Конспект мастер-класса "Я выбираю спорт!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект мастер-класса "Я выбираю спорт!"
Иконка файла материала я выбираю спорт..docx

Тема: «Я выбираю спорт!»

 

Цель: привлечение обучающихся к здоровому образу жизни и к систематическим занятиям спортом, посредством тренировки основных групп мышц.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания обучающихся о здоровом и активном образе жизни;

- обучать составлению тренировки на все группы мышц;

- совершенствовать технику выполнения упражнений.

Оздоровительные:

- укреплять опорно-двигательный аппарат;

- способствовать общему физическому развитию.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к товарищам; 

- воспитывать дисциплинированность, организованность.

Коррекционные:

- способствовать развитию координации движений.

Оборудование: набивные мячи, утяжелители, барьеры, гимнастические маты.

 

Ход урока

 

1. Организационный момент. Вводная часть

Построение. Объявление темы урока.

- Какие виды зависимостей вы знаете?

- Ребята, какое влияние оказывают на наш организм данные зависимости?

- А у кого-то из вас уже есть какие-то зависимости или пагубные привычки?

- Ребята, я предлагаю вам в качестве альтернативы пагубным привычкам и зависимостям провести тренировку на основные мышечные группы. Предложенные мною упражнения можно выполнять как одному, так и с другом.

- Класс! Направо! В обход налево по залу бегом марш! (Выполняется разминочный бег).

- Бег с заданиями: бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, приставными шагами правым и левым боком, с касаниями пола поочередно каждой рукой.

- Внимание, класс, шагом марш!

- Равняйсь! Смирно! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! Первые номера два шага вперед!

- Ребята, что обязательно нужно сделать перед выполнением силовых упражнений?

Разминка.

1. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс

1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 – 8 – тоже влево.

2. И.п. – Узкая стойка, правая рука вверху, левая внизу

1 – 4 – смена положения рук.

3. И.п. – Узкая стойка, руки в стороны перед грудью

1 – 4 – рывки руками.

4. И.п. – Узкая стойка, руки на плечи

1 – 4 – круговые движения в плечевых суставах вперед; 4 – И.п.; 5 – 8 – тоже назад.

5. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 – 2 – наклон вперед, 3-4 наклон назад, 5-6 наклон вправо, 7 - 8 наклон влево.

6. И.п. – Узкая стойка, руки на пояс.

1 - выпад вперед правой ногой; 2-3 - покачивающиеся движения,  4 – возврат в и.п., 5- выпад вперед левой ногой; 6-7- покачивающиеся движения,  8 – возврат в и.п.

7. И.п. – Широкая стойка ноги врозь.

1 – 4 наклон и касание поочередно правой рукой левого носка, левой рукой правого носка.

8. И.п. – Узкая стойка, руки перед грудью в замок.

1-4 прыжки на месте с одновременным вращением кистевых суставов.

2. Основная часть.

- Мы сейчас с вами выполним силовую тренировку на основные мышечные группы.

- Какие основные мышечные группы вы знаете?

- Тренировку необходимо начинать с выполнения упражнений на самые большие и сильные мышечные группы, а заканчивать маленькими.

Комплекс силовых упражнений.

1. Прыжки через барьеры с утяжелителями на ногах в течение 1,5 мин.

2. Перебрасывание набивного мяча (6кг) друг другу в парах 1,5 мин.

3. Приседания с набивным мячом (6кг) в руках перед грудью 1 мин.

4. Отжимания от пола (максимальное количество раз).

5. Вис на гимнастической стенке (до усталости, отказа).

6. Сгибание и разгибание туловища из положения лежа, руки за голову  (максимальное количество раз).

3. Заключительная часть.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока – отмечает правильное выполнение и наиболее типичные ошибки выполнения.

Оценивание работы учащихся.

Организованный выход из зала.