Конспект коррекционного занятия "День защитника Отечества"

  • docx
  • 18.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеклассное мероприятие 23 февраля — копия.docx

Тема: «23 февраля-День защитника Отечества»

 

Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с праздником 23 февраля – Днем Защитников Отечества.
• Формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие:
• Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания.
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
• Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов, подражать им в ловкости, смелости, выносливости.

Оборудование: плакаты с изображением защитников Родины, иллюстрации и картинки к празднику, картинки с изображением профессий, видеоматериал.

 

Ход занятия

1.     Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня наша с вами встреча, наш урок  посвящен одному празднику, который скоро будет отмечать вся страна. А какой, вы узнаете, послушав стихотворение

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

-     Как вы думаете, какой праздник отмечает наша страна каждый год в конце февраля?

- Правильно, это праздник День защитника Отечества.

2. Беседа по теме занятия

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важная и торжественная дата. Почему она считается таковой? Потому что чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.
- Вы знаете кто такие защитники Отечества? (ответы детей, дополнение учителя). Это, солдаты и командиры, офицеры – воины нашей армии, которые стоят на службе и днем и ночью, защищая нашу Родину.

В России  есть армия, и она не раз защищала свой

народ от захватчиков. А как вы думаете, какими качествами должен

обладать защитник ? (сильным, отважным, смелым )

А как называется наша Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

А какие атрибуты у нашей страны ( флаг, герб, гимн)

          Какого цвета флаг? ( показ картинки)

Кто изображен на гербе России? ( Двуглавый орел-сильная гордая птица. Она охраняет нашу Родину ( показ картинки)

Что означает слово гимн? ( Это торжественная песня про нашу Родину.)

 А как мы слушаем гимн? 9 стоя)

( показ картинок и слушание гимна один куплет)
- Ребята, кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
- Правильно, молодцы. В этот день мы будем поздравлять дедушек, пап, братиков, одноклассников и всех мальчиков.

Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

В начале 1918 года  враги начали наступление на нашу Родину, на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор врагу. 23 февраля 1918 года стало началом формирования отрядов Красной Армии. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. После ВОВ в 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии и Военно-Морского флота.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России был принят закон, что день 23 февраля был назван  “День защитника Отечества”.

Физкультурная минутка «Самолеты»

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях

руками )

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в

стороны)

 

Просмотр фильма


3. Беседа «Виды войск».
В наше время страну охраняют разные виды войск. Вы знаете какие бывают виды войск?
Наша армия защищает просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе.

 ( Сухопутные ( пехота), военно-морские ( моряки),военно- воздушные ( летчики))

 Картинки с изображением рядов войск

- Давайте рассмотрим виды войск (вывешиваются картинки на доску).
- Посмотрите на доску. Кто изображен на картинах? ( военные, солдаты нашей армии.)
- Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.
- Это моряки. У них черная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.
- А это летчики. Они одеты в теплые куртки, на головах шлемы. Летчики летают на самолётах, например , истребителях.
- Н а этой картине – пограничники.
- Почему они так называются?
Потому что охраняют границу. Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.
- Кто помогает пограничникам охранять границу? ( специально обученные, натренированные собаки.)

Ребята, наша армия никогда не нападает, а защищает и российских военных называют защитниками. В армии служат самые достойные сильные, смелые и мужественные. Служба в армии почётная обязанность каждого российского мужчины.

Ребята, а что мы свами делаем в классе, чтобы поддержать наших бойцов и защитников в ходе специальной военной операции, которая проходит с 24 февраля 2022 года

чтобы они чувствовали нашу поддержку, помощь и любовь (пишем письма, делаем подарки, талисманы)

Заключительная часть

Пусть небо будет голубым

Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.