Конспект Мастер-класса для детей младшего возраста «Секреты вкусных булочек»
Оценка 4.8

Конспект Мастер-класса для детей младшего возраста «Секреты вкусных булочек»

Оценка 4.8
docx
18.03.2024
Конспект  Мастер-класса для детей младшего возраста «Секреты вкусных булочек»
МК повар.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 города Карталы»

 

 

 

 

 

Конспект

Мастер-класса для детей младшего возраста

«Секреты вкусных булочек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили Романова А. В, Савкина Л. М.

Провели Крутова Л. В., Дубровина С. Н.

 

 

 

 

 

 

Карталы

2022

Цель – расширить представления о профессии повара.

Задачи:

Обучающие:

Сформировать знания о значимости труда

Закрепить умение действовать с солёным тестом

 

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость

Воспитывать чувство уважения к труду

Закреплять культурно-гигиенические навыки

 

Развивающие:

Развивать связную речь

Развивать мелкую моторику

Развивать умение действовать по образцу

 

Предварительная работа: НОД «Профессия повара», Д/И «Профессии», рассматривание иллюстраций, просмотр мультсериала «Навигатум: В мире профессий», сюжетно-ролевые игры «Дом», «Повар»

 

Методы и приемы:

Словесные (отгадывание загадок, составление рассказа, беседы, игра «Знакомство»,)

Наглядные (рассматривание иллюстраций)

Практические (создание булочек из соленого теста)

 

Словарная работа: профессия, повар, орудие труда, посуда (поварешка, нож, доска, кастрюля, сковорода), тесто,

 

Материалы и оборудование: мольберт, скалки, фартуки и колпаки/косынки, солёное тесто,

 

Демонстрационный материал: картинки с изображением повара и его орудий труда;

Раздаточный материал:

 

Ход мастер-класса

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними сидит педагог, стоит мольберт, на мольберте картинки с изображениями повара, его орудий труда

Отдельно стоят столы, на столах подготовлены фартуки, колпачки/косынки, скалки, солёное тесто, поделённое на части для каждого ребенка, и другие атрибуты, необходимые для мастер-класса

1. Вводная часть

Педагог: ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости кое-кто спешит. Отгадайте загадку, и узнаете, кто же к нам сегодня придет:

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу

Дети отгадывают загадку

Педагог: верно ребята, это повар! А что вы можете рассказать о поваре? Посмотрите на эти картинки – в какую одежду одет повар? Где работает повар? Какие орудия труда относятся к повару? Что готовит повар?

Дети отвечают на вопросы, совместно с педагогом составляют небольшой описательный рассказ о профессии повара

Педагог: молодцы и умницы, вы все правильно сказали! Ну а теперь настала пора познакомиться с настоящим поваром

2. Основная часть

В группу входит повар Софья Николаевна

Повар: здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Николаевна, я повар нашего детского сада. А теперь я хочу узнать, как зовут всех вас – вставайте все в кружок – я буду бросать мяч, а вы ловить его, называть своё имя, и возвращать мяч мне обратно, договорились?

СН бросает мяч детям, не по порядку, дети выполняют инструкцию

Педагог: вот и познакомились, молодцы! Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Дети присаживаются на стулья в полукруг

Педагог: Софья Николаевна, наши малыши уже многое знают о профессии повара, а что еще интересного Вы можете нам рассказать?

Повар: каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад, на кухню – место моей работы. Моя работа очень важная, ведь я отвечаю за ваше питание. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым?

Ответы детей

Повар: а что вы делаете для этого?

Ответы детей

Повар: я хочу раскрыть один из секретов здоровья, силы и красоты. Он заключается в правильном питании. Чтобы быть здоровым, необходимо есть одни продукты; чтобы быть сильным – другие. Вот и получается, что надо есть разную пищу.

Педагог: ух ты, сколько нового и интересного рассказала Софья Николаевна! Софья Николаевна, а что больше всего Вы любите готовить?

Повар: больше всего я люблю печь для вас вкусные булочки! Хотите, я вас научу?

Ответы детей

Повар: но хочу вас предупредить – булочки мы будем делать несъедобные, из солёного теста. Эти булочки будут лежать у вас в группе – в магазине и в домике, ими вы будете угощать свои игрушки.

Педагог приглашает детей к столам, помогает надевать фартуки

Повар также надевает фартук

Повар: самое главное правило повара – это чистые руки! Пойдёмте, помоем руки с мылом, очень-очень тщательно.

Все проходят к раковинам, моют руки с мылом, вытирают руки, педагог читает потешку про мытье рук

Знаем, знаем - да-да-да!

В кране прячется вода!

Выходи, водица!

Мы пришли умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку!

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

 

Все проходят к столам

 

3. Практическая часть

Повар: ну что же, приступим? Сначала берем в руки кусок теста, кладем его на доску и раскатываем скалкой, посмотрите, как делаю я, и повторяйте.

 

СН выполняет действия, проговаривая их вслух, дети повторяют, педагоги помогают, хвалят детей.

Периодически педагоги и повар напоминают детям, что тесто несъедобное, и булочки тоже будут несъедобными

В итоге, когда булочки будут сделаны, дети вместе с педагогами и поваром выкладывают их на противень, затем повар уносит их на кухню, запекать.

После выпекания, когда булочки остынут, дети и педагог спускаются на кухню, чтобы их забрать, упаковать и разместить в магазине и в домике.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города

Цель – расширить представления о профессии повара

Цель – расширить представления о профессии повара

Материалы и оборудование: мольберт, скалки, фартуки и колпаки/косынки, солёное тесто,

Материалы и оборудование: мольберт, скалки, фартуки и колпаки/косынки, солёное тесто,

СН бросает мяч детям, не по порядку, дети выполняют инструкцию

СН бросает мяч детям, не по порядку, дети выполняют инструкцию

Мы пришли умыться! Лейся понемножку

Мы пришли умыться! Лейся понемножку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024