Конспект логопедического занятия "Деревья и кустарники осенью".
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия "Деревья и кустарники осенью".

Оценка 4.9
docx
21.11.2021
Конспект логопедического занятия "Деревья и кустарники осенью".
сентябрь 4, конспект2 старш..docx

Занятие 2.

Деревья и кустарники осенью.

 

Задачи:

Ø расширять и активизировать словарный запас детей по теме;

Ø закреплять умение правильно употреблять в речи простые предлоги;

Ø развивать умение в практическом употреблении относительных прилагательных;

Ø учить составлять распространенные предложения.

Оборудование: предметные картинки по теме, схема дерева и кустарника.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения В. Степанова
Чтобы сосны, липы, ели не болели, зеленели,
Чтобы новые леса поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий охраняет друг - лесничий.
Что охраняет лесничий?
2. Объявление темы. Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Но, чтобы нам туда попасть, нам надо закрыть глазки и сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись и в осеннем лесу очутись». Вот мы и попали с вами в осенний лес.

3. Вводная беседа. 

Деревья

Мы встречаем деревья повсюду. Нет их только в пустынях и на вершинах гор. Одни деревья сбра­сывают листья осенью, а покрываются новыми вес­ной. Это лиственные деревья. У других, вечнозеле­ных, листья растут круглый год. К ним относятся хвойные деревья. У хвойных деревьев узкие ли­стья, называемые иголками, которым не страшны холода. В кронах деревьев живут птицы и белки. Барсуки и лисы роют норы под корнями деревьев. Олени и кабаны прячутся в зарослях из деревьев.

4. Игра: «Чтение схем».

Посмотрите, перед вами 2 схемы.

Как вы думаете, какому растению  подходит первая схема?

 Дети: Это схема подходит  дереву.                                                                

- А как вы догадались?

 Дети: Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

 - Правильно!

 А какому растению подходит вторая схема?                  

 Д: Это схема подходит кустарнику.

- Почему?

Дети: Потому, что у кустарника есть корни, много стволов и листья.

Воспитатель: - По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и кустарника есть общего, а чем они отличаются.

Как вы думаете, чем похожи деревья и кустарники?              

Д: У деревьев и кустарников есть корни и листья.

А чем отличаются деревья и кустарники?  

Д: У дерева один ствол, а у кустарника много.

4. Игра «Лиственное или хвойное?».

На доске по­являются ветки лиственных и хвойных дере­вьев. Дети по одному выходят к доске и подбира­ют к каждой веточке картинку с изображением

дерева (береза, ель, осина, сосна) и объясняют свой ответ: «У березы на ветках листья — это лиственное дерево», «У ели на ветках иголки — это хвойное дерево» и т.д.

5. Игра «Части дерева».

Логопед: Посмотрите внимательно и расскажи­те, какие части дерева вы знает е.

На рассмотрение детей предлагаются лиственное и хвойное деревья: рябина, сосна. Если дети затрудняются, логопед приходит им на помощь, называет части дерева, а дети за ним повторяют: «У сосны: ствол, вет­ки, корни, шишки, иголки», «У рябины: ствол, ветки, корни, листья, ягоды». Можно задать вопрос, чем эти деревья похожи, а чем отличаются.

6. Игра “Чей лист?” 
Посмотрите, сколько на поляне под деревьями листьев лежит. Давайте соберём осенний букет. Вот какой красивый букет у нас получился!
Лист осины- осиновый
Лист дуба- ... 
Лист сливы- ...
Лист смородины- ...
Лист клёна - ...
Лист ясеня- ... 
Лист сирени-…
Лист барбариса-…
Иголки сосны-…
7. Дыхательное упражнение “ВЕТЕР”. 

Послушайте ребята, как сильно дует ветер. Как дует ветер? Ветер дует: с-с-с-…. Давайте мы тоже подуем на наши листочки, возьмите по листочку. Делаем носиком вдох и выдыхаем воздух через рот, произносим звук [c].
8 Физкультминутка «ЛЕС».
Ребята, покажите какие высокие деревья в лесу (дети поднимают руки вверх и тянуться на носочках). Покажите, а какие кустарники в лесу – низкие (дети приседают). Еще раз покажите, какие деревья высокие, а какие кустарники низкие. Деревья высокие. Вдруг подул ветер и закачались наши деревья (наклоны вправо, влево).

9. Игра “Кто где?” 

Ответить на вопросы логопеда по картинке. (На дереве, под деревом, за деревом, у дерева…).
10. Составь предложения из слов.
 Ребята, смотрите, а на полянке еще что-то лежит? Что это? Карточки, а на них написаны слова. Что мы можем с ними сделать? Прочитать и составить предложения.
Белка, сидеть, сосна, на.
Подосиновик, расти, осина, под. 
Выкладывание схемы предложений. 
Сколько слов в предложении? Назовите первое слово? Второе? Третье? Четвёртое? Как пишется первое слово в предложении? Что ставим в конце предложения?
11. Итог занятия.
Подведение итогов занятия.


 

Занятие 2. Деревья и кустарники осенью

Занятие 2. Деревья и кустарники осенью

На доске по­являются ветки лиственных и хвойных дере­вьев

На доске по­являются ветки лиственных и хвойных дере­вьев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.