Конспект коррекционного занятия "Животные"

  • docx
  • 21.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

 

Тема: «Животные». Проговаривание звукоподражаний и слов.

Цель: продолжать работу над речевым подражанием, учить произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

активизировать речевое подражание и учить произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов;

формирования пассивного и активного словарного запаса, правильного речевого выдоха;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать фонематический слух и зрительное восприятие обучающихся;

развивать понимание речи, зрительное внимание, учить находить такой же предмет, как на образце, общую моторику, координацию речи с движением, подражательность, конструктивный праксис, обучать умению переключаться с одного движения на другое.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на занятии;

- воспитывать бережное отношение к учебным принадлежностям;

- формирование учебных навыков.

Оборудование: магнитная доска, картинки домика, самолета, Маши, бабушки, карточки с домашними животными (корова, собака, курица, утка, кошка, лошадь) для попевок по Новиковой, настольная игра «Мамы и дети» и «Чей домик» домиками животных, карточки для артикуляционной гимнастики, презентация «Кто что ест», перышки для дыхательной гимнастики.

Ход занятия

I.Этап приветствия

-Давай улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

-Проверим, как мы готовы к занятию.

II.Самомассаж  Игра «Вы готовы!»


-Глазки готовы?

-Да (поглаживание век)

- Ушки готовы?

-Да(поглаживание ушей)

-Ручки готовы?

-Да (поглаживание кистей рук)

-Ножки готовы?

-Да! (поглаживание ног)

-Ты готов к занятию? (развести руки в стороны)

-Да (обнять себя руками)


Игровая мотивация

- В гости к нам пришла (показ куклы) Маша. Повтори, кто пришел в гости?

III. Основная часть

  1. Дыхательная гимнастика

-: Давай Маше покажем, какие красивые у нас перышки. Научим Машу сдувать их.

  1. Артикуляционная гимнастика с бионергопластикой

-У Маши есть друзья бегемотик, слоник и лягушка

Упражнение «Бегемотик»

(Широко открыть рот, произносить А – А – А…, пальцы рук развести и удерживать)

Упражнение «Слоник»

(Губы вытянуть в трубочку, произносить У –У –У… , ладошки рук соединить и держать перед грудью)

Упражнение «Лягушка»

(Улыбнуться и губы тянуть, произносить И – И – И… ладошки рук положить одну на другую и держать перед грудью)

Чередование упражнений: «Бегемотик», «Слоник», «Лягушка»

-Маша любит блинчики. Испечем блинчики.

Упражнение «Блинчик»

(Шлепаем губами по языку, произнося пя-пя-пя; легко покусывам. Ладошки соединяем, имитируя, как пекутся блины ).

-Маша ела блинчик с вареньем. Покажем, где варенье осталось

Упражнение «Вкусное варенье»

(По верхней губе языком вправо – влево. Правая ладошка показывает движения языка)

-А еще Маша попила чай из чашечки. Какая это была чашечка?

(Передние и боковые края языка подняты, но не касаются зубов. Ладошки впереди соединены «пригоршней»)

-У Маши есть бабушка. И мы вместе с Машей отправляемся к ней. А полетим мы на самолете.

  1. Развитие двигательной активности

Музыкальная игра «Самолет»


Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то гора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.


-Прилетели. Постучим. Тук – тук (учащиеся повторяют – правым кулачком стучат по ладошке, потом наоборот.) Кто в доме живет? Баба (учитель протяжно медленно произносит, ученики повторяют).

-Кто у бабы живет? (Рассматриваются картинки). Животные. Что они делают? Давай споем.

  1. Развитие ритмичных движений кистей рук с звукоподражанием.

Музыкальные попевки по методике Новиковой – Иванцовой Т. Н.


·         Вот собака ав-ав

Возле будки ав-ав

Лает громко ав-ав

На козленка ав-ав

·         Вот корова му-му

У забора му-му

Щиплет травку му-му

На лужайке му-му

·         Вот коза ме-ме

В огороде ме-ме

Ест огурчик ме-ме

Очень вкусно ме-ме   

·         Вот лошадка и-го-го

Скачет быстро и-го-го

По дорожке и-го-го

Прямо к дому и-го-го

 

·         Это цыпа ко – ко

У скамейки ко – ко

Ищет зерна ко- ко

Для цыпляток ко – ко

·         Это утя кря – кря

Возле камня кря – кря

Ждет утяток кря – кря

На прогулку кря – кря

·         Это киса мяу – мяу

Возле шкафа мяу – мяу

Видит норку мяу - мяу

Ловит мышку мяу - мяу

·         Это хрюша хрю - хрю

У сарая хрю - хрю

Греет спинку хрю - хрю

Прямо в луже хрю - хрю


(После каждой попевки, карточка с изображением животного прикрепляется к магнитной доске)

·         Развитие мелкой моторики

-У животных есть дети, пойдем посмотрим.

Упражнение «Детеныши»

Детеныши в домике этом живут.

(соединить кончики пальцев рук в виде «крыши»)
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

 

-Детеныши животных разбежались и заблудились.

Как котенок (теленок, жеребенок, щенок, цыпленок, поросенок) зовет свою маму? А как мама радуется? Все нашлись?

Учащиеся: Да (вместе с учителем)

- А теперь давай поможем животным найти свои домики. Да?

Учащиеся: Да (вместе с учителем)

 

·         Развитие словарного запаса

 

Игра «Найди домик

(Учащиеся подбирают пазлы- картинки)

- Все животные нашли домики? Да?

 

-Бабушка решила покормить животных, поможем ей? Да?

 

Игра «Кто что ест» (мультимедийная презентация)

- Кто это?(мяу, ав, му, хрю, ме, ко, и-го- го, кря). Чем будем кормить?

Как кричит (мяу, ав, му, хрю, ме, ко, и-го- го, кря).

- Покормили, да?

-Ну вот нам пришла пора возвращаться домой. Да?

- Скажем, бабушке пока. Баба, пока! (вместе с учителем)

-Садимся в самолет.

  1. Развитие двигательной активности

Музыкальная игра «Самолет»


Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот.

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то гора,

То в небо дивится народ,

То зайцы водят хоровод.


 

VI. Итог занятия. Рефлексия.

«Солнышко»

-Вам понравилось играть? Да?

-Тогда солнышку подберем «ротик – улыбку» и прикрепим. Да?

(Учащиеся прикрепляют ротик – улыбку солнышку.)

-Мне понравилось, как вы работали на занятии, и у меня для вас сюрприз (картинки-раскраски с животными)