Конспект "Можно ли соединить детали без соединительных материалов?"
Оценка 4.8

Конспект "Можно ли соединить детали без соединительных материалов?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
2 кл
02.02.2020
Конспект "Можно ли соединить детали без соединительных материалов?"
tehnologiya_19.02.docx

Дата : 04.02.2020г.

Тема №21: Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока: научить детей изготавливать простейшую модель самолета.

Планируемые результаты:

·        Предметные:понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний.

·        Личностные:развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, экран, проектор, ноутбук, слова-цели, скрепки (по 2 шт. на человека)

Ход:

 

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать.

Приветствуют учителя

Умение настроиться на работу

2.

Мотивационный

- Вспомните, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удается удержаться в воздухе и не упасть на землю? Слайд 2

- Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время?

- Посмотрите на слайды и подумайте какая тема сегодняшнего урока? Слайд 3 (Создание модели самолета)

- Какие цели мы поставим?

1. Рассмотрим модели самолетов.

2. Научимся изготавливать модель самолета.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Умение строить речевое высказывание

 

 

 

 

Умение самостоятельно определять круг учебных задач

3.

Объяснение нового материала

- Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо. Слайд 4 - 7

- Создание самолета – это сложный технологический процесс.

- А вы знаете как создается новая модель самолета?

Слайд 8

Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают. Слайд 9

При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе.

Слайд 10 Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные.

- Рассмотрите рисунки моделей самолетов. Какое их главное отличие от автомобилей? Слайд 11

 

- Откройте тетради на с.21.Мы будем изготавливать сегодня вот такую модель.

Объяснение

Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны, клей.

Подготовительный этап

Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель.

Разметка и сборка

На с. 47 тетради вырежьте шаблон. Возьмем  лист двустороннего картона и шаблоны. Обводим  деталь нашего самолета и вырезаем. Делаем сгибы, как в технологической карте. Закручиваем наконечник.

- Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Верно ребята!

- При сборке пользуйтесь технологической картой на с. 21 тетради.

Украшение

- Украшаем крылья самолёта по своему вкусу.

Рассматривают рисунки

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют, аргументируют свое мнение

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки

 

Настраиваются на работу

 

Усваивают порядок выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запоминают порядок действий

Умение следить и усваивать практические приемы работы

 

Оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение основной информации

 

Оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

Осознание ответственности

 

Умение следить и усваивать практические приемы работы

Осуществляют синтез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

4.

Закрепление изученного

- Что нам понадобится?

- Что мы будем делать с шаблонами?

- Что мы будем делать с деталью самолета?

- Правильно ребята, молодцы!

Отвечают на вопросы

Умение воспринимать задание, выполнять работу

Строить речевое высказывание

5.

Выполнение изделия

- Приступаем к изготовлению модели самолета.

Самостоятельно выполняют задание

Умение работать индивидуально

6.

Рефлексия

- Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые модели.

- Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть.

- Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно!

- Мне было приятно с вами работать! Урок окончен.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников

 


 

Дата : 04.02.2020г. Тема №21 :

Дата : 04.02.2020г. Тема №21 :

Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают

Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают

Объяснение нового материала -

Объяснение нового материала -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020