Дата : 04.02.2020г.
Тема №21: Можно ли соединить детали без соединительных материалов?
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока: научить детей изготавливать простейшую модель самолета.
Планируемые результаты:
· Предметные:понимание цели работы, включение в творческую деятельность, применение новых знаний.
· Личностные:развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.
Оборудование: рабочая тетрадь, презентация, экран, проектор, ноутбук, слова-цели, скрепки (по 2 шт. на человека)
Ход:
№ |
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. |
Орг. момент |
- Здравствуйте, ребята! Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и активно работать. |
Приветствуют учителя |
Умение настроиться на работу |
2. |
Мотивационный |
- Вспомните, как летают птицы, бабочки, насекомые. Как им удается удержаться в воздухе и не упасть на землю? Слайд 2 - Человек с давних пор задумывался над этим и сам мечтал летать, как птицы. Может ли человек летать в наше время? - Посмотрите на слайды и подумайте какая тема сегодняшнего урока? Слайд 3 (Создание модели самолета) - Какие цели мы поставим? 1. Рассмотрим модели самолетов. 2. Научимся изготавливать модель самолета. |
Отвечают на вопросы
Самостоятельно формулируют тему и цель урока |
Умение строить речевое высказывание
Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3. |
Объяснение нового материала |
- Давайте рассмотрим рисунки и попробуем определить в какой последовательности человек осваивал небо. Слайд 4 - 7 - Создание самолета – это сложный технологический процесс. - А вы знаете как создается новая модель самолета? Слайд 8 Сначала инженеры – конструкторы разрабатывают чертежи самолета. Затем по этим чертежам рабочие и технологи его изготавливают. Слайд 9 При создании самолета все важно. Материалы должны быть легкими, а конструкция надежной. А еще и материалы, и конструкция должны быть прочными. Но самое главное, чтобы самолет летал, держался в воздухе. Слайд 10 Самолеты бывают военные, транспортные, грузовые, спасательные. - Рассмотрите рисунки моделей самолетов. Какое их главное отличие от автомобилей? Слайд 11
- Откройте тетради на с.21.Мы будем изготавливать сегодня вот такую модель. Объяснение Сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы, шаблоны, клей. Подготовительный этап Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель. Разметка и сборка На с. 47 тетради вырежьте шаблон. Возьмем лист двустороннего картона и шаблоны. Обводим деталь нашего самолета и вырезаем. Делаем сгибы, как в технологической карте. Закручиваем наконечник. - Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Верно ребята! - При сборке пользуйтесь технологической картой на с. 21 тетради. Украшение - Украшаем крылья самолёта по своему вкусу. |
Рассматривают рисунки
Отвечают на вопросы
Анализируют, аргументируют свое мнение Отвечают на вопросы
Рассматривают картинки
Настраиваются на работу
Усваивают порядок выполнения
Запоминают порядок действий |
Умение следить и усваивать практические приемы работы
Оформлять свои мысли в устной форме
Определение основной информации
Оформлять свои мысли в устной форме
Осознание ответственности
Умение следить и усваивать практические приемы работы Осуществляют синтез
Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия |
4. |
Закрепление изученного |
- Что нам понадобится? - Что мы будем делать с шаблонами? - Что мы будем делать с деталью самолета? - Правильно ребята, молодцы! |
Отвечают на вопросы |
Умение воспринимать задание, выполнять работу Строить речевое высказывание |
5. |
Выполнение изделия |
- Приступаем к изготовлению модели самолета. |
Самостоятельно выполняют задание |
Умение работать индивидуально |
6. |
Рефлексия |
- Завершайте ваши работы. У всех получились очень красивые модели. - Давайте положим их на первую парту, чтобы весь класс смог их увидеть. - Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно! - Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. |
Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других |
Умение анализировать результаты труда, своего и одноклассников |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.