Тема: « Нанизывание предметов на стержень. Пирамидка»
Цели и задачи:
-учить выполнять простые действия (снимать и нанизывать кольца, обращать внимание на величину колец;
-учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого малого (по убыванию);
-учить детей различать близкие цветовые тона, соотносить предметы по цвету;
-формировать умение правильно ориентироваться на слова «большое колечко – маленькое колечко»;
-развивать координацию движений рук под зрительным контролем; развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
1.Эмоциональный настрой (улыбнемся друг другу)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
-Сегодня мы с вами будем играть …Догадайтесь.
2. Загадка:
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамидка )
-Посмотрите, ребята, у нас есть кольца разного размера, большие и маленькие, и стержень. Давайте соберем из них красивую пирамидку. Найди самое большое кольцо от пирамидки.
- Какое по величине кольцо и цвету? (ответ ребенка).
-Правильно, это самое большое кольцо желтого цвета. Наденьте его на стержень.
-Теперь из оставшихся колец найдите большое кольцо. Какое это кольцо по величине и цвету? (ответ ребенка).
Дети выполняют поочередно подобные задания, пока не останется последнее кольцо.
-Сколько колец мы надели на пирамидку?
-А сколько колец у нас осталось на столе? (Одно кольцо).
-Какое по величине это кольцо и цвету?( самое маленькое)
-Надень это кольцо на стержень. Посмотрите, ребятки, какая красивая пирамидка у нас получилась.
В пирамидку я играю
Словно башню собираю
Все цветы я подбираю
По размеру подставляю.
3. «Собери пирамидку» на ощупь с закрытыми глазами
Физкультминутка
Ну-ка, встали, улыбнулись!
Руки вверх и …потянулись.
Друг на друга оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует успех!
4. «Собери пирамидку как я»
а) Учитель или ученик собирает пирамидку, не соблюдая размер колечек. Дети должны собрать так же.
б) Учитель называет цвет колец. Дети собирают по словесной инструкции.
5. Зрительная гимнастика ( найди глазами две одинаковые пирамидки; сосчитай, сколько во всех пирамидках колец красных, чёрных и т. д.; сколько всего колпачков?…)
6. «Вид сверху»
Рассмотрите пирамидку сверху.
-Какое колечко самое большое? Почему вы так думаете? Проверим.
- Какое поменьше? …. А самое маленькое? …
Найдите на картинке вид сверху пирамидки.
7. Д. / игры: «Найди половинки»
«Расставь пирамидки по высоте» (от маленькой до большой)
Сделай все пирамидки одинаковыми (раскрась )
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.