«Дом дружбы»
Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников группы друг к другу
игра «Поздороваемся».
Воспитатель: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в школу как обычно вы приветствуете друг друга,?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.
Отлично!
Ребята, наше занятие посвящено очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно разгадать кроссворд. Вместо цифр вставьте буквы алфавита.
5 |
18 |
21 |
8 |
2 |
1 |
Воспитатель: Какое слово получилось? Молодцы, действительно наш разговор сегодня пойдет о дружбе.
Игра: « Цветик – семи цветик »
Цель: способствовать формированию положительного эмоционального настроя воспитанников во время занятия. создать условия для положительного эмоционального и психологического настроя воспитанников, концентрации внимания.
Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению заданий, я предлагаю заняться математикой и решить вот такую задачку: Я+Я+Я+Я+Я+Я=МЫ
Мы - это наш дружный коллектив. (Выкладывается схема “коллектива” на столе из лепестков)с именами детей и зажиганием в центре цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого настроя на занятие.
- Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с любовью, нежностью и дружбой. Ребята этот цветок есть символ нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким выражением?
«Мозговой штурм» - что такое дружба? в конце видео письмо
Я получила видеописьмо от кота Леопольда и сейчас мы его посмотрим.
Здравствуйте, ребята!
Я строю дом для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того, чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: вспомнить пословицы о дружбе, найти правильный выход из трудной ситуации и помочь заселить дом друзьями. За каждое успешно выполненное задание вы сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.
- Ребята, Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей? Кот сказал, только дружные ребята могут построить дом, это вы?
1 задание 1 кирпич
Цель дать этические понятия; повышать активность на занятии при помощи различных интересных тестов ,развивать коммуникативные способности воспитанников
Игра «Составь слово». Каждой микро группе даются
карточки с буквами, из которых составляется по одному слову (пятиминутное
обсуждение в микро группах) (верность, преданность, искренность). Ребята, что
это за слова как вы думаете, почему леопольд прислал их нам?
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
( верность, преданность, искренность).
Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.
2 задание 2 кирпич
Цель пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.
Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.
«Найди конец
пословицы».
На стенде вы видите незаконченные
пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и
подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться
будут: правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в
микрогруппах.
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба, как стекло: …….разобьешь – не сложишь.
6) Старый друг лучше новых…(двух).
Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.
Цель выполнять несложные движения по тексту, развивать слуховое восприятие, координацию движения.
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение
упало, |
- опускают руки
вниз -
разворачиваются лицами др. к другу - делают
глубокий вдох, выдох - отряхиваются. |
Отдохнули. А теперь пора вновь
дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим.
3 задание 3 кирпич
Цель учиться разгадывать загадки, внимательно слушать, устанавливать аналогию, способствовать развитию внимания, речи, ассоциативно-образного мышления.
Задание – викторина «Кто с кем дружит?»
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и
Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились,
концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не
тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная,
приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Третий кирпичик дома дружбы мы заложили
4 задание 4 кирпич
Цель:
Хочу предложить вам ещё одну игру с мячом, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
· Мир без друга был бы не интересным, потому что…
· Мир без друга был бы безрадостным, потому что...
· Мир без друга был бы мрачным, потому что...
· Мир без друга был бы грустным, потому что…
· Мир без друга был бы не веселым, потому что…
· Мир без друга был бы тяжелым, потому что…
· Мир без друга был бы одиноким, потому, что…
Справились, кладем кирпичик к домику.
Поиграем!
Игровая ситуация «Встаньте все, кто...»
Цель: показать, что у нас много общего, снятие напряжение, расслабление.
Мы все на первый взгляд абсолютно разные, но в то же время чем-то схожи. Предлагаю вам в этом убедиться. Вы должны встать в центр круга, если для вас верно утверждение.
Встаньте все:
- у кого светлые волосы;
- у кого карие глаза;
- кто учится без троек;
- кто играет в футбол;
- кто любит танцевать;
- кто любит читать книги;
- у кого день рождение летом;
- кто любит кататься на роликах;
- кто любит манную кашу;
5 задание 5 кирпич
Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте создадим свой кодекс дружбы. (Дети складывают законы дружбы, опорные карточки, вывешиваем на доску)
Основные законы дружбы.
· Один за всех, и все за одного.
· Уважайте друг друга , помогайте друг другу.
· Радуйтесь вместе с друзьями.
· В беде не оставляйте друзей, не обманывайте друзей.
· Берегите, цените друзей.
- Давайте всегда, в течение всей жизни соблюдать наши законы дружбы.
Вот и построен наш дом дружбы.
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?
Дети: Людей. Жильцов.Друзей.
Воспитатель:Я с вами согласна. В дом Дружбы нужно поселить друзей.
Дети помещают в окошках дома Дружбы
заранее приготовленные нарисованные лица друзей
Воспитатель: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы! Перед вами лежат заготовки, выбирите цветок который вам понравился, вырежьте его и наклейте. Обратите еще раз внимание, что цветы все разные, а вместе они делают наш мир краше, ярче, добрее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.