ГКОУ ИО «Специальная (коррекционная) школа г. Киренска»
Мастер-класс по швейному делу в 9 классе:
«СТИЛЬНЫЕ ШТУЧКИ»
Учитель: Е.Н.Зикрацкая
15.02. 2023 г.
Мастер – класс «Цветы из фатина» 9 А класс
Цели:
1. Познакомить с новыми способами отделки швейных изделий, расширить знания о разнообразии применения художественных материалов.
2. Развивать умения и навыки выполнения ручных работ, творческие способности.
3. Воспитывать эстетический вкус, уважение к творчеству других, аккуратность.
Учебно-материальное оснащение: слайдовая презентация, проектор, образцы готовых изделий.
Оборудование и материалы: разнообразные кусочки ткани, кружева, пряжи, пайетки, бисер, бусины; ножницы, иглы, мел, наперстки, нитки, шаблоны.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, сообщение темы и целей, знакомство с планом занятия. (слайд 1)
Встали прямо и красиво,
Улыбнулись друг другу мило,
В переменку пошумели,
А теперь тихонько сели.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Давайте возьмемся за руки. Руки подавать друг другу будем по цепочке, так, чтобы наш круг сомкнулся. Постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете? Это не просто тепло, это мы передаем своё хорошее настроение друг другу. И с этим хорошим настроением мы начнём работать.
II. Изучение нового материала.
Отделка помогает сделать одежду индивидуальной и неповторимой, придает изделию необычный вид. Большинство популярных видов отделки, таких как аппликация, вышивка, отделка воланами, оборками, рюшами, мережками, складками, прокладывание отделочных строчек и др. уже нам знакомы. (слайд 2)
Все эти отделки используются при украшении швейных изделий в процессе их изготовления.
¾ А можно ли отделать уже готовое изделие? +…
¾ Правильно, даже уже сшитое вами или купленное в магазине швейное изделие можно, при желании, сделать неповторимым, придать ему новый вид. Как вы думаете, для этого подойдут виды отделок, используемые при пошиве швейных изделий? +…
¾ Все эти отделки постоянные. А можно использовать и съёмные? Приведите примеры съёмных видов отделки одежды. +…воротники, манжеты, пояса, банты, цветы, бусы, ожерелья.
Все их можно купить в магазине, но одежду более неповторимой, необычной сделают украшения придуманные и выполненные лично вами. Тогда уже точно ни у кого вы такого наряда не встретите, и не будет повода для огорчения, что у кого-то также как у вас.
Давайте остановимся на некоторых видах съёмных отделок одежды, которые вы выбрали по своему вкусу. Дайте им общее название. Предложите вы. +…
Я предлагаю их назвать «стильные штучки», и познакомить вас с ними, заинтересовать, может быть и вам захочется их сделать.
Цветы из ткани (рассказ Татьяны Р.).
Цветы чисты, красивы и невинны,
И дарят сил прилив и красоту.
И ощущаю я особое волнение,
Когда я вижу эту ценность наяву!
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
С помощью роскошных цветов из ткани можно превратить обычные платья, блузки и даже туфли в остромодные вещи. Хотите попробовать?
Как сделать цветок из ткани:
КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТОК ИЗ ТКАНИ
ШАГ 1. Используя шаблон, обведите три цветка разных размеров.
ШАГ 2. Вырежьте каждый цветок из ткани, сложив её в пять слоёв.
ШАГ 3. Оплавьте края лепестков над свечой.
ШАГ 4. Наложите детали друг на друга, закрепляя их стежками.
ШАГ 5. В середину цветка пришейте бусинку. Модное украшение готово!
-Ребята, я думаю, что после ваших интересных рассказов о модных современных видах отделок одежды, всем нашим гостям захотелось попробовать сделать их своими руками.
-Цветы из ткани восхищают, приносят радость и вдохновляют в любое время года. Сделанные своими руками, они великолепно смотрятся на обручах для волос, шляпках, летних соломенных сумках. Их можно использовать при изготовлении бижутерии своими руками и декора одежды. Таким простым, но в то же время изысканным аксессуаром легко подчеркнуть свою индивидуальность, сделать образ более женственным и мечтательным.
-Дорогие гости, предлагаем вам создать немного красоты своими руками, старым и доступным способом, которым мы хотим сегодня с вами поделиться!
¾ Ребята, поможем гостям создать шедевры? +…
Физминутка.
Помогает подготовить учащихся к переключению на самостоятельную практическую работу: они выполняют несложные упражнения.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Инструктаж.
Все необходимое для работы уже подготовлено, но что перед работой надо вспомнить и соблюдать? +…правила безопасной работы с инструментами.
При работе с
ножницами:
- Передавать ножницы кольцами вперед, острием к
себе.
- Во время работы ножницы должны лежать на
середине стола с правой стороны ( с левой , если ученица левша) от работающего.
- Во время работы с ножницами не отвлекаться, не
махать ножницами.
- Нельзя ходить с ножницами по классу.
- После работы убрать ножницы в специально
отведенное для них место
( футляр).
Практическая работа.
Мастер – класс «Объемный цветочек из фатина»
Шаг 1. Возьмите лист картона. Нарисуйте на нем два одинаковых кружочка (диаметр 7 см), в центре сделайте отверстие (диаметр 3,5 см).
Шаг 2. Отрежьте длинную полоску фатина.
Шаг 3. Соедините два кружочка вместе и начинайте обматывать диаметр заготовок материалом. Фатин не нужно разглаживать, старайтесь, чтобы было много складок. Тогда цветочек в итоге получится пышным и объемным.
Шаг 4. Когда вы обмотаете всю заготовку, закрепите конец фатина капелькой клея из клеевого пистолета.
Шаг 5. Отодвиньте немного материал и вставьте лезвие ножниц между картонными кругляшками-заготовками. Разрежьте фатин.
Шаг 6. Немного раздвиньте заготовки и завяжите фатин в том месте ленточкой или плотной ниткой.
Шаг 7. Теперь можно снять картонные заготовки. Их можно использовать для изготовления других, похожих по размеру цветочков.
Шаг 8. Украшаем цветочек бусиной.
Шаг 9. Приклеиваем застежку.
От длины ленты, которой связывается фатин, зависит назначение фатина. Если она короткая, то такой цветочек используется в качестве украшения платья или предметов декора и аксессуаров. А если она длинная, то тогда поделку можно подвешивать к карнизу или потолку
Шаг 10. Выставка работ.
Целевые
обходы:
1. Контроль правильности выполнения приёмов
работы.
2. Контроль соблюдения правил безопасной работы.
3. Помощь учащимся, испытывающим затруднения.
4. Контроль объёма и качества выполненной
работы.
5. Подведение итогов урока учителем.
В конце урока проводится экспресс-выставка работ учащихся и гостей, результата их совместной творческой деятельности. Предлагается внимательно рассмотреть работы, сравнить, оценить, обобщить результаты.
- Понравилось быть учителями? Поняли, как это сложно чему-нибудь кого-нибудь научить? А давайте спросим, учителям понравилось?
Такие «стильные штучки» не только украсят ваш гардероб, но и могут стать приятным подарком на …(какой приближается праздник?) Вы, конечно, помните, как, будучи еще маленькими, готовили подарки своими руками. Помните, как было светло у вас на душе, в процессе создания сюрприза! Как вы ожидали увидеть радостные глаза любимого вами человека. Подарок, сделанный своими руками, приятно и дарить, и получать.
Конечно процесс создания таких подарков трудоемкий, но результат стоит прилагаемых усилий. Вы можете воспользоваться нашими советами, но лучшим советчиком может оказаться ваша фантазия. Главное, чтобы в вашей душе жил художник ...
Итог
-Из какого материала вы делали свой цветок?
-Для чего делают броши, заколки, украшения?
-Нужны ли такие украшения?
-Какой цветок, по вашему мнению сделан, с большей аккуратностью?
-Вам понравилось на занятии?
Рефлексия
В начале занятия мы говорили о вашем настроении, в течение занятия оно у вас, возможно, изменилось. Пусть композиция из цветов станет демонстрацией вашего настроения. Для этого из вазы выберите листья для ваших цветочков. Они трёх цветов:
- зеленые листья – вы отлично справились с заданием, вы радостны и успешны;
- жёлтые листья – вы справились с заданием, но остались недовольны собой.
- красные листья – вы затруднялись при выполнении работы и от этого у вас немного грустное настроение.
- Сейчас каждый из вас выберет листья того цвета, которые больше соответствуют вашему настроению. Этими листьями вы дополните нашу цветочную композицию.
(Выбор детьми листьев и оформление композиции.)
- А теперь, скажите, какое у вас ощущение после
сделанной работы?
(слушаем ответы детей и гостей) Что больше всего
понравилось в работе?
-Что касается меня, то я получила огромное удовольствие как от общения с вами, так и от проделанной работы. Желаю вам больших творческих успехов-
Свои цветы роз и лилий вы можете забрать и подарить своей маме. Теперь у каждого из вас дома будет свой символ хорошего настроения, мира, счастья и благополучия.
-А я прощаюсь с вами, хочу сказать, что прекрасно провела время и восхищена вашими талантами. Надеюсь, и для вас этот мастер-класс был интересен и познавателен.
- Спасибо за ваше внимание и хорошее настроении, которое вы мне подарили!
Уборка рабочих мест и мастерской.
Цветы чисты, красивы и невинны,
И дарят сил прилив и красоту.
И ощущаю я особое волнение,
Когда я вижу эту ценность наяву!
Цветы нам дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.