда, в течение всей жизни соблюдать наши законы дружбы.

 Вот и построен наш дом дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.Друзей.

Воспитатель:Я с вами согласна.  В дом Дружбы  нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленные нарисованные лица друзей

Воспитатель: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы! Перед вами лежат заготовки, выбирите цветок который вам понравился, вырежьте его и наклейте. Обратите еще раз внимание, что цветы все разные, а вместе они делают наш мир краше, ярче, добрее.