Тема: «Звукобуквенный анализ. Звук и буква О»
Цели занятия.
Коррекционно-образовательные:
Развивать простые формы звукового анализа и синтеза;учить определять позицию звука в слове, среди сочетаний гласных, слогов и слов;развитие графомоторных навыков;печатание буквы О, написаниюе элементов заглавной и строчной рукописной и печатной буквы О.
Коррекционно-развивающие:
развивать процессы фонематического слуха: фонематическое восприятие, фонематический анализ.Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности. Развивать фонематическое восприятие при выделении на слух звука [О] из ряда других звуков, слогов, слов.
Коррекционно-воспитательные:
Способствовать развитию сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Оборудование:
тетради, карандаши,ручки,карточки
с заданиями
Ход занятия.
I. Организационный момент
Отгадайте загадку
Уши длинные имею
Груз на спину и пошёл.
Говорить "иа" умею.
Значит, я зовусь (осёл).
- С какого звука начинается слово-отгадка?
Звук «о» гласный. Как он образуется? ( Дети дают характеристику звуку : гласный, поётся, состоит из голоса, для выдыхаемого воздуха нет преград во рту).
- Какой буквой обозначается этот звук?
- Сегодня мы будем работать со звуком и буквой «О».
II. Основная часть.
1. Выделение звука ,,о” на слух
Игра “Поймай звук”(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат звук ,,о”)
а) из ряда гласных : у, а, о, ы, и, а, у,о, э, а, о, и, а;
б) из сочетания гласных: ао, ои, иа, оэ, ыа, ио,иу, уо, оя,аы;
в) из слогов: ам, ув, ор, то,па, ип,но, ак, от,эт,по, фа, он, ра, ас,ко;
г) из слов: азбука, аист, роза,уши, астры, гнездо,зонт, дым, дыра,молоко, шум, каша.
2. Развитие зрительного внимания (профилактика дисграфии).
3.Развитие зрительного восприятия и оптических представлений
Наш ослик хочет с вами поиграть и приготовил вам карточки. Он хочет, чтобы вы обвели букву О.Элементы букв(карточки для каждого ученика)
Физическая разминка
Не под окном, руки в стороны, впред,
А около, вверх, в стороны (кругом)
Катилось О и охало. плавные, круговые движ.
О охало, О охало перед собой
Не под окном, руки в стороны, вниз.
А около.
Соотнесение слов со звуковой схемой.(карточки для каждого ребенка)
Развитие логического мышления
Ребята,ослик хочет с вами поиграть, он любит очень играть в игру «Где спрятался звук»
Работа в тетрадях
Логопед: На что похожа буква О? (На обруч, на спасательный круг, на колесо, на луну). (показ картинок) - Ещё буква О похожа на блюдце.
Дети печатают букву О в тетрадях. Под буквой О рисуют красный кружок, проговаривая при этом, что буква О обозначает звук О. Звук О не имеет преграды – он гласный звук. А гласный звук обозначаем красным цветом.
Игра “Составь предложение”
Логопед раздает сюжетные картинки с изображение слов со звуком О.Дети составляют предложения и называют слово со звуком О.
III Итог занятия
Логопед спрашивает детей: - С каким звуком мы сегодня играли? Какой буквой обозначаем звук О ? (Буквой О). Что понравилось на нашем занятии?Молодцы.
Рефлексия.
— Ребята, кому было трудно сегодня на занятии?
— А кому все легко и быстро удавалось?
— Вы сегодня очень хорошо занимались МОЛОДЦЫ! Спасибо за занятия. - Ослик очень доволен вашей работой.
ЗОНТ СОЛНЦЕ
ОСА ЗАБОР
МОЛОКО РОЗА
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.