Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Одежда, обувь» «Маленькие помощники»
Оценка 4.7

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 1 уровня по лексической теме «Одежда, обувь» «Маленькие помощники»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
13.03.2021
Конспект  коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей  с ОНР 1 уровня  по лексической теме  «Одежда, обувь»   «Маленькие помощники»
 Цель: • Расширить и обогатить словарный запас по лексической теме «Одежда, обувь», развитие предпосылок речи у неговорящих детей.
27.11.2020 - Конспект открытого занятия логопеда - Одежда, обувь.docx

ТИТУЛКА 20-21 С ШАПКОЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 Конспект

коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей

с ОНР 1 уровня

по лексической теме

 «Одежда, обувь»

 

«Маленькие помощники»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-логопед

Беловол Н.М.

дата проведения

27.11.2020  г.

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей  группе компенсирующего направления для детей с ОНР 1 уровня.

Лексическая тема «Одежда, обувь».

Тема: «Маленькие помощники»

v  Цель:

·         Расширить и обогатить словарный запас по лексической теме «Одежда, обувь», развитие предпосылок речи у неговорящих детей.

v  Коррекционно-образовательные задачи:

·         развивать понимание речи;

·         расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении;

·         обогащать активный и пассивный словарь по теме «Одежда, обувь»;

·         закреплять в речи существительное с обобщающим понятием «одежда»;

·         Закрепить умение дифференцировать виды одежды по временам года.

 

v  Коррекционно-развивающие задачи:

·         развивать фонематический слух, диалогическую речь, мелкую, артикуляционную, общую моторики, зрительное внимание, темп и ритм речи.

·         развивать речевое дыхание у детей, зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.

·         работа над звукоподражанием.

v  Коррекционно-воспитательные задачи:

·         Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

v  Оборудование:

кукла Таня, дидактическое пособие «Одежный шкаф», предметные картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Заплатки», 5 пар картонных рукавиц разных цветов и размеров.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед:  Поздоровайтесь с гостями,

                   Улыбнитесь всем вокруг,

       Если каждый улыбнётся –

       Утро доброе начнётся.

- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие.

(дети смотрят на свою одежду)

- Сядет тот, кто одет в платье.., у кого брюки.., юбка.. и т. д.

II. Основная часть.

Постановка цели занятия.

Логопед:  Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить об одежде. Но для начала нам нужно размять наши язычки.

1.  Артикуляционная гимнастика.

Жил весёлый Язычок в маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Упр. «Лопаточка»

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Упр. «Часики»

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево – тик, вправо – так,

Тик-так, тик-так.

Упр. «Качели»

Язычок наш захотел,

На качелях полетел!

Летят они, то вверх, то вниз,

Ты вместе с ними прокатись.

Упр. «Вкусное варенье»

Очень любит Язычок — вкусное варенье

Приготовил он друзьям это угощенье

Варенье приятное, вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье с губки оближи.

 

Так живёт наш Язычок

В маленьком домишке.

Превращается во всё

На радость всем детишкам!

 

Дыхательная разминка.

 

Слышится чей-то плач.

Логопед:  Что случилось? Кто это плачет?

Логопед подходит к двери, возвращается и держит в руках

куклу в одном носке и ботинке.

Логопед:  Дети, посмотрите, к нам пришла кукла Таня и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?

Дети:    Нет.

Логопед:  Ой, я тут нашла коробку с вещами Тани, но они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, заодно, может,  носочек и ботинок найдем.

Дети:   Давайте.

На магнитной доске изображен шкаф для одежды.

Логопед:  Вот Танин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.

 

2.  Дидактическая игра «Разложи одежду по сезонам» 

(дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)

 

3.  Физкультминутка:

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли - плащи надевали,

Плащи надевали - лужицы считали.

Летом мы гуляли - шорты надевали,

По лугу ходили - бабочек ловили.

 

Логопед: Молодцы, ребята! Подойдите ко мне! Мы с вами навели порядок у Тани в шкафу, разложили по местам всю одежду. А теперь давайте повторим, да и Таню научим, на что мы одежду и обувь надеваем!

 

4. Дидактическая игра «На что наденем?»

Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.

— На что наденем шарф?    (— На шею.)

—  На что наденем брюки (носки, колготки? (— На ноги.)

 — На что наденем варежки (перчатки? (— На руки.)

 

Логопед: Ребята, посмотрите, что-то у нас в коробке ещё осталось.

                  Что мы в шкаф Тане не сложили?  

Дети:   Дырявые вещи!

Логопед: Давайте поможем Тане починить их.

 

5. Дидактическая игра «Заплатки»

 

Логопед: Молодцы! Быстро справились! А вот и носочек Танин отыскался! А ещё здесь много рукавиц и все они перемешались. А можем мы гулять в одной рукавице?

Дети:  Нет. Нужно две рукавицы.

Логопед:  Давайте найдем одинаковые рукавицы.

 

6. Дидактическая игра «Найди пару»

 

Логопед: Молодцы! Скажи мне, Даша, какие ты нашла рукавицы? А у тебя, Тимур? (Соня, Ваня, Алина)

А что ещё, какую одежду и обувь  нужно нам иметь всегда в паре, по два предмета?

Дети: носки, обувь, перчатки.

 

Логопед: А вот и Танин ботинок, на самом дне лежал. Надевай, Таня, и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?

Ответы детей.

Кукла Таня благодарит  детей, прощается и уходит.

 

7. Рефлексия.

 

Логопед: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Тане?

Всю одежду мы по местам разложили?

А  чем ещё мы помогли Тане?

 

 


 

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с

Упр. «Часики» Ходят часики тик-так,

Упр. «Часики» Ходят часики тик-так,

Дидактическая игра «На что наденем?»

Дидактическая игра «На что наденем?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2021