Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Оценка 4.9

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
3 кл
06.05.2021
Конспект коррекционно-развивающего занятия.  Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Овощи и фрукты.docx

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

 

Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Класс: подгруппа учащихся 3 класса

Цель: Расширить и закрепить знания о пользе овощей и фруктов

Задачи:

Образовательные:

·        расширять и конкретизировать представления о фруктах и овощах;

·        расширять словарный запас учащихся по теме «Овощи и фрукты»;

·         показать пользу овощей и фруктов для здоровья.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение);

·        развивать мышление и внимание;

·        развивать тактильное и зрительное восприятие;

·        развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

·         прививать навыки правильного питания и здорового образа жизни;

·         вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.

Планируемые результаты (УУД):  

1.       Предметные

- научиться различать овощи и фрукты;

-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;

-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;

     - выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержатся.

2.       Метапредметные

А) регулятивные

- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем;

- учиться подводить итоги учебной, практической деятельности.

Б) познавательные

- учиться обобщать, систематизировать;

- учиться строить речевое высказывание в устной форме;

В) коммуникативные

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы;

- учиться задавать вопросы.

3.       Личностные

- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;

     - понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности.

Оборудование: ящик волшебный, муляжи овощей и фруктов, магнитные картинки, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1).

Характеристика группы учащихся

Данная группа детей зачислена в группу для индивидуальных, групповых занятий с учителем-дефектологом с целю оказания им помощи в развитии внимания, памяти, мышления, развития навыков общения и разговорной деятельности.

Дети легко вступают в контакт. Общительны. Принимают активное участие на занятиях. Выводы и обобщения по темам делают с помощью учителя.

 

Ход занятия

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Сообщение темы занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие!

Давайте улыбнёмся друг другу, создадим хорошее настроение. Слайд 1

Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего занятия.

 

Слайд 2

Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Здоровейск. Но, чтобы добраться до него, нам нужно с вами проехать некоторые города.

- О чём пойдёт речь в нашем путешествии, вы сейчас попробуете догадаться сами.

Игра с ящиком:

-Ребята, посмотрите перед вами волшебный ящик. С помощью этого замечательного ящика, вы определите, о чём пойдёт речь на занятии.

- Догадались, о чём будем сегодня говорить?

- Правильно. Мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение имеют в жизни человека!

3 слайд- картинка овощей и фруктов

Вы достали из ящика только часть овощей и фруктов, на самом деле их огромное количество. Какие фрукты и овощи вы знаете ещё?

 

- Отправляемся в путешествие!

Чтобы узнать название первого города, вам нужно внимательно меня послушать.

Послушайте стихотворение:

Посадили огород
Чтобы кушать целый год.
Морковку и свёклу
Зимой в них много толку.
Огурчики зелёные
На солнышке взращённые,
Помидоры сладкие,
Сочные да гладкие.
Лучок, душистый чесночок,
А вот редисочки пучок!
Все режем овощи подряд
И получается салат!

Вы запомнили, что посадили в огороде?

Как мы это назовём одним словом?

- Может вы уже догадались, какой город нас ждёт?

- Нас ждёт город Овощной. Слайд 4

«Задание дорисуй» слайд 5

- Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое нам приготовил этот город.

- Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала, узнайте овощи по их половинкам, обведите их по контору и дорисуйте недостающие детали. (Приложение 1)

- Какие овощи у вас получились?

- Молодцы!

-Нам пора спешить в другой город.

Слайд 6

- Чтобы узнать название второго города, вам нужно составить слова (ЛО ЯБ КО   НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН). (Приложение 2)

- Сейчас я вам раздам по 2 разрезных слова, а вы их в паре составите.

Слайд 7

Назовите, какие слова у вас получились!

Как можно назвать одним словом?

- Какой город нас ждёт?

Слайд 8

- Следующий город «Фруктовый».

Этот город тоже приготовил вам задание.

Задание: «Определи на ощупь» Слайд 9

- Сейчас мы с вами будем определять фрукты на ощупь, с помощью чудесного мешочка!

Слайд 10

- Какие фрукты вы достали?

-Молодцы!

- Ребята, нас ждёт последний город!

- Чтобы узнать название последнего города, вам необходимо ответить на вопрос!

- Что же содержат овощи и фрукты?

- Правильно!

— Значит нас ждёт какой город?

Верно, город «Витаминный». Слайд 11 Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека.  В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины. (Картинка витаминов А, В, С – слайд 12)

-Посмотрите на слайд, какие витамины, в каких овощах и фруктах содержатся.

- Скажите, что мы должны помнить, перед употреблением овощей и фруктов?

- Правильно!

Этот город тоже приготовил для вас задание!

Задание: «Приготовить суп и компот».

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите?

Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? Что мы можем приготовить в кастрюле? В банке?

Слайд 13

Вот сейчас мы будем с вами варить компот и суп, используя овощи и фрукты!

- Молодцы!

Наше путешествие подошло к концу. Вот мы с вами и приехали в город «Здоровейск» Слайд 14

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вы делали на занятии?

 

Слайд 15

Я сейчас вам раздам по 3 предмета, а вы выберете то, что вам больше подходит по окончанию урока!

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Достают из ящика: лимон, виноград, груша, яблоко, огурец, перец, помидор, морковь.

Будем говорить об овощах и фруктах.

 

 

 

 

 

 

Называют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Морковку, свеклу, огурцы, помидор, лук, чеснок, редис

Это овощи.

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Дорисовывают недостающие детали.

 

 

Огурец, помидор

 

 

 

 

Составляют

 

 

 

 

 

Яблоко, банан, груша, апельсин

Фрукты

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

Определяют

 

 

 

 

 

 

Овощи и фрукты содержат витамины.

Витаминный город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно мыть их перед тем, как кушать.

 

 

 

 

Мы видим банку и кастрюлю.

 

Суп, салат, сок, компот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают и показывают предмет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 


             ЛО       ЯБ      КО                         НАН            БА                           

 

 


Зарезервировано: ША           ГРУ                                      ПЕЛЬ     А     СИН                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Оборудование : ящик волшебный, муляжи овощей и фруктов, магнитные картинки, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1)

Оборудование : ящик волшебный, муляжи овощей и фруктов, магнитные картинки, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1)

Основной этап

Основной этап

Заключительный этап

Заключительный этап

Организационный момент

Организационный момент

Приложение 2

Приложение 2

ЛО ЯБ КО

ЛО ЯБ КО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2021