Наблюдение на прогулке на тему: «Цветение одуванчиков» для старшей группы
Цель: расширение представлений об одуванчиках.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение называть строение растения (одуванчика);
2. Закреплять умение отвечать на вопросы;
3. Упражнять детей в беге по определенному направлению с увёртыванием.
Развивающие:
1. Развивать познавательные психические процессы: внимание, память, мышление;
2. Развивать познавательную активность;
3. Развивать диалогическую речь;
4. Развивать мелкую моторику.
Активизация словаря: стебель, листья, корни, золотистый, цветок, пушистый.
Обогащение словаря: нектар, пыльца, бутон, желобок.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Организация детей: подгруппа.
Струк-турные части |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Примечания |
ВЧ |
Посмотрите, что это? Послушайте стихотворение Ольги Высотской об одуванчике.
Уронило
солнце У
него чудесный
|
Одуванчик |
|
ОЧ |
Ребята, на что похож одуванчик? Одуванчик – это растение первоцвет. Почему они называются первоцветами? Верно, он появился вместе с зелёной травой.
Из каких частей состоит одуванчик?
Какого цвета листья одуванчика? Какой цвет у цветка? Где можно встретить одуванчик? Одуванчик можно встретить повсеместно: на полях, лугах, склонах оврагов, вдоль дорог. Одуванчик имеет длинный, толстый корень. Из земли выходит розетка из ярко-зеленых листьев. Чем больше влаги получает растение, тем больше и красивее у него листья. Каждый листочек имеем желобок, в котором скапливается роса, капельки дождя. Из желобков вода направляется к корню и питает все растение. Из листочков выходит полая трубочка без листьев - это стебель.
Давайте с вами немного отдохнем: Наши
чудные цветки
Молодцы
А что вы знаете об этом цветке? Эти цветы очень любят насекомые: пчёлы, шмели. бабочки, за их нектар и пыльцу; - его употребляют в пищу. Из молодых листьев готовят салаты, а из цветков варят варенье; - одуванчики- лекарственное растение;
В солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет. Это, значит, что по цветкам одуванчиков можно узнать прогноз погоды.
Давайте полюбуемся немного на одуванчик.
Сегодня мы с вами поиграем в новую подвижную игру, которая называется «Хитрая лиса». Помните правила игры? Сейчас напомню, слушайте внимательно. Вы сейчас все станете в круг, очень близко не вставайте друг с другом, по моему сигналу закроете глаза, а я буду обходить круг и выбирать водящего - «хитрую лису». Тот до кого я дотронусь будет водящем – хитрой лисой, только он не должен никому об этом говорить. По моему сигналу все откроют глаза и спросят: «Хитрая лиса, ты где?» 3 раза вы должны спросить об этом лису. После третьего раза, водящий – хитрая лиса, выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все остальные должны разбежаться по площадке, а лиса будет ловить вас, дотрагиваться рукой. Кого поймает лиса, того отведет в свой домик, в нору. Нора лисы, на другом конце площадке, там где лежит обруч. Как только вы услышите мой сигнал свистка и слова: «В круг», вы должны встать в круг.
Как вы должны встать в начале игры? Сколько раз надо спросить: «Хитрая лиса, ты где? Как лиса должна ловить детей? Куда лиса будет отводить, тех кого поймает? На какие слова вы должны встать в круг? После того, как лиса поймает 2-3 детей и отведет в свой домик, игра останавливается, дети снова встают в круг.
Все ребята хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! Но самой хитрой лисой были Вика и Миша
|
На солнышко Это первые цветы, которые появляются весной
Из корня, стебля, листьев и цветка Зеленого Желтый, золотистый
Садятся на корточки Начинают медленно вставать Раскрывают руки над головой Раскачиваются Руки вниз Сводят руки над головой Качают головой и закрывают глаза |
Пауза для рассматривания детьми |
ЗЧ |
Ребята вам понравилось наше наблюдение? Что интересное вам запомнилось? Что новое вы узнали? Как называется цветочек, с которым мы сегодня знакомились? Как мы должны относиться к растениям? |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.