Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда на тему «Весна»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Приветствие с мячом
Дыхательное упражнение «Надуем воздушные шарики»
Логопед предлагает детям изобразить, как надувают шарик. Дети дуют так, чтобы их щеки не надувались, а ладошками с разведенными пальцами (на уровне лица) показывают, как увеличивается в размере шарик.
Упражнение «Надуй и лопни шарик»
Дети надувают свои щечки и «лопают» их ладошками.
Игра с воздушным шариком
Логопед показывает надутый воздушный шарик желтого цвета и рассказывает, какими словами можно «сказать о том, какой шарик». Затем логопед кидает шарик каждому из детей, и ребенок припоминает определение к слову «шарик»:
- Шарик (какой?) - большой.
- Шарик (какой?) - красивый.
- Шарик (какой?) - гладкий.
- Шарик (какой?) - воздушный.
- Шарик (какой?) - желтый.
- Шарик (какой?) - легкий.
- Шарик (какой?) - круглый.
- Посмотрите, как шарик похож на солнышко. Далее подбираются определения к слову «солнышко».
- Солнышко (какое?) - большое.
- Солнышко (какое?) - красивое.
- Солнышко (какое?) — желтое.
- Солнышко (какое?) - теплое.
- Солнышко (какое?) - яркое.
Пальчиковая гимнастика
Солнышко-солнышко, посвети. (Кисти рук поднять вверх.)
Лучики, солнышко, протяни!( Напряженные пальчики развести в стороны.)
Ознакомление с лексикой по теме
Логопед спрашивает у детей о наступившем времени года и о том, что происходит весной:
- Греет солнышко.
- Тает снег.
- Бегут ручейки.
- На деревьях зеленеют листики.
- Распускаются цветы.
- Прилетают птицы.
- Звери просыпаются.
- Дети пускают кораблики.
Физкультминутка
Логопед: Просыпается и медведь весной, вот такой и предлагает нам вместе с ним выполнить зарядку
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи кистями)
Динамическая пауза «Через лужи»
На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.
- Весной прилетают птицы.
Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.
Итог блока «Речевое развитие»
Логопед: Ребята, какое же время года наступило? Правильно, весна!
II блок «Мастер-класс»
III блок «Логоритмика»
1. Разминка под песню «Ой бежит ручьем вода!»
(дети становятся в круг)
Вступление: ходьба друг за другом.
1 куплет: Ой, бежит ручьем вода, легкий бег друг за другом,
Нету снега, нету льда. бег «змейкой»,
Ой, вода, ой, вода,
Нету снега, нету льда! построение в круг.
2 куплет: Прилетели журавли легкий бег по кругу,
И соловушки малы. изображая птичек.
Журавли, журавли повороты друг к другу.
И соловушки малы!
3 куплет: Мы весняночку поем выставлять ножку на пятку,
Весну красную зовем! руки на поясе
Ой, поем, ой, поем, поворот вокруг себя
Весну красную зовем! с притопыванием.
2. Развитие координации движений
Логопед: Ребята, зимний лес совсем скоро превратится в весенний, а мы с вами можем поспособствовать этому, готовы? Тогда повторяйте за мной!
Как красив весенний лес вытянуть руки вперед, потянуться.
Полон он всегда чудес.
В дымке лес стоит зеленой,
Каждый в лес весной влюбленный.
На деревьях вздулись почки надуть щеки.
Распускаются листочки раскрыть ладони.
Появляются цветочки сесть, встать.
Головой кивают качать головой.
Солнышко встречают протянуть руки к солнышку.
3. Развитие фонематического слуха
Логопед: В весеннем лесу можно услышать очень много интересных звуков. закройте глазки, внимательно послушайте и определите по звуку с кем мы встретились: ш-ш-ш, кап-кап, чик-чирик, тук-тук, у-у-у, у-ух…
Логопед: Какие вы молодцы, все правильно угадали.
4. Физминутка «Здравствуй, Весна»
Логопед: Ребята, я научу вас волшебному приветствию весны!
Читаем вместе с детьми рифмовку, одновременно совершая разнообразные движения.
Раз, два, три, четыре, пять- (шагаем на месте)
Будем мы весну встречать.
Весна – красна, иди скорей- (хлопаем в ладоши)
Землю солнцем обогрей!
Пусть тает снег, (совершаем волнообразные движения руками,
спускаясь вниз)
Исчезнет лед, (разводим руки в стороны)
А птичка песенку споет. (машем руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки, (поднимаем вверх руки и сжимаем кулачки)
И вырастут листочки. (раскрываем ладони, пальцы сжаты)
Дыхательная гимнастика
Логопед: Посмотрите, ребята. Опять холодно стало и темно. Солнце туча закрыла. Что же делать?
Туча солнце закрывает
И весну к нам не пускает.
Давай прогоним тучу,
Погода станет лучше.
Туча, туча, улетай!
Солнышко не закрывай.
Повторяем слова хором и затем дуем на тучку.
Логопед: Молодцы. Теперь солнышко будет светить ярко и скоро совсем растает снег, распустятся листочки на всех деревьях, поляна покроется зеленой травкой и разными цветами.
Релаксация.
Звучит музыка, дети закрывают глаза.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно
Расслабление приятно!
Светит солнышко, сияет
Греет деток с высоты.
Подставляйте солнцу спинки.
Подставляйте животы.
Итог:
Логопед: Ребята, о каком времени года мы говорили на занятии? Давайте вспомним, что происходит весной?
Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.