Конспект коррекционного занятия "Царство животных"

  • docx
  • 21.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

 

Тема: «Царство животных»

Цели урока:

сформировать знания о характерных особенностях царства животных, об экологических группах животных;

развивать умение наблюдать, узнавать, сравнивать различные группы животных, знание основных признаков животного;

развивать информационную и коммуникативную культуру; творческий потенциал учащихся;

прививать бережное отношение ко всем объектам живой природы.

 

Ход урока

I. Приветствие. Артикуляционная гимнастика.

“Природа! Многоликая и разнообразная! Ее нельзя не любить, ею нельзя не восхищаться! Эти слова мы слышим постоянно. Кроме того, на каждом уроке их подтверждаем. Мы ознакомились только с двумя царствами живых организмов, предстоит знакомство еще с одним. Но, прежде чем открыть новую страницу нашего путешествия в мир живой природы, мы вспомним самое важное из предыдущих страничек.”

 II. Изучение нового материала.

 Демонстрация на  доске   “Братья наши меньшие!” 

 “Мы с вами начинаем путешествие еще по одному царству-государству – Царству Животных! Животные разнообразны и интересны. Их можно встретить повсюду: в почве, воде, воздухе, на поверхности земли, в телах других организмов. Среди них есть гиганты и карлики, ползающие и прыгающие, плавающие и летающие, дикие и домашние. Со многими из них вы знакомы очень близко! Но давайте еще раз напомним необходимые, самые важные данные о живых организмах.

   – Итак, тема сегодняшнего урока “Основные признаки и многообразие животных”. Мы должны выделить отличительные признаки животных, ознакомиться с группами животных, научиться находить что-то хорошее, полезное и любить их за это.

Признаки животных. Рассказ с элементами беседы.

“Самое существенное отличие животных – это способ питания.

– Способны ли мы сами производить органические вещества?

– А как мы их получаем?

– Действительно в готовом виде, за счет растений и других животных.

– Одинакова ли продолжительность роста у растений и животных?

– Верно, обычно растительный организм развивается всю жизнь, а животное растет до определенных размеров, либо до определенного возраста.

– Могут ли растения передвигаться?

– Конечно, нет! Они поворачиваются вслед за солнцем, но при этом остаются прикрепленными.

– Назовите теперь отличительные признаки животных”

После ответов детей на доске появляется слайд с перечисленными признаками, ребята записывают их в тетради.

 Экологические группы животных по способу питания. Дидактическая игра.

– Одинаково ли пищей питаются животные? На какие группы их можно разделить по источнику питания?

– Есть большое количество животных, которые питаются растительной пищей – это растительноядные. Например: корова, заяц. Есть хищники, или плотоядные, которые поедают других животных. Например: волк, лиса. Есть насекомоядные – ласточка, крот, и всеядные – медведь, человек”

 Дикие и домашние животные. Беседа с последующим выполнением творческих заданий   на бумаге (художественная мастерская).

– Посмотрите на изображенных животных и скажите, в чем коренное отличие между этими кошками?

– Да, одна из них домашняя, а другая – дикая!

– Каких животных называют домашними, а каких – дикими?

– Действительно, жизнь диких животных полностью зависит от условий окружающей среды, а жизнь домашних зависит от человека, так как он создает условия для их существования.

– Каких животных человек уже одомашнил?

– С какой целью мы одомашниваем диких животных?

– А теперь, ребята, предлагаю вам разделиться на пары и заняться творчеством. Вам нужно будет изобразить ваше любимое домашнее животное или “чудо-юдо” животное.

Подведение итогов урока.