Конспект коррекционного занятия "Восприятие формы и цвета"

  • docx
  • 09.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кор зан.docx

Тема: «  Восприятие формы и цвета»

Цель: Уточнение представления детей о форме предметов и их цвете, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой.

 Ход занятия

1.       Орг. момент

Каждый день – всегда, везде,

               На занятиях, в игре

               Смело чётко говорим

                И тихонечко сидим.

 

2. Дыхательные упражнения:

«В цветочном магазине».

«Задуйте свечу».

«Вдох – задержка - выдох – задержка».

 

3. «Чудесный мешочек»

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычайной стране, в которой всё состоит из геометрических фигур: и люди, и цветы, и машины. Чтобы начать путешествие, надо вспомнить названия геометрических фигур.

Назовите геометрическую фигуру и найдите на ощупь в « Чудесном мешочке».

С формой связан всех тесней

              Мир предметов и вещей.

             Много разных форм вокруг:

              Треугольник, квадрат, круг.

 

4. Д. / игра «Умный паровозик» (форма и цвет предмета)

 

1 вариант.
Раздайте карточки с паровозиками детям. Затем показывайте поочередно карточки с вагончиками, которые везут различные предметы. Дети подбирают предметы по цвету и по форме к фигуре, которая нарисована на паровозике(к паровозику с жёлтым кругом цепляем вагончики с жёлтым солнцем, с жёлтым одуванчиком, с жёлтым яблоком…-все вагончики с жёлтыми предметами, похожими на круг)

2 вариант.
Предложите ребенку собрать только предметы, похожие на круг (квадрат), только предметы желтого (красного, синего) цвета.

             

 5.Пальчиковая гимнастика:

 -Из пальцев  рук составить круг, овал, треугольник, квадрат.

6. Д. / игра «Узнай по цвету».

Это вовсе не секрет-

Всё вокруг имеет цвет.

Но в природе неспроста

Перепутались цвета.

Как узнаешь где какой

 Красный, жёлтый, голубой?

  • Учитель показывает контуры предметов, дети отгадывают (огурец, яблоко, вишня,  груша, морковка), и поднимают карандаш соответствующего цвета , затем картинки раскрашиваются.

7. «Цвет и форма».

  • Соберите карточки, включающие все три элемента (цвет, форма, предмет).

    

Сколько  ярких форм

 Вот это да!!!

  Будешь знать теперь всегда,

  Какие они бывают?

  Как их правильно называют?



 

Посмотрите также