Конспект логопедического занятия по комплексной социально-педагогической реабилитационной программе «Говоруша» на тему «Форма, цвет, величина» для детей с СНР тяжелой степени
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия по комплексной социально-педагогической реабилитационной программе «Говоруша» на тему «Форма, цвет, величина» для детей с СНР тяжелой степени

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
другое
09.06.2023
Конспект логопедического занятия  по комплексной социально-педагогической реабилитационной программе «Говоруша» на тему «Форма, цвет, величина» для детей с СНР тяжелой степени
Цель: уточнить и расширить знания воспитанника по теме «Форма, цвет, величина»
Открытое занятие форма цвет величина без тит.docx

Цель: уточнить и расширить знания воспитанника по теме «Форма, цвет, величина»

Коррекционно-образовательные задачи:

      расширить и активизировать словарь ребенка по данной теме;

      закрепить знания основных цветов, форм, величин;

      закрепить навык различения понятий «большой», «больше», «маленький», «меньше», одинаковые;

      закрепить умение ориентироваться на плоскости;

      учить согласованию прилагательных с существительными.

Коррекционно-развивающие задачи:

      развивать связную речь и навыки общения;

      развивать речевой слух;

      развивать общие речевые навыки;

      развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление; 

      развивать общую и артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

      воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

      воспитывать навыки сотрудничества.

Оздоровительные задачи:

      развивать координацию речи с движением;

      развивать дыхание;

      су-джок терапия.

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, дидактические пособия «Паровозик», «Столбики с фигурами», «Круги», «Бруски разных форм, цветов, величин», «Цветной альбом», аудиозапись Железновых «У жирафа пятна», геометрические фигуры разного размера и цвета из фетра, фланелеграф, геометрические фигуры для аппликации, клей.

Ход занятия.

I.                  Организационный момент:

Логопед: Здравствуй, Марат! Посмотри, к нам на занятие пришли гости. Давай поздороваемся.

Для начала найди свою фотографию, прикрепи ее на планер. Давай вспомним, какое сейчас время года? А какая погода на улице? Что мы с тобой на занятии будем делать сначала, а что потом.

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя в увлекательное путешествие! На каждой остановке нас будут ждать интересные задания.

Логопед: Ой, кто это там стучится? К нам в гости пришел мальчик Ваня. Мне кажется он очень грустный.

- Ваня, что случилось? (шепчет на ухо)

Ваня сказал, что он не знает цвета и формы. Не умеет определять величину предметов. Поможем Ване? Давай пригласим Ваню путешествовать с нами?

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Не переживай, Ваня! Мы тебя сейчас научим! Как ты думаешь, о чем мы будем разговаривать сегодня на занятии?

Ребенок: (ответ ребенка)

II. Основная часть.

Логопед: Первая наша остановка «Оздоровительная».

Посмотри, перед нами фигуры разных цветов. Сейчас по очереди называй фигуру и цвет, переворачивай картинку, и посмотрим, какое же там задание.

Артикуляционная гимнастика на геометрических фигурах.

Логопед: На улице весна,

Дыхательная гимнастика.

Логопед: Молодец! Ты отлично справился с заданиями.

Логопед: Следующая наша остановка называется «Форма»

Паровозик растерял весь свой груз. Поможем собрать?

Ребенок: (ответ ребенка)

«Паровозик»

Логопед: На этой остановке нас ждет еще одно задание.

«Столбики с фигурами»

Логопед: Ваня, ты запомнил, как нужно различать фигуры? (Да)

Логопед: Следующая наша остановка называется «Величина».

«Круги»

Посмотри, какая интересная игра здесь стоит! Здесь все брусочки стоят в определенной последовательности: Большой, меньше, еще меньше, самый маленький. Маленький, больше, еще больше, самый большой.  (Уронить брусочки). Ой, я нечаянно всё уронила. Что же теперь делать?

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Правда, ты поможешь собрать? Очень хорошо!

«Бруски разных форм, цветов, величин»

Логопед: Ваня, тебе понравились эти задания? (Да)

Логопед: Марат, ты ведь любишь танцевать? Давай чуть-чуть потанцуем, отдохнем.

Физкультминутка (запись Железновых «У жирафа пятна»)

Логопед: Следующая наша остановка называется «Цвет»

На этой остановке нас ждет альбом с картинками. Посмотрим?

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Только почему то карточек нет на месте. Вот же они, лежат в корзиночке. Давай разложим все на свои места.

«Цветной альбом»

Следующее задание. Слушай внимательно, и делай то, что я буду говорить. Возьми маленький желтый треугольник и прикрепи его наверху листа. А теперь большой зеленый квадрат прикрепи внизу листа. Дальше маленький красный круг справа и т.д.

«Ориентация на плоскости»

Логопед: Следующая наша остановка называется «Творческая»

Перед тобой много разных фигур, разных цветов. Я предлагаю тебе сделать аппликацию, которая будет назваться «Дом в саду»

Работа ребенка.

Логопед: Мне кажется, чего-то не хватает на нашей картинке. Тебе так не кажется?

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Возьми цветные карандаши и дорисуй то, чего не хватает.

Вот какая картинка получилась. Тебе нравится?

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Покажи нашим гостям.  И мне очень нравится! Ваня, а тебе нравится?

III. Заключительная часть.

Логопед: Нас ждет последняя остановка. Она называется «Повторялкина»

Давай сейчас вспомним, что мы делали сегодня на занятии? Чему мы научили Ваню? А какое задание тебе понравилось больше всего?

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Перед тобой 3 смайлика, если тебе понравилось наше занятие подними смайлик, который улыбается. Если тебе было не очень интересно, то тот, который задумался. А если тебе совсем не понравилось наше занятие, то покажи грустный смайлик.

Ребенок: (ответ ребенка)

Логопед: Вот и подошло наше занятие к концу. Давай попрощаемся с Ваней с нашими гостями, скажем спасибо за то, что пришли к нам в гости.


 

Цель : уточнить и расширить знания воспитанника по теме «Форма, цвет, величина»

Цель : уточнить и расширить знания воспитанника по теме «Форма, цвет, величина»

Логопед: Ой, кто это там стучится?

Логопед: Ой, кто это там стучится?

Маленький, больше, еще больше, самый большой

Маленький, больше, еще больше, самый большой

Вот какая картинка получилась

Вот какая картинка получилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2023