Конспект Мастер-класса для детей младшего возраста «Секреты вкусных булочек»

  • docx
  • 18.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МК повар.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 города Карталы»

 

 

 

 

 

Конспект

Мастер-класса для детей младшего возраста

«Секреты вкусных булочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили Романова А. В, Савкина Л. М.

Провели Крутова Л. В., Дубровина С. Н.

 

 

 

 

 

 

Карталы

2022

Цель – расширить представления о профессии повара.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать знания о значимости труда

Закрепить умение действовать с солёным тестом

 

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость

Воспитывать чувство уважения к труду

Закреплять культурно-гигиенические навыки

 

Развивающие:

Развивать связную речь

Развивать мелкую моторику

Развивать умение действовать по образцу

 

Предварительная работа: НОД «Профессия повара», Д/И «Профессии», рассматривание иллюстраций, просмотр мультсериала «Навигатум: В мире профессий», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Повар»

 

Методы и приемы:

Словесные (отгадывание загадок, составление рассказа, беседы, игра «Знакомство»,)

Наглядные (рассматривание иллюстраций)

Практические (создание булочек из соленого теста)

 

Словарная работа: профессия, повар, орудие труда, посуда (поварешка, нож, доска, кастрюля, сковорода), тесто,

 

Материалы и оборудование: мольберт, скалки, фартуки и колпаки/косынки, солёное тесто,

 

Демонстрационный материал: картинки с изображением повара и его орудий труда;

Раздаточный материал:

 

Ход мастер-класса

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними сидит педагог, стоит мольберт, на мольберте картинки с изображениями повара, его орудий труда

Отдельно стоят столы, на столах подготовлены фартуки, колпачки/косынки, скалки, солёное тесто, поделённое на части для каждого ребенка, и другие атрибуты, необходимые для мастер-класса

1. Вводная часть

Педагог: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кое-кто спешит. Отгадайте загадку, и узнаете, кто же к нам сегодня придет:

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу

Дети отгадывают загадку

Педагог: верно ребята, это повар! А что вы можете рассказать о поваре? Посмотрите на эти картинки – в какую одежду одет повар? Где работает повар? Какие орудия труда относятся к повару? Что готовит повар?

Дети отвечают на вопросы, совместно с педагогом составляют небольшой описательный рассказ о профессии повара

Педагог: молодцы и умницы, вы все правильно сказали! Ну а теперь настала пора познакомиться с настоящим поваром

2. Основная часть

В группу входит повар Софья Николаевна

Повар: здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Николаевна, я повар нашего детского сада. А теперь я хочу узнать, как зовут всех вас – вставайте все в кружок – я буду бросать мяч, а вы ловить его, называть своё имя, и возвращать мяч мне обратно, договорились?

СН бросает мяч детям, не по порядку, дети выполняют инструкцию

Педагог: вот и познакомились, молодцы! Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стулья в полукруг

Педагог: Софья Николаевна, наши малыши уже многое знают о профессии повара, а что еще интересного Вы можете нам рассказать?

Повар: каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад, на кухню – место моей работы. Моя работа очень важная, ведь я отвечаю за ваше питание. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым?

Ответы детей

Повар: а что вы делаете для этого?

Ответы детей

Повар: я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Чтобы быть здоровым, необходимо есть одни продукты; чтобы быть сильным – другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Педагог: ух ты, сколько нового и интересного рассказала Софья Николаевна! Софья Николаевна, а что больше всего Вы любите готовить?

Повар: больше всего я люблю печь для вас вкусные булочки! Хотите, я вас научу?

Ответы детей

Повар: но хочу вас предупредить – булочки мы будем делать несъедобные, из солёного теста. Эти булочки будут лежать у вас в группе – в магазине и в домике, ими вы будете угощать свои игрушки.

Педагог приглашает детей к столам, помогает надевать фартуки

Повар также надевает фартук

Повар: самое главное правило повара – это чистые руки! Пойдёмте, помоем руки с мылом, очень-очень тщательно.

Все проходят к раковинам, моют руки с мылом, вытирают руки, педагог читает потешку про мытье рук

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

 

Все проходят к столам

 

3. Практическая часть

Повар: ну что же, приступим? Сначала берем в руки кусок теста, кладем его на доску и раскатываем скалкой, посмотрите, как делаю я, и повторяйте.

 

СН выполняет действия, проговаривая их вслух, дети повторяют, педагоги помогают, хвалят детей.

Периодически педагоги и повар напоминают детям, что тесто несъедобное, и булочки тоже будут несъедобными

В итоге, когда булочки будут сделаны, дети вместе с педагогами и поваром выкладывают их на противень, затем повар уносит их на кухню, запекать.

После выпекания, когда булочки остынут, дети и педагог спускаются на кухню, чтобы их забрать, упаковать и разместить в магазине и в домике.