Конспект коррекционно-развивающего занятия "Дом дружбы"
Оценка 4.6

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Дом дружбы"

Оценка 4.6
doc
06.02.2020
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Дом дружбы"
коспект коррекционно-развивающего занятия Дом дружбы.doc

«Дом дружбы»

Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников группы друг к другу

игра «Поздороваемся».

Воспитатель: Скажи мне пожалуйста, когда вы приходите утром в школу как обычно вы приветствуете друг друга,?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поздороваться со своими товарищами не словами, а частями тела. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка –прижмитесь спинами друг к другу.

Отлично!

Ребята, наше занятие посвящено очень важной теме. И чтобы узнать, о чем мы будем говорить, вам нужно разгадать кроссворд. Вместо цифр вставьте буквы алфавита.

 

5

18

21

8

2

1

 

 

Воспитатель: Какое слово получилось? Молодцы, действительно наш разговор сегодня пойдет о дружбе.

Игра: « Цветик – семи цветик »

Цель: способствовать формированию положительного эмоционального настроя воспитанников во время занятия. создать условия для положительного эмоционального и психологического настроя воспитанников, концентрации внимания.

 

Но прежде чем мы с вами приступим к выполнению заданий, я предлагаю заняться математикой и решить вот такую задачку: Я+Я+Я+Я+Я+Я=МЫ

Мы - это наш дружный коллектив. (Выкладывается схема “коллектива” на столе из лепестков)с именами детей и зажиганием в центре цветка огонька (свечи) единства группы и дружеского, теплого настроя на занятие.

- Красивый цветок мы сложили? Это потому что мы это делали с любовью, нежностью и дружбой. Ребята этот цветок есть символ нашего класса, нашей группы, нашей семьи. Вы согласны с таким выражением?

«Мозговой штурм» - что такое дружба? в конце видео письмо

 

  Я получила видеописьмо от кота Леопольда и сейчас мы его посмотрим.

Здравствуйте, ребята!

    Я строю дом для добрых сказочных героев. Но строить одному трудно, мне нужны помощники. Помочь в строительстве могут только дружные ребята. Для того, чтобы достроить дом вам нужно выполнить задания: вспомнить пословицы о дружбе, найти правильный выход из трудной ситуации и помочь заселить дом друзьями. За каждое успешно выполненное задание вы  сможете добавить кирпич на стену дома дружбы.

 

 - Ребята,  Вы готовы помочь коту Леопольду в строительстве дома для друзей? Кот сказал, только дружные ребята могут построить дом, это вы?

 

1 задание 1 кирпич

Цель дать этические понятия; повышать  активность на занятии  при помощи различных интересных тестов ,развивать  коммуникативные способности  воспитанников

Игра «Составь слово». Каждой микро группе даются карточки с буквами, из которых составляется по одному слову (пятиминутное обсуждение в микро группах) (верность, преданность, искренность). Ребята, что это за слова как вы думаете, почему леопольд прислал их нам?
Правильно! Дружба сильна верностью, искренностью и преданностью.
( верность, преданность, искренность).
Молодцы! Выполнили первое задание. И можем заложить первый кирпич дома дружбы.


2 задание 2 кирпич

Цель пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками.

 

Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы или стихи о дружбе.

«Найди конец пословицы». 

На стенде вы видите незаконченные пословицы, а на столах у вас лежат слова. Вам необходимо найти нужные слова и подставить их к пословицам. На выполнение даётся вам пять минут. Учитываться будут: правильность и конечно, совместное выполнение задания. Работа в микрогруппах. 
1) Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2) Человек без друзей, что дерево …(без корней)
3) Друга ищи, а найдёшь …(береги)
4) Дерево живёт корнями, а человек …(друзьями)
5) Дружба, как стекло: …….разобьешь – не сложишь.
6) Старый друг лучше новых…(двух).

Молодцы! Выполнили второе задание. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

Цель выполнять несложные  движения по тексту, развивать слуховое  восприятие, координацию движения.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнем!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками

- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки

- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются

- отряхиваются.

Отдохнули. А теперь пора вновь дружно браться за дело.
Ребята, а вы хорошие друзья? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим.

 

3 задание 3 кирпич

 

Цель учиться разгадывать загадки, внимательно слушать, устанавливать аналогию, способствовать развитию внимания, речи,  ассоциативно-образного  мышления.

 

Задание – викторина «Кто с кем дружит?» 
Отвечайте все вместе, дружно, но не громко.
1) Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и (Мальвина).
3) Смешной Винни-Пух и (Пятачок).
4) Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда).
5) Откуда эти слова и о ком они говорят? «Друг спас жизнь друга» (Малыш и Карлсон).
6) О ком здесь говорится? Собрались однажды четыре музыканта, подружились, концерты стали давать , вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. (Бременские музыканты: пёс, кот, осёл, петух).
Молодцы! Знаете сказки. Читая книжки, вы, ребята, сами того не зная, приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
Третий кирпичик дома дружбы мы заложили

 

4 задание 4 кирпич

Цель:

 

Хочу предложить вам ещё одну игру с мячом, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

·      Мир без друга был бы не интересным, потому что…

·      Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

·      Мир без друга был бы мрачным, потому что...

·      Мир без друга был бы грустным, потому что…

·      Мир без друга был бы не веселым, потому что…

·      Мир без друга был бы тяжелым, потому что…

·      Мир без друга был бы одиноким, потому, что…

Справились, кладем кирпичик к домику.

 

 

 

 

 

 

 

Поиграем!

Игровая ситуация «Встаньте все, кто...»

Цель: показать, что у нас много общего, снятие напряжение, расслабление.

Мы все на первый взгляд абсолютно разные, но в то же время чем-то схожи. Предлагаю вам в этом убедиться. Вы должны встать в центр круга, если для вас верно утверждение.

Встаньте все:

- у кого светлые волосы;

- у кого карие глаза;

- кто учится без троек;

- кто играет в футбол;

- кто любит танцевать;

- кто любит читать книги;

- у кого день рождение летом;

- кто любит кататься на роликах;

- кто любит манную кашу;

5 задание 5 кирпич

Ребята, чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Давайте создадим свой кодекс дружбы. (Дети складывают законы дружбы, опорные карточки, вывешиваем на доску)

Основные законы дружбы.

·                    Один за всех, и все за одного.

·                    Уважайте друг друга , помогайте друг другу.

·                    Радуйтесь вместе с друзьями.

·                    В беде не оставляйте друзей, не обманывайте друзей.

·                    Берегите, цените друзей.

- Давайте всегда, в течение всей жизни соблюдать наши законы дружбы.

 Вот и построен наш дом дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает?

Дети: Людей. Жильцов.Друзей.

Воспитатель:Я с вами согласна.  В дом Дружбы  нужно поселить друзей.

Дети помещают в окошках дома Дружбы

заранее приготовленные нарисованные лица друзей

Воспитатель: Замечательная работа у вас получилась? Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец! А чтобы возле дома было красиво, давайте посадим ваши цветы! Перед вами лежат заготовки, выбирите цветок который вам понравился, вырежьте его и наклейте. Обратите еще раз внимание, что цветы все разные, а вместе они делают наш мир краше, ярче, добрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дом дружбы» Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников группы друг к другу игра «Поздороваемся»

Дом дружбы» Цель: Формирование толерантного отношения воспитанников группы друг к другу игра «Поздороваемся»

Цель дать этические понятия; повышать активность на занятии при помощи различных интересных тестов ,развивать коммуникативные способности воспитанников

Цель дать этические понятия; повышать активность на занятии при помощи различных интересных тестов ,развивать коммуникативные способности воспитанников

Настроение упало, Дело валится из рук…

Настроение упало, Дело валится из рук…

Поиграем! Игровая ситуация «Встаньте все, кто

Поиграем! Игровая ситуация «Встаньте все, кто

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020