Конспект мастер-класса для родителей «Семейный досуг»
Оценка 4.9

Конспект мастер-класса для родителей «Семейный досуг»

Оценка 4.9
docx
23.01.2023
Конспект мастер-класса для родителей «Семейный досуг»
Мастер-класс Семейный досуг.docx

Конспект мастер-класса для родителей

«Семейный досуг»

 

 Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества

Задачи:

создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

расширение возможностей понимания своего ребенка;

выработка новых навыков взаимодействия с ребенком;

формировать навыки эмоциональной поддержки у детей и родителей;

повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка;

Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним. Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников вовлекать родителей в жизнь детского сада.

Предварительная работа:

·         информационно-методический стенд «Взаимодействие взрослого и ребенка» (стиль взаимодействия, ситуации, провокации);

·         изучение потребностей семьи: «Общение – это важно!»;

Материалы и оборудование: листики для бейджиков, альбомные листы, цветные карандаши, ручки, фломастеры, Аудиокассета "Топ-топ, хлоп-хлоп" Е. Железнова, по 7 разноцветных лепестков на каждую пару, основа для наклеивания и клей-карандаш, цветные карандаши, бумага, лист ватмана, карандаши, картинки для коллажа.

Содержание:

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее собрание. Наше собрание пройдет сегодня в необычной форме в виде мастер – класса. Наш мастер – класс, поможет вам лучше узнать своих детей и понять их. Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Здесь мы будем общаться друг с другом, узнавать друг друга с разных сторон, определять проблемы и решать их.

Воспитатель: Давайте сейчас все вместе возьмемся за руки и поприветствуем друг друга

«Добрый день!» Мы стоим рука в руке, Вместе мы большая сила Не оставим вдалеке Мы друг друга! Нам под силу!

Цель: создание группового единства

1. Упражнение «Имя»

Воспитатель: Для того чтобы нам легче было общаться, предлагаю всем сделать визитки, на которых будут указаны ваши имена, которыми вы хотите, чтобы вас называли. Все участники поочередно представляются, называют свое имя, и рассказывает о себе:

1. Какой он

2. Что любит

3. Чем увлекается

4. Где и кем работает

5. Семейные традиции и т. д.

Сегодня наша встреча посвящена одной из важнейших тем. Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык, как сделать так, чтобы вы с ребенком понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

2. Воспитатель«Беседа об игре»

«Поиграй со мной!» - как часто нам приходится слышать эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть «больным» или «серым волком»«пиратом» или «ребенком». Чаще всего, играя с ребенком, взрослые следуют за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все его требования.

Однако игра не только доставляет удовольствие и радость ребенку, в игре ребенок проявляет то, чем он уже овладел, те качества, которые у него уже сформировались. В игре развиваются важнейшие стороны его психике.

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно. Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.

Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т. д.

3. Упражнение «Встаньте все те, кто…»

Воспитатель поочередно дает задание участникам: встаньте те, кто., похлопайте в ладоши те кто., потопайте ногами те, кто,

- любит смеяться, спать;

-любит смотреть мультики;

-у кого светлые волосы, (темные);

-у кого зеленые глаза;

-больше всех любит мороженое;

- плавать и нырять;

- радуется плохой погоде;

- любит вместе с семьей отдыхать;

- любит нарушать дисциплину;

- у кого дома живет крокодил, собака, попугай;

- вместе читают книжки;

- вместе гуляют;

- вместе моют посуду;

- вместе играют.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Как умеете дружно работать. Скажите, а что является символом семьи? (ответы).

Воспитатель: Правильно, ромашка. Этот цветок символизирует любовь, счастье, тепло и уют в доме. Давайте вместе с вами сделаем ромашку, чтобы в ваших семьях было еще больше любви, тепла, взаимопонимания и уюта в доме. Но давайте нашу ромашку сделаем необычной, разноцветной и яркой!

4. Упражнение "Ромашка"

Цель: формирование умения взаимодействия, умение договаривать и совместно выполнять работу, формирование чувства сопереживания друг за друга. Посмотрите у вас на столах лежат лепестки цветов. Все они разного цвета. Давайте сейчас соберем лепестки и сделаем вот такой цветок (показываем цветочек) "Ромашка". Вы сами должны решить, кто будет собирать лепестки, а кто клеить. Вы можете сделать это вместе, главное, чтоб лепестков у цветочка было ровно семь и все они были разных цветов. Участники пары должны договориться, кто будет собирать лепестки, а кто наклеит их на основу.

Ну вот наши цветочки готовы, но эти цветочки не простые. Они имеют волшебное свойство -исполнять желания. Каждый человек о чем - то мечтает. Давайте сейчас все напишем на лепестках цветов свои желания. Только как быть, ведь листочков всего 7 и вы должны будете каждый загадать только 3 желания, а что делать с оставшимся 1 лепестком, кто будет писать желание на нем? (Ответы родителей и детей).

5. Игра «Найди пару»

Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.

Воспитатель рассказывает правила игры: детям и взрослым раздаются рукавички с разным рисунком. Дети ищут себе пару. Находят у своего родителя.

Воспитатель: Сейчас я, думаю, вы многое узнали друг о друге. Надеюсь, что все ваши желания рано или поздно сбудутся. А сейчас немного передохнем и потанцуем. Просто слушаем музыку и выполняем движения

6. Музыкальное упражнение "Топ - хлоп" Е. Железновы

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, снятие мышечного напряжения.

7. Игра «Дождь в лесу». Дети становятся в круг друг за другом – они «превращаются» в деревья. Взрослые образовывают свой круг.Все выполняют действия соответственно текста: «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждая согрелась (встают на носки, высоко поднимая руки, перебирая пальцами). Вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят, только раскачиваются (раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди человека). Дождик стучит всё сильнее и сильнее (усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (гладят ладошками спину впереди стоящего). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

8. Упражнение «В магазине зеркал»

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

Воспитатель: «В магазине много зеркал. Туда вошёл человек с обезьянкой на плече. Она увидела свои отражения в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, и стала строить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения». Давайте и мы побудем обезьянками.

Какие вы молодцы, а сейчас посмотрим, какие из вас получаться художники. Давайте поиграем в игру.

9. Игра "Двое с фломастером"

Цель: сформировать навыки взаимодействия, развитие коммуникативных навыков и воображения

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать рисунок, который будет отражать ваше настроение. Далее идет совместная работа в парах. А теперь расскажите о своём настроении. Обсуждение рисунков.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, быстро справились с заданием. На сегодняшнем тренинге мы ближе узнали друг друга, наша группа наполнилась улыбками и радостью. И я хочу, чтоб все мы запомнили об этом дне и отнесли свое хорошее настроение, улыбки, радость себе домой. Посмотрите, у меня в руках плакат, обычный белый плакат, давайте сейчас оживим его, и на этом плакате все вместе создадим небольшую часть нашего общего дома, нашего детского сада, а именно вашу группу. Для создания вашего коллажа у вас есть картинки, фломастеры, карандаши, вы можете все это использовать.

Далее работа родителей и детей.

10. Упражнение "Прощание"

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Ведущий: Сегодня мне было очень приятно находиться с вами рядом, давайте возьмем клубочек и каждый, у кого он окажется в руках, расскажет, что ему понравилось и запомнилось больше всего на нашем тренинге. Я хочу поблагодарить вас всех. И на память о сегодняшнем дне, каждому оставить пожелания. У меня в руках есть "Сундучок радости", я хочу, чтоб каждый взял из него пожелание.

Воспитатель: Давайте встанем, возьмемся за руки и все вместе попрощаемся:

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая сила

Не оставим вдалеке мы друг друга!

Нам под силу!

До свидания! До новых встреч!



 


 

Конспект мастер-класса для родителей «Семейный досуг»

Конспект мастер-класса для родителей «Семейный досуг»

Все участники поочередно представляются, называют свое имя, и рассказывает о себе : 1

Все участники поочередно представляются, называют свое имя, и рассказывает о себе : 1

Воспитатель : Какие вы все молодцы

Воспитатель : Какие вы все молодцы

Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу

Деревья обрадовались (улыбаются, стряхнули с листьев лишние капли дождя (трясут руками, оставили только необходимую влагу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.