Конспект коррекционного занятия "Веточка вербы"

  • docx
  • 22.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Тема: «Уж верба вся пушистая»

Цель: расширять представления детей о вербе и празднике Вербное воскресенье.

задачи: учить рисованию прямых линий (веточки вербы); 

           упражнять в обследовании веточек вербы;

           продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом  примакивания (цветы вербы);

           развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;

           воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, видео материалов о произрастании вербы в природе, иллюстраций с изображением вербы, чтение художественной литературы.

Материал: Краски акварельные, краска гуашь - белая, круглые кисти №4;5 и плоская кисть для фона, баночки с водой, альбомные листы, веточки вербы, картинка с изображением дерева верба, музыкальное сопровождение "Звуки природы".

Ход урока:

1.       Орг. момент

Давайте порадуемся солнцу и птицам,                         (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам                       (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,                                (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе                               (берутся за руки)

2.Вводная часть

Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Шагает красавица

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку!

Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка

в лесу, каждая травинка её ласки просит. Зима у нас была снежная,

морозная и долгая. Всем нам хочется тепла.

Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу. У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт(Верба)

- Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех.

          

Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Ранней весной, когда в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки (слайд). Потом эти почки лопаются. Верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки (слайд). Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми (слайд)

Ребята, полюбуйтесь распустившейся веточкой вербы.

Какие красивые веточки, потрогайте её серёжки.

С давних времён существует поверье, что расцветающее,

полное сил дерево может передать красоту, силу, здоровье

всем, кто его коснется. Распустившееся почки, считались

целебными и наделёнными особой силой.

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Серые).

Потом эти сережки (барашки) становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми (слайд)

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы(Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая)

Скоро верба отцветёт и серёжки опадут.

-Для того, чтобы сохранить эту красоту, её можно нарисовать

-Давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

3. Основной этап

Вспомните, как называется вид искусства, когда художники изображают на картине предметы, а не живую натуру? - Правильно, натюрморт. Вот и сегодня вы будете рисовать весенний натюрморт «Верба в вазе»

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы(Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать(С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

- Что нарисуете потом? (Ветки).

- Что нарисуете потом? (Барашки).

Вспомним приёмы рисования:

Мы обязательно нарисуем веточки вербы, но сначала мы нарисуем фон. В центре листа мы нарисуем большое солнце. Берем большую плоскую кисть для рисования больших форм. Каким цветом рисуем солнце? Находим жёлтую краску, и рисуем большой круг. Отлично. Вокруг солнца рисуем небо. Каким цветом небо? Отлично! Находим на палитре синюю, голубую краску и рисуем фон, добавляя больше воды на кисточку. Очень хорошо! Сейчас будем рисовать куст вербы. Берем овальную кисть для рисования веток. Ветки проводим 1 раз, снизу вверх. Каким цветом ветки? Молодцы! Найдите на палитре коричневого краску, набираем краску на кончик кисти, и проводим три или пять ровных прямых веток, снизу вверх, ветки растут из земли к солнышку: одну самую длинную в середине, остальные, покороче, по краям. Очень хорошо! Приступаем к рисованию почек вербы. Какой цвет нам нужен? Открываем белую гуашь, набираем краску на всю кисть, и примакиваем кисточку к веточки, с одной стороны и с другой, поочерёдно, по бокам каждой веточки.

- Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём,

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

4. Практическая работа

- А теперь приступайте к работе.    Звучит спокойная музыка.

5. Итог урока

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго и будут радовать нас. Вы все постарались, молодцы!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru