Тема: «Соотнесение предмета с его изображением. Насекомые.»
Цель и задачи: развивать умение соотносить предмет с его изображением,
-повторить знания о насекомых,
-развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,
-закреплять умение составлять рассказ – описание,
- воспитывать бережное доброе отношение к родной земле.
Ход урока:
1.-Ребята любите ли вы путешествовать? Сейчас мы отправимся на цветочную полянку.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки
2. Отгадайте загадки. -Кого мы встретим на полянке? (Учитель выставляет на полянку насекомых)
Нос, как спица.
Летит — пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Тот кровь свою прольёт. (Комар)
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит... (муравей)
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
· Во фраке зелёном маэстро
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
· Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
3. «Что ты знаешь о нем?» (игра с «волшебной палочкой») – Учитель задаёт вопрос и передаёт палочку. У кого она окажется, тот и отвечает.
-Что ты знаешь о муравье? (Муравьи живут не только в муравейниках, но и в стволах деревьев, под землей, в стеблях цветов. Человеку муравьи — друзья: они спасают лес. Там, где обитают муравьи, лес здоровый, чистый. )
-Что ты знаешь о пчеле? (Пчелы — труженики. Пчелиные продукты: мед, а пчелиный яд — это лекарства от болезней…)….
4. Гимнастика для глаз «Бабочка» (под
музыку) Детям раздаются бабочки.
Бабочка крылышками машет ( дети моргают глазами)
Бабочка далеко отлетела (дети смотрят на бабочку и отводят руку далеко вперёд)
Бабочка близко прилетела (дети приближают обратно)
Бабочка на носик села .
5. «Найди меня» (Дети находят насекомых на фотографиях и картинках. На прогулке можно найти в парке)
6. «Найди тень»
7. «Найди домик»
8. «Узнай по описанию»
Ребёнок выбирает картинку с насекомым, не показывая её другим детям и не называя, описывает насекомое. Остальные по описанию должны узнать это насекомое.
(Это насекомое делает мед / пчела/
Это насекомое пьет кровь человека / комар/
Это насекомое как цветочек/ бабочка/
Это насекомое тащит груз больше себя / муравей/)
9. Дыхательная гимнастика «Бабочка» (Детям раздаются картинки- бабочки)
И к нам на одну ладошку села бабочка,
Тихонечко подуем на неё – улетела (тихо дуем на бабочку)
На другую села, подуем тихонечко – улетела (тихо дуем )
На две ладошки села, подули – улетела (тихо дуем )
Рефлексия |
- Ребята, чем мы занимались на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
Хотели бы вы еще поиграть в эти игры?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.