Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Класс: подгруппа учащихся 3 класса
Цель: Расширить и закрепить знания о пользе овощей и фруктов
Задачи:
Образовательные:
· расширять и конкретизировать представления о фруктах и овощах;
· расширять словарный запас учащихся по теме «Овощи и фрукты»;
· показать пользу овощей и фруктов для здоровья.
Коррекционно-развивающие:
· развивать мыслительные операции (сравнение, обобщение);
· развивать мышление и внимание;
· развивать тактильное и зрительное восприятие;
· развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
· прививать навыки правильного питания и здорового образа жизни;
· вызывать у учеников эмоциональный отклик на процесс и результат их деятельности.
Планируемые результаты (УУД):
1. Предметные
- научиться различать овощи и фрукты;
-выяснить, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться;
-научиться понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека;
- выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержатся.
2. Метапредметные
А) регулятивные
- учиться определять цель и задачи усвоения новых знаний в сотрудничестве с учителем;
- учиться подводить итоги учебной, практической деятельности.
Б) познавательные
- учиться обобщать, систематизировать;
- учиться строить речевое высказывание в устной форме;
В) коммуникативные
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать выводы;
- учиться задавать вопросы.
3. Личностные
- использование знаний о природе для сохранения и укрепления своего здоровья;
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения;
- понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности.
Оборудование: ящик волшебный, муляжи овощей и фруктов, магнитные картинки, картинка с изображением овощей для задания «Дорисуй» (Приложение 1).
Характеристика группы учащихся
Данная группа детей зачислена в группу для индивидуальных, групповых занятий с учителем-дефектологом с целю оказания им помощи в развитии внимания, памяти, мышления, развития навыков общения и разговорной деятельности.
Дети легко вступают в контакт. Общительны. Принимают активное участие на занятиях. Выводы и обобщения по темам делают с помощью учителя.
Ход занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент
Сообщение темы занятия
Основной этап
Заключительный этап
Рефлексия
|
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, а урок путешествие! Давайте улыбнёмся друг другу, создадим хорошее настроение. Слайд 1 Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течении всего занятия.
Слайд 2 Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие в город Здоровейск. Но, чтобы добраться до него, нам нужно с вами проехать некоторые города. - О чём пойдёт речь в нашем путешествии, вы сейчас попробуете догадаться сами. Игра с ящиком: -Ребята, посмотрите перед вами волшебный ящик. С помощью этого замечательного ящика, вы определите, о чём пойдёт речь на занятии. - Догадались, о чём будем сегодня говорить? - Правильно. Мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение имеют в жизни человека! 3 слайд- картинка овощей и фруктов Вы достали из ящика только часть овощей и фруктов, на самом деле их огромное количество. Какие фрукты и овощи вы знаете ещё?
- Отправляемся в путешествие! Чтобы узнать название первого города, вам нужно внимательно меня послушать. Послушайте стихотворение: Посадили
огород Вы запомнили, что посадили в огороде? Как мы это назовём одним словом? - Может вы уже догадались, какой город нас ждёт? - Нас ждёт город Овощной. Слайд 4 «Задание дорисуй» слайд 5 - Сейчас я предлагаю выполнить задание, которое нам приготовил этот город. - Посмотрите внимательно на листочки, которые я вам раздала, узнайте овощи по их половинкам, обведите их по контору и дорисуйте недостающие детали. (Приложение 1) - Какие овощи у вас получились? - Молодцы! -Нам пора спешить в другой город. Слайд 6 - Чтобы узнать название второго города, вам нужно составить слова (ЛО ЯБ КО НАН БА ША ГРУ ПЕЛЬ А СИН). (Приложение 2) - Сейчас я вам раздам по 2 разрезных слова, а вы их в паре составите. Слайд 7 Назовите, какие слова у вас получились! Как можно назвать одним словом? - Какой город нас ждёт? Слайд 8 - Следующий город «Фруктовый». Этот город тоже приготовил вам задание. Задание: «Определи на ощупь» Слайд 9 - Сейчас мы с вами будем определять фрукты на ощупь, с помощью чудесного мешочка! Слайд 10 - Какие фрукты вы достали? -Молодцы! - Ребята, нас ждёт последний город! - Чтобы узнать название последнего города, вам необходимо ответить на вопрос! - Что же содержат овощи и фрукты? - Правильно! — Значит нас ждёт какой город? Верно, город «Витаминный». Слайд 11 Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для организма человека. В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины. (Картинка витаминов А, В, С – слайд 12) -Посмотрите на слайд, какие витамины, в каких овощах и фруктах содержатся. - Скажите, что мы должны помнить, перед употреблением овощей и фруктов? - Правильно! Этот город тоже приготовил для вас задание! Задание: «Приготовить суп и компот». - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? Что мы можем приготовить из овощей и фруктов? Что мы можем приготовить в кастрюле? В банке? Слайд 13 Вот сейчас мы будем с вами варить компот и суп, используя овощи и фрукты! - Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Вот мы с вами и приехали в город «Здоровейск» Слайд 14 - О чём мы сегодня говорили? - Что вы делали на занятии?
Слайд 15 Я сейчас вам раздам по 3 предмета, а вы выберете то, что вам больше подходит по окончанию урока! Спасибо за урок!
|
Достают из ящика: лимон, виноград, груша, яблоко, огурец, перец, помидор, морковь. Будем говорить об овощах и фруктах.
Называют
Морковку, свеклу, огурцы, помидор, лук, чеснок, редис Это овощи. Отвечают
Дорисовывают недостающие детали.
Огурец, помидор
Составляют
Яблоко, банан, груша, апельсин Фрукты Отвечают
Определяют
Овощи и фрукты содержат витамины. Витаминный город
Нужно мыть их перед тем, как кушать.
Мы видим банку и кастрюлю.
Суп, салат, сок, компот.
Выбирают и показывают предмет! |
Приложение 1
Приложение 2
ЛО ЯБ КО НАН БА
ПЕЛЬ А СИН
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.