Конспект открытого фронтального логопедического занятия
Тема: Дифференциация звуков К-Х и соответствующих им букв.
Цели:
1. Закрепить у детей навык дифференциации звуков К-Х на слух на материале слогов и слов (в различных позициях);
2. Закрепить дифференцированное произношение звуков К-Х (изолированно, в слогах и словах);
3. Закреплять дифференцированное написание букв К и X (изолированно);
4. Учить детей определять позицию отрабатываемых звуков в слове (в начале, середине, конце);
5. Учить детей обобщать слова с одинаковыми звуками;
6. Развитие линейной памяти до 3-4 единиц.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, в
названии которых есть отрабатываемые звуки в различных позициях (хомяк, петух, мухомор, черепаха, хлеб, пароход, кот, ромашка, цыпленок, рак, ключ); две коробочки; мяч; тетради и ручки, поощрительные фишки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед предлагает сесть за свою парту только тем, кто назовет согласный звук.
Л.: Почему мы называем эти звуки согласными? Чем они отличаются от гласных? (Звучат коротко, их нельзя петь)
Логопед загадывает детям загадки:
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили? (Картофель)
Уродилась я на славу,
Г олова бела, кудрява,
Кто любит щи - там меня ищи. (Капуста)
Л.: Какой первый звук вы услышали в названиях этих овощей? (звук К). Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).
Дом тенистый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий,
В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)
Летом снег, просто снег!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух)
Л.: Какой последний звук вы услышали в этих словах-отгадках? Что мы можем о нем сказать? (согласный, твердый, глухой).
Всем, кто дал правильные ответы, логопед раздает поощрительные фишки.
Л.: Догадались, ребята, какие звуки мы будем сегодня
различать? (звуки К и X).
2. Уточнение разницы в артикуляции и звучании.
Логопед просит детей поочередно произносить звуки К и X.
Л.: Чем отличается произношение этих звуков, почему они не похожи? (К произносится более резко, отрывисто, X- более мягко, как выдох).
3. Уточнение разницы в написании букв К и X.
Логопед предлагает двоим детям написать на доске буквы К и X, а всем остальным обратить внимание на их различия.
Работа в тетради:
Л.: Я буду говорить слоги, а вы найдите в нем нужный звук (К или X) и запишите соответствующую букву:
КО, ХА, ХО, УК, ЭХ, КА, ОХ, КЫ, УХ.
4. Физкультминутка.
Игра «Повтори за мной».
Логопед, бросая мяч ребенку, произносит серию слогов. Дети должны, отбросив мяч обратно, повторить сказанное.
КА-КА-ХА ХА-КА-КЫ
КО-ХО-КО ХО-КО-КУ
КА-КУ-ХА ЭХ-ОХ-УК
5. Игра «Путаница».
Логопед «нечаянно» рассыпает на ковре картинки, в названии которых есть звукиК и X.
Л.: Ребята, помогите мне снова собрать картинки, но только так, чтобы в одной коробочке оказались слова со звуком /Г, а в другой - со звуком X.
После того, как все картинки разложены, один из детей проверяет правильность выполнения задания, громко проговаривая названия картинок.
6. Игра «Сочиняем стихи».
Л.: Ребята, давайте попробуем вместе сочинить стихи. Я буду начинать строчку, а вы - заканчивать.
Помурлыкать у окошка
Очень любит наша...(кошка).
Тот, кто продолжает строчку, называет какой из звуков он в нем услышал - К или X.
Горько плачет наша Даша,
Ей на завтрак снова...(каша).
По двору летает пух,
Дрался с курицей...(петух).
Стали мы ногами топать,
А потом в ладоши...(хлопать).
Итог занятия: Л.: Ребята чем мы занимались сегодня? Какие звуки учились различать?
Дети считают поощрительные фишки и определяют победителя.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.