Конспект урока по математике «Нахождение процента от величины»,
6 класс.
Цель урока: Научить учащихся находить процент от величины, объяснить теоретические основы и продемонстрировать практическое применение процентов в повседневной жизни.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Ввести понятие процента и его значение.
- Рассмотреть формулу для нахождения процента от величины.
- Научить учащихся применять формулу для нахождения процента в различных задачах.
- Провести упражнения на нахождение процентов от заданных величин.
2. Развивающие:
- Организовать работу в группах для обсуждения решений и методов.
- Поощрять обмен мнениями и подходами к решению задач среди учащихся.
3. Воспитательные:
- Формировать навыки самостоятельной работы и ответственности за выполнение заданий.
- Воспитывать уважение к мнению одноклассников через групповую работу и обсуждение.
- Поддерживать активное участие всех учащихся в процессе обучения.
Оборудование: доска+проектор+колонки, карточки с заданиями, презентация «Нахождение процента от величины».
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формирование УУД |
|
Орг. момент |
Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на уроке математики. Как ваше настроение сегодня? (ждет ответ от учеников) Перед тем как мы начнем, давайте проверим, все ли на месте. (проверка присутствия) Как думаете, о чем сегодня будет речь на нашем уроке? (на доске развешаны ценники со скидками). Верно, о процентах. Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Верно, цель у нас: научиться находить процент от величины, объяснить теоретические основы и продемонстрировать практическое применение процентов в повседневной жизни. Итак, сегодня у нас интересная тема — мы будем изучать проценты. Вы, наверное, часто слышали это слово в магазинах, когда говорили о скидках, или когда смотрите на оценки в школе. Процент — это очень полезное понятие, и сегодня мы научимся находить процент от величины. Но прежде чем углубляться в тему, давайте немного настроимся. Я хочу, чтобы вы подумали о том, где в вашей жизни вы сталкивались с процентами. Может быть, у кого-то из вас есть примеры? (ждет ответов от учеников) Отлично! Спасибо за ваши примеры. Это показывает, что проценты — это не просто скучная математика, а то, что мы используем каждый день. Теперь давайте подготовимся к уроку: возьмите свои тетради и ручки, чтобы записывать важные моменты. Убедитесь, что у вас есть все необходимое: учебники, тетради и, конечно, хорошее настроение! Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь их задавать в течение урока. |
Отвечают
Думают, отвечают
Формулируют цель, совещаются
Проверяют, всё ли готова к уроку
Задают вопросы |
Личностные УУД: -формирование учебной мотивации, - формирование адекватной самооценки, - необходимость приобретения новых знаний.
|
|
Введение в тему, объяснение нового материала |
Процент — это термин, который происходит от латинского выражения 'per centum', что означает 'на сто'. Проще говоря, процент — это способ выражения части от целого. Например, если мы говорим о 25%, это значит, что мы имеем в виду 25 из 100, или 2510010025. (Показывает на доске или слайде пример.) Представьте, что у нас есть 100 яблок. Если 25 из них красные, то мы можем сказать, что 25% яблок красные. Понятно, да? Теперь давайте посмотрим на некоторые примеры из повседневной жизни.
Теперь, когда мы знаем, что такое процент и где его можно встретить, давайте обсудим, как мы можем его находить. Это будет очень полезно не только в учебе, но и в жизни. Мы будем использовать формулу, которая поможет нам находить процент от величины. Формула выглядит так:
Где:
Например, если мы хотим найти 20% от 50, мы подставим значения в формулу:
Итак, давайте вместе разберемся, как это работает. Примеры из жизни: Проценты нужны нам и в реальной жизни. Например? (ждёт ответы детей) Да, чтобы вычислить скидку в магазине. Я буду вам показывать ценники из магазинов с ценой товара и скидкой. Вам необходимо посчитать и ответить, какова будет стоимость товара уже со скидкой (Карточки с ценами и скидками) |
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Ответы
Вычисляют, отвечают |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: -высказывать свое предположение. -определять и формулировать цель деятельности на уроке, -самостоятельно формулировать тему урока;
Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
|
Практическая часть |
Хорошо, ребята! Теперь, когда мы разобрались с теорией и формулой нахождения процентов, давайте перейдем к практическим заданиям. Это поможет вам лучше понять, как применять проценты в различных ситуациях. Задание 1: Найдите процент от величины. Я дам вам несколько задач, и ваша задача — найти процент, используя формулу:
Задачи:
Задание 2: Применение процентов в жизни. Теперь давайте рассмотрим ситуации, в которых проценты могут быть полезны в реальной жизни. Я дам вам примеры, и вам нужно будет рассчитать, сколько вы сэкономите или сколько заплатите.
|
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради
Выполняют вычисления, записывают ответы в тетради |
Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, других учеников; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; |
|
Групповая работа |
Теперь разделим класс на небольшие группы по 3-4 человека. Каждая группа получит карточки с новыми задачами, которые будут немного сложнее, чем те, что мы решали ранее. Задачи для групп:
Работайте вместе, обсуждайте и находите ответы. У вас есть 10 минут. После этого мы обсудим результаты вместе. 3. Итоговое обсуждение. После того как группы закончат работу, мы соберемся вместе, и каждая группа представит свои ответы. Я буду задавать вопросы, чтобы убедиться, что все поняли, как находить проценты и применять их на практике. 4. Вопросы и ответы. Теперь у вас есть возможность задать вопросы, если что-то осталось непонятным. Не стесняйтесь, спрашивайте! Я здесь, чтобы помочь вам. |
Распределяются по мини-группам
Работают в команде
Обсуждают ответы, допущенные ошибки
Задают вопросы |
|
|
Рефлексия |
В конце урока я бы хотела, чтобы каждый из вас подумал над тем, что нового вы узнали сегодня. Напишите одно предложение о том, как вы сможете использовать проценты в своей жизни. Это может быть связано с покупками, оценками в школе или чем-то другим. Когда вы закончите, я соберу ваши записи, и мы обсудим некоторые из них на следующем уроке. Отличная работа сегодня, ребята! Я уверена, что вы все справитесь с заданиями, и проценты больше не будут для вас сложной темой. |
Отвечают на вопрос |
Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.