Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 города Карталы»
Конспект
Мастер-класса для детей младшего возраста
«Секреты вкусных булочек»
Подготовили Романова А. В, Савкина Л. М.
Провели Крутова Л. В., Дубровина С. Н.
Карталы
2022
Цель – расширить представления о профессии повара.
Задачи:
Обучающие:
Сформировать знания о значимости труда
Закрепить умение действовать с солёным тестом
Воспитывающие:
Воспитывать усидчивость
Воспитывать чувство уважения к труду
Закреплять культурно-гигиенические навыки
Развивающие:
Развивать связную речь
Развивать мелкую моторику
Развивать умение действовать по образцу
Предварительная работа: НОД «Профессия повара», Д/И «Профессии», рассматривание иллюстраций, просмотр мультсериала «Навигатум: В мире профессий», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Повар»
Методы и приемы:
Словесные (отгадывание загадок, составление рассказа, беседы, игра «Знакомство»,)
Наглядные (рассматривание иллюстраций)
Практические (создание булочек из соленого теста)
Словарная работа: профессия, повар, орудие труда, посуда (поварешка, нож, доска, кастрюля, сковорода), тесто,
Материалы и оборудование: мольберт, скалки, фартуки и колпаки/косынки, солёное тесто,
Демонстрационный материал: картинки с изображением повара и его орудий труда;
Раздаточный материал:
Ход мастер-класса
Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними сидит педагог, стоит мольберт, на мольберте картинки с изображениями повара, его орудий труда
Отдельно стоят столы, на столах подготовлены фартуки, колпачки/косынки, скалки, солёное тесто, поделённое на части для каждого ребенка, и другие атрибуты, необходимые для мастер-класса
1. Вводная часть
Педагог: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кое-кто спешит. Отгадайте загадку, и узнаете, кто же к нам сегодня придет:
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу
Дети отгадывают загадку
Педагог: верно ребята, это повар! А что вы можете рассказать о поваре? Посмотрите на эти картинки – в какую одежду одет повар? Где работает повар? Какие орудия труда относятся к повару? Что готовит повар?
Дети отвечают на вопросы, совместно с педагогом составляют небольшой описательный рассказ о профессии повара
Педагог: молодцы и умницы, вы все правильно сказали! Ну а теперь настала пора познакомиться с настоящим поваром
2. Основная часть
В группу входит повар Софья Николаевна
Повар: здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Николаевна, я повар нашего детского сада. А теперь я хочу узнать, как зовут всех вас – вставайте все в кружок – я буду бросать мяч, а вы ловить его, называть своё имя, и возвращать мяч мне обратно, договорились?
СН бросает мяч детям, не по порядку, дети выполняют инструкцию
Педагог: вот и познакомились, молодцы! Ребята, присаживайтесь на стульчики.
Дети присаживаются на стулья в полукруг
Педагог: Софья Николаевна, наши малыши уже многое знают о профессии повара, а что еще интересного Вы можете нам рассказать?
Повар: каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад, на кухню – место моей работы. Моя работа очень важная, ведь я отвечаю за ваше питание. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым?
Ответы детей
Повар: а что вы делаете для этого?
Ответы детей
Повар: я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Чтобы быть здоровым, необходимо есть одни продукты; чтобы быть сильным – другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.
Педагог: ух ты, сколько нового и интересного рассказала Софья Николаевна! Софья Николаевна, а что больше всего Вы любите готовить?
Повар: больше всего я люблю печь для вас вкусные булочки! Хотите, я вас научу?
Ответы детей
Повар: но хочу вас предупредить – булочки мы будем делать несъедобные, из солёного теста. Эти булочки будут лежать у вас в группе – в магазине и в домике, ими вы будете угощать свои игрушки.
Педагог приглашает детей к столам, помогает надевать фартуки
Повар также надевает фартук
Повар: самое главное правило повара – это чистые руки! Пойдёмте, помоем руки с мылом, очень-очень тщательно.
Все проходят к раковинам, моют руки с мылом, вытирают руки, педагог читает потешку про мытье рук
Знаем, знаем - да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
Все проходят к столам
3. Практическая часть
Повар: ну что же, приступим? Сначала берем в руки кусок теста, кладем его на доску и раскатываем скалкой, посмотрите, как делаю я, и повторяйте.
СН выполняет действия, проговаривая их вслух, дети повторяют, педагоги помогают, хвалят детей.
Периодически педагоги и повар напоминают детям, что тесто несъедобное, и булочки тоже будут несъедобными
В итоге, когда булочки будут сделаны, дети вместе с педагогами и поваром выкладывают их на противень, затем повар уносит их на кухню, запекать.
После выпекания, когда булочки остынут, дети и педагог спускаются на кухню, чтобы их забрать, упаковать и разместить в магазине и в домике.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.