Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок»
Оценка 5

Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок»

Оценка 5
docx
20.12.2023
Конспект квест-игры «Путешествие в страну сказок»
квест-игра.docx

 

 

МБДОУ детский сад  "Незабудка "

 

 

 

 

 

 

Конспект квест-игры

«Путешествие в страну сказок»

                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Тищенко Т.Н.

 

 

 

 

 

 

Квест-игра для старшей  группы

 «Путешествие в страну сказок».

Цель: систематизировать знания детей об авторских и русских народных сказках через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

·        Учить узнавать сказку по иллюстрациям

·        Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок

·        Уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

·        Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках

·        Развитие умения отвечать на вопросы

·        Создание условий для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

·        Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

·        Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Предварительная  работа:

Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия:

Психогимнастика с детьми:

         Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся!

 

Воспитатель: В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их.  Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. А сейчас мы можем с вами читать прекрасно иллюстрированные книги не только русских народных сказок, но и авторских сказок,  т.е. сказок, придуманных определенным автором.

- Ребята,  у нас на книжной полочке очень много разных книг со сказками, которые мы с вами прочитали.

- Ничего не понимаю, куда же они делись?

1 слайд «Появление Бабы Яги».(голос Бабы Яги)

-Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете?

Книжки ищите? Напрасно! Это я постаралась! Ишь, понаписали про меня в сказках всякие глупости: и страшная я, и вредная, и злая, и коварная! Не хочу, чтобы все это читали! Эти книги разбросала я по Стране Сказок. Хотите – ищите! Может быть и найдете!


Ведущий:- Не может Баба Яга спокойно жить и не кому не вредить. Сложное дело нам предстоит. Но и без книг никак нельзя. Где находится эта Страна сказок?  (предложения детей).

- А мы с вами попадем в страну сказок с помощью волшебной палочки.

- Одна волшебница подарила мне ее. Но предупредила: чтобы она стала волшебной, надо вспомнить и назвать сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у палочки.

Игра «Назови сказку» (дети называют сказки).


Воспитатель:

-Думаю, наша палочка обрела волшебную силу, ведь вы назвали так много сказок. Теперь я произнесу волшебные слова:

-В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В Страну сказок унесет!

-думаю, мы с вами уже оказались на месте.

Ребята, посмотрите, здесь есть карта Сказочной страны. По ней мы и будем путешествовать. Мы попали на лесную полянку. А чья это избушка, узнаете? (избушка Бабы Яги).


2. Слайд «Избушка Бабы Яги».

Воспитатель снимает с карты избушку и на обратной стороне читает задание от Бабы  Яги: «А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете, кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам книгу».

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать вредных и хитрых героев сказок?  (отрицательные герои). – А добрые герои сказок, это какие герои? (положительные герои).

(воспитатель показывает детям героев сказок, дети называют положительных и отрицательных героев).

               

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, мы нашли первую книгу! Смотрите, как красиво она оформлена. Как называются картинки в книге? (Иллюстрации)(Лисичка со скалочкой) Можно ли глядя на иллюстрации сказать, как называется сказка? (Да).Расскажите о героях этой сказки.

- Мы нашли только первую книгу. Пора нам отправляться дальше. Палочка помоги нам, пожалуйста! (закрываем глазки, взмах палочкой)

-Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу.

 

3. Слайд «Сказочный лес».

Задание от  Бабы Яги .

Воспитатель: - Ребята, а вот и задания. (конвертик с карты из сказочного леса).

«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев».

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.

 

1.“Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота”.

– Из какой сказки прочитанный отрывок?(“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3.Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4.Загадка про Красную Шапочку.

– Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

 

5.

- Слушайте про следующего героя. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

Кто поет? (Бабки- Ежки)

Что у этого героя от Бабы Яги? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель:

– Так, и кто же это у нас получился?

Загадка:

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

 

Воспитатель:

- И с этим испытанием вы справились. А вот еще одна книга. Кто изображен на ее обложке?  Из какой сказки этот персонаж?(иллюстрация из сказки «Морозко»)

 

- Молодцы, а мы отправляемся дальше с помощью волшебнойпалочки, по сказочному лесу.

(Физкультминутка)

 

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (посмотреть вверх, поднять руки)

Бабочки летали, крыльями махали. (машем ручками)

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Нам пора букет собрать. (собираем букет)

Хорошо мы погуляли, и ни капли не устали !

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем.

 


4. Слайд «Болото».

- Ребята, мы оказались на болоте. Посмотрите, кто здесь живет? (царевна лягушка). У нее Баба Яга тоже оставила для нас задания.

Задание: «У вас у каждого на столе лежат красные конвертики. Вы должны назвать волшебные предметы и сказать,  что же изобрели люди, что бы «сказку сделать былью»

- Я читаю загадку, а вы поднимаете и показываете волшебный предмет из сказки.

1.       Кто знает эту сказку с детства,

         Поймет, о чем я говорю:

         Какое транспортное средство

         Емелю привезло к царю? (Печка).  Чтобы передвигаться по дорогам люди изобрели машины.

 

2.                Из облаков он вылетает

                   И над деревьями летает.

                   Не управляет им пилот,

                   И он всегда летит вперед ! (Ковер самолет) В наше время люди летают по воздуху на самолетах и вертолетах.

 

3.                Это блюдце не простое,

                   Это блюдце золотое!

                   Все покажет вам оно,

                   Будто смотрите кино! (Золотое блюдечко с наливным яблоком).

Люди создали телевизоры, а еще фильмы и мультфильмы можно посмотреть в кинотеатре.

 

4.                В старых сказках говорится:

                   С ним никто не пропадет,

                   Если бросишь на тропинку,

                   Ты беги за ним вперед! (Волшебный клубок) В современном мире людям путь указывает компас или навигатор.

 

 


 

- Ребята, какие же вы молодцы. Еще одну книгу отыскали. Что это за сказка ? (сказка Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов).  Кто изображен на этой иллюстрации?

 

 

 

-А сейчас отправляемся дальше в путь!

 

В горку мы теперь шагаем,

Ручки мы свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,

Ходим прямо и легко.

 

 

5.Слайд «Лукоморье»

- Ребята, а сейчас где мы оказались? Что это за сказочное место ? («Лукоморье») А что это за дерево  и за кот? (Дуб и ученый кот) А что же этот кот умеет ? (петь песни и рассказывать сказки). Правильно!

- и здесь нам Баба Яга оставила задание.

Задание.«Собери сказку».

 «У вас на столе зеленый конвертик. В нем разные сказочные герои. Нужно отобрать только тех героев, которые из одной сказки. И еще вам нужно отгадать эту сказку. Работам в парах, дружно, помогаем другу.

Прежде чем приступить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок»

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

 

 

 

                                 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. И у нас нашлась еще одна книга. Что это за книга? (Х.К. Андерсон «Дюймовочка»)

- Молодцы, ребята, а сейчас у нас осталось последнее место на карте, где нам осталось побывать. Снова возьмем нашу помощницу – волшебную палочку, закроем глазки. Я взмахну волшебной палочкой.

5. Слайд «Под деревом у Айболита».

Открываем глазки и мы с вами на месте, под деревом у доктора Айболита. Ребята, а почему у доктора Айболита мольберт с красками, да на нем нам Баба Яга тоже оставила задание.

Задание: «Что напутал художник?»  найди ошибку в сказке.

 


Воспитатель: - С заданием справились и еще одна книга сказок снова у нас. Что это за сказка к нам вернулась?(«Аленький цветочек»)

 

- Молодцы ребята! Мы с вами прошли по всем местам, изображенным на карте, ничего не забыли, вернули себе наши книги. И нам нужно возвращаться назад из Сказочной страны в нашу группу.

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

 С нами попрощаются.

 

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. А в дальнейшем нам еще нужно с вами много новых сказок прочитать, познакомиться  еще и с другими сказочными героями.

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

 

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где нам довелось побывать?

-Что мы с вами там делали? 

-Какое задание для вас было наиболее интересным?

-А что вызвало у вас трудности?

-С какими сказочными героями встречались?

-Дети, на столе у вас лежат два смайлика,  кому сегодня понравилось заниматьсяподнимите смайлик,  который улыбается. Кому было трудно, тот поднимет грустный смайлик. Молодцы, всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБДОУ детский сад " Незабудка "

МБДОУ детский сад " Незабудка "

Квест-игра для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Квест-игра для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Ход мероприятия: Психогимнастика с детьми:

Ход мероприятия: Психогимнастика с детьми:

Эти книги разбросала я по Стране

Эти книги разбросала я по Стране

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать вредных и хитрых героев сказок? ( отрицательные герои)

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать вредных и хитрых героев сказок? ( отрицательные герои)

Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) –

Звучит песня Чебурашки. – Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка) –

Он к нему влетел в окно. (Карлсон) –

Он к нему влетел в окно. (Карлсон) –

Это блюдце золотое!

Это блюдце золотое!

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Воспитатель : Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна

Воспитатель : Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2023