Конспект логопедического занятия по теме "Предлог и его значение" 2 класс ЗПР
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия по теме "Предлог и его значение" 2 класс ЗПР

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
12.12.2023
Конспект логопедического занятия по теме "Предлог и его значение" 2 класс ЗПР
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 2 класс по варианту программы 7.2 ЗПР.
Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 2 класса (вариант АОП- 7.2).doc

 

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 2 класса (вариант АОП- 7.2)

 

Тема занятия: Предлоги и их значения.

Цель занятия: - закрепить знания о предлогах – в, на, под, над и изучение нового предлога под, над,  между.

- Уточнить конкретно-пространственные значения предлогов.

- активизация познавательной деятельности.

- Научить слышать эти предлоги в разговорной речи.

- Научить составлять предложения с предлогами.

- научить различать значение предлогов и правильно употреблять их в речи.

Задачи занятия:

Образовательные:

-обучение грамотному употреблению предлогов

-тренировка в названии действий предметов

Коррекционные:

- Развитие операции анализа, синтеза, обобщения через умение понимать и различать схемы, обозначающие предлоги.

-развитие и обогащение речи обучающихся

-развитие пространственных представлений

-развитие слухового внимания

- развитие грамматического строя речи через построение простого распространенного предложения.

- развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названия частей тела.

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности

-Воспитание у детей усидчивости, умения понимать поставленную задачу, способы ее достижения;

- проявление настойчивости и целеустремленности в достижении конечного результата.

-формирование контроля и самоконтроля

Оборудование – интерактивная презентация, карточки, тетради.

 

Ход занятия

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

Время

1 Организационный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопед приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте покажем, как мы умеем внимательно слушать, выполнять задания и отвечать на вопросы.  

 

- Давайте вспомним, где у нас правая рука (дети поднимают правую руку) Правильно, а покажите мне левую руку (дети показывают левую руку). Сейчас для каждого задание. Будьте внимательны. Слава коснись правой рукой левого уха; Ваня левой рукой правой коленки; Матвей правой рукой до кончика носа. Кирилл левой рукой до правого глаза.

 

- А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.

Дети здороваются с логопедом, с гостями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют инструкцию логопеда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети улыбаются друг другу и садятся за парты.

 

 

 

3 мин

 

2 Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Посмотрите. Перед вами белый лист бумаги с изображением стола и стула. Сейчас вы станете волшебниками и   дополните данное изображение вот этими картинками. Ваша задача внимательно слушать меня и следовать инструкции поставь на стол вазу, в вазу два цветочка, над столом лампу, между столом и стулом кубик.

 

 

Дети внимательно слушают логопеда и выполняют задание.

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Что вы сейчас делали.

 

 

 

 

 

Чтобы выполнить данное задание правильно нам помогали слова-помощники.

Если бы я вам сказала положи стол вазу. Вы бы поняли куда нужно положить вазу?

 

 А как называются эти маленькие слова-помощники вы сейчас узнаете, отгадав слово по первым буквам названий картинок. Помидор, рак, ель, дом, лук, окно, гусь.

 

- Какое слово получилось?

 

 

-Сегодня мы научимся  слышать, находить и правильно  употреблять предлоги  в своей речи. Посмотрите пожалуйста на экран

предлог «в» - используем тогда, когда предмет находится внутри

предлог «на» — это когда предмет находится сверху

предлог «под»- внизу

над- Предлог «над» мы говорим тогда, когда предмет находится выше другого предмета и не соприкасается с ним.

 

- Что вы видите над нами? А на улице что увидим, если поднимем голову вверх? Небо, облака, потолок, люстра — это всё находится вверху, над нами.

-Логопед раздает детям карточка с заданиями.

 

 

- Логопед: где нарисована ёлка на листе?

Мячик? Домик? Послушайте внимательно, как я скажу по-другому. Где нарисован домик? Домик нарисован между ёлочкой и мячом. Повторите, где нарисован домик? Слушайте следующее задание. Нарисуйте между ёлкой и домиком красный кружок. Скажите, где вы нарисовали кружок? А теперь нарисуйте между домиком и мячом зеленый треугольник. Где вы нарисовали треугольник? Какой предлог помог вам сказать, где вы нарисовали кружок и треугольник?

 

 

- Демонстрируется карточка со схемой предлога «между».

 

- Логопед: Предлог «между» мы говорим тогда, когда и справа и слева от предмета есть ещё какие-то предметы.

 

 

- Выполнение действий с предлогами.

- Ребята, скажите куда я убрала мяч? - А теперь, где вы видите мяч? Какие слова-помощники я использовала? А теперь выполните сами.

- Сделай так, чтобы карандаш оказался над тетрадью,

положи ручку под тетрадь,

ручку в тетрадь

- карандаш на стол

- положи ручку между пеналом и тетрадью

Молодцы. Справились с заданием. Мы с вами выполняли действия с предлогами. Что мы делали?

 Активизация познавательной деятельности

 

-Внимательно слушаем следующее задание, которое называется «Исправь меня».

 

- Я буду называть предложения, а вы на слух должны определить правильно я употребила предлог или нет, если нет, то исправь меня.

Самолёт летит под землёй

Крот живёт над землей.

А сейчас смотрит на экран.

Яблоко лежит над столом.

Кукла Даша сидит под шкафу.

 Сейчас откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число.

Ваня какое сегодня число?

Не торопимся, пишем аккуратно.

Следующее упражнение. Прочитайте предложения, вставьте пропущенный предлог и запишите получившее предложение в тетрадь.

Книга лежит…….столе.

Цветы стоят…..вазе.

Птички летают……землёй.

Крот живёт…..землей.

следим за написанием  букв, чтобы они были красивыми и правильными.

 

 

3 . ФИЗМИНУТКА

 

 

А теперь посмотрит, насколько вы внимательные

Быстро выполняем движения:

Поднимите руки над головой, хлопните в ладошки, опустите руки на стол, возьмите соседа за руку, спрячьте руки под стол. 

Для наших ручек мы сделаем физминутку  с мячиком су-джок

Покатайте мячик между ладошками, покатайте мячик по столу правой рукой, покатайте мячик по столу левой рукой

Спрячьте мячик под стол, за спину, поднимите над головой

Покатайте мяч между ладошками.

 

Молодцы. Работаем дальше.

Нужно составить предложения по рисункам. Выбрать схему предложения.

Две схемы предложения. Одна схема без предлога, другая схема с предлогом. Предлог в схеме мы обозначает треугольников. Над треугольничком указано какой предлог мы будем с вами употреблять. Это предлог на.

Составляем предложения по данным картинкам. Мальчики поочереди.

Иван- Мальчик спит на кровати.

Кирилл- Мальчик чистит зубы.

Матвей- Ложка лежит на стакане.

Слава- Мальчик моет голову.

Матвей: Ваза стоит на столе.

 Кирилл: Кот висит на ветке.

Ваня: Девочка кормит рыбок.

Слава Девочка идет на улицу.

Ребята сидят на скамейке.

Слава, что мы сейчас делали.

Перед вами сюжетная картинка. Сейчас будете отвечать на вопросы. Что будете делать

Стихи помогают нам усваивать предлоги.

Сначала я прочитаю, потом вы будете читать.

Я разделила предложение на части и каждый сейчас прочитает свою часть.

 

 

 

Вы следовали моей инструкции. Раскладывали картинки по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята составляют слова по первым буквам.

 

 

 

 

 

-Предлог

 

 

 

Ребята внимательно слушают логопеда, изучают интерактивную презентацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Потолок, люстру.)

(Небо, облака, солнце.)

 

 

 

 

Работа по карточкам

 

 

 

 

 

 

 

(Слева.)

 (Справа.)

 (Посредине.)

 

 

Домик нарисован между ёлочкой и мячом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлог - между

 

 

 

Дети рассматривают и запоминают изображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (ПОД стол).

 

(Над столом).

 

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Над

Под

 

 

На

в

 

 

 

 

восемнадцатое апреля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы составляли предложения по картинке и подбирали нужную схему для предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Итог занятия.

 

Ребята мы хорошо поработали? Давайте похвалим себя. И каждый скажет – я молодец.  Погладим правой рукой себя по голове, левую руку вытянем вперед и покажем вверх большой палец. Молодцы.

Для вас я приготовила конфетки. ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ И ПОДОЙДЕМ К ЭТОМУ СТОЛУ. Слава твоя конфета которая находится между красным и синим кругом.

 

 

 

Я молодец

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут конфетки следуя инструкции

 

5 мин

Всего: 40 мин

 


Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 2 класса (вариант

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 2 класса (вариант

Логопед приветствует детей. -

Логопед приветствует детей. -

Что вы сейчас делали.

Что вы сейчас делали.

А на улице что увидим, если поднимем голову вверх?

А на улице что увидим, если поднимем голову вверх?

Выполнение действий с предлогами

Выполнение действий с предлогами

Сейчас откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число

Сейчас откройте тетрадки и запишите сегодняшнее число

Покатайте мяч между ладошками.

Покатайте мяч между ладошками.

Стихи помогают нам усваивать предлоги

Стихи помогают нам усваивать предлоги
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023