Подготовила:
учитель-логопед
Беловол Н.М.
дата проведения
27.11.2020 г.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе компенсирующего направления для детей с ОНР 1 уровня.
Лексическая тема «Одежда, обувь».
Тема: «Маленькие помощники»
v Цель:
· Расширить и обогатить словарный запас по лексической теме «Одежда, обувь», развитие предпосылок речи у неговорящих детей.
v Коррекционно-образовательные задачи:
· развивать понимание речи;
· расширять и конкретизировать представление об одежде, её назначении;
· обогащать активный и пассивный словарь по теме «Одежда, обувь»;
· закреплять в речи существительное с обобщающим понятием «одежда»;
· Закрепить умение дифференцировать виды одежды по временам года.
v Коррекционно-развивающие задачи:
· развивать фонематический слух, диалогическую речь, мелкую, артикуляционную, общую моторики, зрительное внимание, темп и ритм речи.
· развивать речевое дыхание у детей, зрительную память, произвольное внимание, логическое мышление.
· работа над звукоподражанием.
v Коррекционно-воспитательные задачи:
· Формировать навык сотрудничества, инициативности и самостоятельности.
v Оборудование:
кукла Таня, дидактическое пособие «Одежный шкаф», предметные картинки с изображением одежды, дидактическая игра «Заплатки», 5 пар картонных рукавиц разных цветов и размеров.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, в какой красивой одежде вы пришли на занятие.
(дети смотрят на свою одежду)
- Сядет тот, кто одет в платье.., у кого брюки.., юбка.. и т. д.
II. Основная часть.
Постановка цели занятия.
Логопед: Ребята, сегодня мы с Вами будем говорить об одежде. Но для начала нам нужно размять наши язычки.
1. Артикуляционная гимнастика.
Жил весёлый Язычок в маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Упр. «Лопаточка»
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Упр. «Часики»
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево – тик, вправо – так,
Тик-так, тик-так.
Упр. «Качели»
Язычок наш захотел,
На качелях полетел!
Летят они, то вверх, то вниз,
Ты вместе с ними прокатись.
Упр. «Вкусное варенье»
Очень любит Язычок — вкусное варенье
Приготовил он друзьям это угощенье
Варенье приятное, вкусное, ароматное.
Язычок подними, варенье с губки оближи.
Так живёт наш Язычок
В маленьком домишке.
Превращается во всё
На радость всем детишкам!
Дыхательная разминка.
Слышится чей-то плач.
Логопед: Что случилось? Кто это плачет?
Логопед подходит к двери, возвращается и держит в руках
куклу в одном носке и ботинке.
Логопед: Дети, посмотрите, к нам пришла кукла Таня и плачет, она хочет пойти гулять, но не может найти свой носочек и ботиночек. Вы не видели?
Дети: Нет.
Логопед: Ой, я тут нашла коробку с вещами Тани, но они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф, заодно, может, носочек и ботинок найдем.
Дети: Давайте.
На магнитной доске изображен шкаф для одежды.
Логопед: Вот Танин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, где листочек – осенние, солнышко – летние.
2. Дидактическая игра «Разложи одежду по сезонам»
(дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
3. Физкультминутка:
Мы зимой гуляли – шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
Летом мы гуляли - шорты надевали,
По лугу ходили - бабочек ловили.
Логопед: Молодцы, ребята! Подойдите ко мне! Мы с вами навели порядок у Тани в шкафу, разложили по местам всю одежду. А теперь давайте повторим, да и Таню научим, на что мы одежду и обувь надеваем!
4. Дидактическая игра «На что наденем?»
Дети показывают, на что наденут тот или иной предмет одежды.
— На что наденем шарф? (— На шею.)
— На что наденем брюки (носки, колготки? (— На ноги.)
— На что наденем варежки (перчатки? (— На руки.)
Логопед: Ребята, посмотрите, что-то у нас в коробке ещё осталось.
Что мы в шкаф Тане не сложили?
Дети: Дырявые вещи!
Логопед: Давайте поможем Тане починить их.
5. Дидактическая игра «Заплатки»
Логопед: Молодцы! Быстро справились! А вот и носочек Танин отыскался! А ещё здесь много рукавиц и все они перемешались. А можем мы гулять в одной рукавице?
Дети: Нет. Нужно две рукавицы.
Логопед: Давайте найдем одинаковые рукавицы.
6. Дидактическая игра «Найди пару»
Логопед: Молодцы! Скажи мне, Даша, какие ты нашла рукавицы? А у тебя, Тимур? (Соня, Ваня, Алина)
А что ещё, какую одежду и обувь нужно нам иметь всегда в паре, по два предмета?
Дети: носки, обувь, перчатки.
Логопед: А вот и Танин ботинок, на самом дне лежал. Надевай, Таня, и не наводи больше такой беспорядок в вещах. А вы ребята убираете вещи за собой?
Ответы детей.
Кукла Таня благодарит детей, прощается и уходит.
7. Рефлексия.
Логопед: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Тане?
Всю одежду мы по местам разложили?
А чем ещё мы помогли Тане?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.