Конспект логопедического занятия для детей с СНР на тему: "Мир за окном: весна пришла в Башкортостан"
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия для детей с СНР на тему: "Мир за окном: весна пришла в Башкортостан"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык +1
Детсад
01.04.2022
Конспект логопедического занятия для детей с СНР на тему: "Мир за окном: весна пришла в Башкортостан"
Весна.docx

Цель: уточнить и расширить знания воспитанника по теме «Весна»;

Коррекционно-образовательные задачи:

         расширить и активизировать словарь ребенка по данной теме;

         пополнить пассивный словарь.

Коррекционно-развивающие задачи:

         совершенствовать фонематическое восприятие;

         развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; 

         развитие Артикуляционной моторики

Коррекционно-воспитательные задачи:

         воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,

         учить правильному поведению в природе.

Оздоровительные задачи:

         развитие координации речи с движением,

         самомассаж,

         су-джок терапия.

Оборудование: кукла Салават в башкирском национальном костюме, ноутбук с презентацией, мяч су-джок, пособия для дыхательной гимнастики, дидактические пособия «Четвертый лишний», «Весенняя тетрадь», фломастеры.

 

Ход занятия.

I.                  Организационный момент:

Логопед: Доброе утро, Артем. Доброе утро, гости.

Наши умные головки будут думать много, ловко

Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Логопед: Ой, Артем, посмотри, кто к нам пришел в гости? Это Салават. Давай пригласим Салавата остаться у нас на занятии? Оставайся Салават, посмотри, как Артем будет хорошо заниматься.

Логопед: Сейчас я прочитаю тебе загадку, а ты отгадаешь ее и поймешь, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятии.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(Весна).

 (ребенок договаривает: весна).

Догадался, о каком времени года мы будем говорить?

Ребенок: О весне.

Логопед: Правильно! О весне.

II. Основная часть.

Логопед: Артем, посмотри, перед тобой картинка с изображением времён года (на доске 4 картинки времён года: зима, весна, лето, осень). Определи, на какой картинке изображена весна. Как ты это понял?

Ответы ребенка. Например, на этой картинке изображена весна. Ребенок называет признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег, с крыш капают сосульки, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду и т. д.

Логопед: а теперь давай вспомним, какое время года было до весны? А какое будет после весны?

Логопед: Молодец, ты правильно подобрал слова.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давай ощутим её прикосновение.

1.  Массаж лица.

Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо - поглаживание.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание

2. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую).

 От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком).

Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы«Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание)«Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание).

 Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка).

Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).

На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок дует на солнышко»

Логопед: Артем, посмотри, на улице ярко светит солнышко, ветерок ласково дует на лучики солнца. Давай мы с тобой сейчас подуем на наше солнышко.

 

4. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Артем, а теперь будь внимателен. Я назову слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, метель, снегопад, солнышко.

Логопед: Артем, ты знаешь, что обозначает слово проталины?  (ответ ребенка)

Логопед: проталины – это места, где снег растаял, и стало видно землю.

Логопед: И вот весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать. (Логопед обращает внимание детей на су-джок)

5. Су-Джок-терапия «Сказка про Ёжика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони.

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок

Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад.

Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против.

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

А там поляна — большая, круглая, красивая! Круговые движения шариком по ладони.

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.

Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый. И он на другом берегу! Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! Катать шарик по ладони вперед- назад.

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! Зажать шарик в ладошке.

6. Упражнение "Раздели слово на слоги"

Логопед: Сейчас мы с тобой поиграем в игру «Раздели слово на слоги». Разделим на слоги приметы весны, которые изображены на картинках, и посчитаем, сколько слогов в слове (весна, капель, туча, трава, солнышко, ручей, облака, дерево, почки, проталины, сосульки, лужа)

7. Упражнение «Клен» (координация речи с движением)

Логопед: Сейчас мы с тобой встанем, и сделаем физкультминутку.

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку. 

А, едва растает снег, 

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

4 прыжка, держа руки на поясе

Руки вверх. Наклоны туловища вправо- влево

Руки перед грудью, локти опущены вниз; медленно разжимают кулачки

4 прыжка

Наклоны

Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу ручки

8. Упражнение "Что перепутал художник?"

Логопед: Артем, посмотри, какую картину нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только всё ли правильно изобразил художник?

9. Игра «Весной бывает – не бывает» (ребенок говорит «да» или «нет»)

Птицы вьют гнезда.

Листья желтеют и опадают.

На деревьях распускаются почки.

Птицы улетают в теплые края.

Медведь ложится в спячку.

Солнышко светит все ярче.

Появляется первая травка.

Люди собирают урожай.

10. Зрительная гимнастика

Логопед:  Солнышко хочет с тобой немного поиграть. А ты хочешь? Смотри за ним внимательно.

11. Игра «Четвертый лишний»

Логопед: Давай внимательно посмотрим на картинки, и подумаем, какая картинка здесь лишняя.

12. Работа по Весенней тетради

Логопед:  Сейчас предлагаю тебе поработать по весенней тетради.

Давай вспомним весенние месяцы. Чем они отличаются.

Логопед: Молодец, Артем! У тебя все очень хорошо получается.

III. Заключительная часть.

Логопед: Давай вспомним, о чем мы с тобой сегодня разговаривали. (Ответ ребенка).

Логопед: Тебе понравилось наше занятие? (Ответ ребенка). А что понравилось больше всего? А как ты думаешь, Салавату понравилось наше занятие? (Ответ ребенка).

Логопед: Хорошо! Наше занятие подошло к концу. Давай попрощаемся  с Салаватом и гостями. До свидания!

 


 

Цель : уточнить и расширить знания воспитанника по теме «

Цель : уточнить и расширить знания воспитанника по теме «

Ребенок : О весне. Логопед :

Ребенок : О весне. Логопед :

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном!

Давай вспомним весенние месяцы

Давай вспомним весенние месяцы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022