Конспект коррекционного занятия "Украшаем тарелочку"

  • docx
  • 20.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Тема: «Украшение тарелочки».

Цели: учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги, пятно), используя знакомые приемы, развивать творческие способности, закреплять умение правильно держать кисть.

Предварительная работа: рассматривание с детьми различной посуды, дидактическая игра «Подбери пару», познавательная беседа о посуде и продуктах питания, рассматривание иллюстраций посуда, еда, предметы быта, чтение русско-народной сказки «Три медведя», составление узоров из простейших элементов.

Оборудование: мольберт с образцами тарелочек, кисти, гуашь, вода, вырезанные бумажные тарелочки (большие и маленькие), мягкие игрушки три мишки (большой, средний, маленький), сказка «Три медведя», различные тарелки (фарфоровые, деревянные, пластмассовые) разных размеров, муз.сопровождение.

Ход занятия.

I часть. Вводная часть

Организационный момент.

Дети сидят в кругу, я показываю им книгу «Три медведя» и спрашиваю: «Ребята, а что это за сказка, кто знает?» выслушиваю ответы детей. Ребята, а давайте немного вспомним эту сказку – кто был главный герой в ней, и что с ним произошло.

Ответы детей: Это была Машенька.

Правильно Машенька, как она попала в дом к медведям и что она там натворила?

Ответы детей: Она гуляла по лесу, заблудилась в нем и зашла в домик к трем медведям.

А что с ней произошло у медведей?

Ответы детей: Маша зашла на кухню и увидела там три разные миски с похлебкой. 1-ая большая была для Михайло Ивановича, 2- ая средняя была для Настасьи Петровны, и третья маленькая была для Мишутки. И Мишуткина похлебка пришлась ей по вкусу.

Отгадайте загадку: Из неё обедать буду,

                                   Из глубокой или мелкой.

                                  И такая вот посуда

                                  Называется (тарелкой)

Ребята, я сегодня предлагаю для трех медведей нарисовать, а точнее украсить разные тарелочки. Хотите порадовать их?

Ответы детей: да!

II часть. Основная часть

Пальчиковая игра.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг. ("нарисовали" руками круг) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Рассматривание с детьми разных тарелочек, отмечаю их красоту, цвет, узоры. Ребята, а какими элементами можно украсить тарелочку, посмотрите – полоски, круги и т.д. А какого у меня размера тарелочки и сколько их?

Ответы детей: Три тарелочки большая, средняя и маленькая. Дети считают тарелочки. (их 5)

Приглашаю детей за столы для непосредственной работы с красками. Показ – способ украшения тарелочки. Напоминаю детям, какие цвета мы будем использовать – яркие, желтые, зеленые, красные, синие. Напоминаю детям о том, как правильно держать кисть в правой руке.

Динамическая пауза «Мы посуду перемыли».

Раз, два, три, четыре

Мы посуду перемыли,

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили

Нос у чайника отбился,

Ковшик тоже развалился,

Ложку мы чуть – чуть сломали

Так мы маме помогали.

Дети, а сейчас мы будем украшать тарелочки для медвежат. Показываю детям, какими элементами можно украсить тарелки. Помогаю индивидуально затрудняющимся детям. Обращаю внимание на то, что работать с красками нужно аккуратно, чтобы не замарать одежду. После каждого цвета тщательно промывать кисть и промакивать ее о салфетку. Дети выполняют работу под веселую музыку.

III часть. Заключительная часть.

Выставка работ. Анализирование: Дети для кого вы украшали тарелочки?

Ответы детей: Мы украшали тарелочки для трех медведей. Большую для Михаила Ивановича, среднюю для Настасьи Петровны, и маленькую для Мишутки.

Рассматриваем тарелочки и отмечаем их красоту.

Поощрение детей: хвалю детей за интересные работы, дети хлопают в ладоши, гладят себя по голове, и я награждаю их смайликами. Благодарю за занятие.


 

Посмотрите также