Цель: уточнить и расширить знания воспитанника по теме «Форма, цвет, величина»
Коррекционно-образовательные задачи:
• расширить и активизировать словарь ребенка по данной теме;
• закрепить знания основных цветов, форм, величин;
• закрепить навык различения понятий «большой», «больше», «маленький», «меньше», одинаковые;
• закрепить умение ориентироваться на плоскости;
• учить согласованию прилагательных с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать связную речь и навыки общения;
• развивать речевой слух;
• развивать общие речевые навыки;
• развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление;
• развивать общую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;
• воспитывать навыки сотрудничества.
Оздоровительные задачи:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать дыхание;
• су-джок терапия.
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, дидактические пособия «Паровозик», «Столбики с фигурами», «Круги», «Бруски разных форм, цветов, величин», «Цветной альбом», аудиозапись Железновых «У жирафа пятна», геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, фланелеграф, геометрические фигуры для аппликации, клей.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Логопед: Здравствуй, Марат! Посмотри, к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся.
Для начала найди свою фотографию, прикрепи ее на планер. Давай вспомним, какое сейчас время года? А какая погода на улице? Что мы с тобой на занятии будем делать сначала, а что потом.
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Сегодня я приглашаю тебя в увлекательное путешествие! На каждой остановке нас будут ждать интересные задания.
Логопед: Ой, кто это там стучится? К нам в гости пришел мальчик Ваня. Мне кажется он очень грустный.
- Ваня, что случилось? (шепчет на ухо)
Ваня сказал, что он не знает цвета и формы. Не умеет определять величину предметов. Поможем Ване? Давай пригласим Ваню путешествовать с нами?
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Не переживай, Ваня! Мы тебя сейчас научим! Как ты думаешь, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятии?
Ребенок: (ответ ребенка)
II. Основная часть.
Логопед: Первая наша остановка «Оздоровительная».
Посмотри, перед нами фигуры разных цветов. Сейчас по очереди называй фигуру и цвет, переворачивай картинку, и посмотрим, какое же там задание.
Артикуляционная гимнастика на геометрических фигурах.
Логопед: На улице весна,
Дыхательная гимнастика.
Логопед: Молодец! Ты отлично справился с заданиями.
Логопед: Следующая наша остановка называется «Форма»
Паровозик растерял весь свой груз. Поможем собрать?
Ребенок: (ответ ребенка)
«Паровозик»
Логопед: На этой остановке нас ждет еще одно задание.
«Столбики с фигурами»
Логопед: Ваня, ты запомнил, как нужно различать фигуры? (Да)
Логопед: Следующая наша остановка называется «Величина».
«Круги»
Посмотри, какая интересная игра здесь стоит! Здесь все брусочки стоят в определенной последовательности: Большой, меньше, еще меньше, самый маленький. Маленький, больше, еще больше, самый большой. (Уронить брусочки). Ой, я нечаянно всё уронила. Что же теперь делать?
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Правда, ты поможешь собрать? Очень хорошо!
«Бруски разных форм, цветов, величин»
Логопед: Ваня, тебе понравились эти задания? (Да)
Логопед: Марат, ты ведь любишь танцевать? Давай чуть-чуть потанцуем, отдохнем.
Физкультминутка (запись Железновых «У жирафа пятна»)
Логопед: Следующая наша остановка называется «Цвет»
На этой остановке нас ждет альбом с картинками. Посмотрим?
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Только почему то карточек нет на месте. Вот же они, лежат в корзиночке. Давай разложим все на свои места.
«Цветной альбом»
Следующее задание. Слушай внимательно, и делай то, что я буду говорить. Возьми маленький желтый треугольник и прикрепи его наверху листа. А теперь большой зеленый квадрат прикрепи внизу листа. Дальше маленький красный круг справа и т.д.
«Ориентация на плоскости»
Логопед: Следующая наша остановка называется «Творческая»
Перед тобой много разных фигур, разных цветов. Я предлагаю тебе сделать аппликацию, которая будет назваться «Дом в саду»
Работа ребенка.
Логопед: Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картинке. Тебе так не кажется?
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Возьми цветные карандаши и дорисуй то, чего не хватает.
Вот какая картинка получилась. Тебе нравится?
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Покажи нашим гостям. И мне очень нравится! Ваня, а тебе нравится?
III. Заключительная часть.
Логопед: Нас ждет последняя остановка. Она называется «Повторялкина»
Давай сейчас вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Чему мы научили Ваню? А какое задание тебе понравилось больше всего?
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Перед тобой 3 смайлика, если тебе понравилось наше занятие подними смайлик, который улыбается. Если тебе было не очень интересно, то тот, который задумался. А если тебе совсем не понравилось наше занятие, то покажи грустный смайлик.
Ребенок: (ответ ребенка)
Логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. Давай попрощаемся с Ваней с нашими гостями, скажем спасибо за то, что пришли к нам в гости.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.