Конспект логопедического занятия "В Стране Сказок" Подготовительная группа для детей с ТНР
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия "В Стране Сказок" Подготовительная группа для детей с ТНР

Оценка 4.6
docx
Детсад
23.10.2023
Конспект логопедического занятия "В Стране Сказок" Подготовительная группа для детей с ТНР
В конспекте описаны методические приемы обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР через сказку. Прослеживается разнообразие видов работы по развитию фонематического восприятия, звукового анализа слов, совершенствованию навыков чтения. Параллельно у детей развиваются общие речевые навыки: интонационная выразительность речи, умение изменять силу, высоту, тембр голоса в зависимости от характера сказочного персонажа.
Конспект логопедического занятия В Стране Сказок.docx

 

 

 

 

https://webmg.ru/wp-content/uploads/2022/01/78-20220108_230435-2048x1452.png         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» города Георгиевска»

 

 

Конспект

логопедического

занятия

«В Стране Сказок»

 

Подготовительная группа для детей с ТНР

 

 

                                      Подготовила учитель-логопед

                                      Шинкаренко Т.И.

 

https://nataostrovskaya.ru/wp-content/uploads/2020/05/1-lyagushka-57.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                               2023 год

 

                                                                 

Тема: В Стране Сказок.

 

Коррекционно-образовательные цели. Развивать фонематические представления через сказку: выделение начального согласного, характеристика звуков, дифференциация твердых и мягких звуков. Совершенствование навыков слогового анализа слов, навыков чтения и выкладывания. Закрепление представлений «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие».

 

Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение изменять силу, высоту, тембр голоса в зависимости от характера сказочного персонажа, развивать интонационную выразительность речи. Развивать слуховое восприятие, память, смекалку, логическое мышление, мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, сопереживания героям сказок.

 

Оборудование: лепестки с загадками для создания волшебного цветка, иллюстрация к сказке «Теремок», предметные картинки с изображением героев сказки «Теремок» на магнитах, магнитная азбука, мягкие игрушки лиса и заяц, перфокарты «Рассели животных в домики», кукла би-ба-бо Незнайка, шифрограммы, царевна-лягушка, Иван-царевич, макет болота с кочками, шапочки для персонажей сказки «Три медведя», символы частей речи для выкладывания схемы предложения, простые карандаши, раскраски.

 

Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Теремок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», разучивание с отдельными детьми этюдов из сказок.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите сказки? А хотите совершить путешествие в Страну Сказок? Там живут ваши любимые герои сказок. Путешествовать нам будет помогать волшебный цветок. Для этого нам нужно собрать его из лепестков. (На лепестках написаны загадки о сказках и о сказочных героях. Отгадавший получает лепесток. Все вместе собирают волшебный цветок).

 

- К оранжевому лепестку прикоснись, в сказке сразу очутись.

 

2. Сказка «Теремок». Выделение первого звука, характеристика.

         На мольберте картинка «Теремок».

         Ребенок читает четверостишие:

         В чистом поле теремок-теремок,

         Он не низок, не высок, не высок.

         Вот по полю-полю мышка бежит,

         У дверей остановилась и стучит.

 

а) Вопросы:

·        Во что стучались звери?

·        Какой первый звук в слове «теремок»? Расскажите о нем.

·        Как по-другому назвать теремок?

·        Назовите первый звук в слове «дом». Расскажите о нем.

·        Назовите части теремка и первый звук в этих словах. Расскажите о звуках.

 

б) Игра «Подпиши портрет».

- Пока медведь не пришел, все звери в теремке жили дружно и весело. Они любят играть, рисовать, знают буквы, но выкладывать слова еще не научились. Поможем зверятам составить подписи к портретам? (Дети выкладывают названия животных из букв разрезной азбуки)

- Нам пора отправляться в другую сказку, не то с минуты на минуту придет медведь.

 

- К голубому лепестку прикоснись, в другой сказке очутись.

 

3. Сказка «Заюшкина избушка». Дифференциация твердых и мягких согласных.

- Ой, ребята, кто-то плачет. Это зайка. Что случилось?

Ребенок и рассказывает отрывок из сказки:

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. Избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня и выгнала.

- В какой сказке мы очутились? Как же помочь зайке? Силу применять не будем, а попробуем договориться. Лиса просит вас расселить животных и птиц в домики. В синий домик надо поселить животных и птиц, названия которых начинаются на твердый согласный, а в зеленый домик – на мягкий.

 

Работа с перфокартами.

 

- Вы помогли зайке. Лиса пустила его домой. В этой сказке делать больше нечего, отправляемся дальше.

 

- К красному лепестку прикоснись, в новой сказке очутись.

 

4. Сказка «Незнайка на Луне». Игра «Зашифрованные слова».

Ребенок загадывает загадку:

         Он на Луну слетать успел,

         Попробуй, угадай-ка:

         Веселый человечек –

         Зовут его … (Незнайка)

 

- Ребята, Незнайка предлагает вам разгадать зашифрованные слова. Незнайка показывает табличку с буквами, написанными не по порядку, а вы угадываете слово. Цифры помогут вам поставить буквы в нужном порядке. (Небо, луна, звезда, космос).

                           

5. Физминутка

- Ребята, Незнайка хочет с вами поиграть и отдохнуть:

Вот Незнайкина зарядка,

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево-вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели-встали, сели-встали,

Вы, надеюсь, не устали?

 

- Интересно было играть с Незнайкой? Отправляемся дальше.

                                     

- К розовому лепестку прикоснись, в новой сказке очутись.

 

6. Сказка «Царевна-лягушка». Деление слов на слоги. Игра «Болото».

- Перед нами болото, а в болоте лягушка. Какая это сказка?

 

Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь, средний стрельнул – принесла стрелу купеческая дочь, а младший сын – Иван-царевич стрельнул, попала стрела в болото к лягушке.

 

- Ребята, нужно помочь Ивану-царевичу перейти через это болото. Переходить надо по кочкам. Я буду говорить слова, а вы находите для Ивана-Царевича нужный путь. Если в слове один слог, ему нужно наступить на одну кочку, если два – на две кочки, если три слога – на три кочки.

 

Лес, болото, царь, Иван, сын, царевич, стрела, лягушка, царевна, дочь, береза.

 

- Мы помогли Ивану-царевичу преодолеть болото и добраться до Царевны-лягушки, пора в другую сказку.

 

- К синему лепестку прикоснись, в другой сказке очутись.

 

7. Сказка «Три медведя». Анализ предложений.

- Ребята, посмотрите, кто к нам идет. (Трое детей медвежьей походкой выходят вперед, разыгрывают этюд из сказки).

 

 Медведь (сердито):

- Это кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медведица (удивленно):

- Это кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка (жалобно):

- Это кто сидел на моем стуле и сломал его?

 

- Уважаемые медведи, не сердитесь, а лучше поиграйте с нами в игру «Признак, действие, предмет». Называю слова, дети поднимают символы частей речи и определяют их: медведь, медвежонок, сдвинул, идет, большой, каша, сладкая, кровать, мягкая, спит, убежала.

 

- Какой был стульчик у Мишутки? Кто его сломал?

Маша сломала маленький стульчик.

- Составьте схему этого предложения.

 

8. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось в Стране Сказок?  Что помогало нам в дороге? Не забывайте, что в сказку нужно верить, и она сбудется. Герои сказок дарят вам свои портреты, а вы их раскрасите.

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Золотая рыбка» города

Тема: В Стране Сказок. Коррекционно-образовательные цели

Тема: В Стране Сказок. Коррекционно-образовательные цели

Сказка «Теремок». Выделение первого звука, характеристика

Сказка «Теремок». Выделение первого звука, характеристика

Сказка «Незнайка на Луне». Игра «Зашифрованные слова»

Сказка «Незнайка на Луне». Игра «Зашифрованные слова»

К синему лепестку прикоснись, в другой сказке очутись

К синему лепестку прикоснись, в другой сказке очутись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2023