Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Веселая ярмарка» (роспись объемных игрушек)
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Веселая ярмарка» (роспись объемных игрушек)

Оценка 5
docx
05.06.2020
Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема «Веселая ярмарка» (роспись объемных игрушек)
Веселая ярмарка.docx

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Тема «Веселая ярмарка»

(роспись объемных игрушек)

 

                                                                                                                                           Воспитатель: Е.В. Чепетова

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Роспись объемной дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности:

коммуникативная;

продуктивная;

восприятие художественной литературы.

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного декоративного творчества - дымковской росписью.

Задачи:

 1.Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, учить детей самостоятельно составлять узор по мотивам дымковской росписи из знакомых элементов (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины), равномерно располагать их на объемных фигурках,  создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

2.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.

 

3.Воспитывать любовь к народному искусству России. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.

 Демонстрационный материал:

Выставка предметов хохломы, городца, дымковские, филимоновские игрушки, деревянные матрешки,  гжельская  посуда,  жостовский  поднос.

Раздаточный материал:

Вылепленные из соленого теста фигурки дымковских игрушек. Гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, подставки под игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Декоративно-прикладное искусство».

Лепка дымковских  игрушек совместно с родителями.

 

Ход:

- Ребята, иду я сегодня в детский сад к вам, а с ветки заснеженного дерева слетела синичка и говорит мне: «Передайте, пожалуйста, своим чудесным деткам вот эту волшебную шкатулочку». Давайте скажем волшебные слова, шкатулочка откроется, и мы узнаем тайну. Шкатулочка открывается. (В ней находятся открытка и клубочек ниток)

 Воспитатель берет открытку и читает:

- Я земли этой росток зеленый, я росы капля дождевая,

Я сберегу, прославлю ценности Земли моей,

Чтобы жила, цвела и память берегла Земля моя!

- Ребята, это обращение к нам, чтобы мы берегли ценности Земли нашей. Так что же это за ценности такие? Как вы думаете? (Предположения детей)

- Ой, я слышу далекий тонкий голосок. Он говорит, что волшебный клубочек покажет нам дорогу в необычную мастерскую, где мы увидим ценности Земли нашей и среди них должны узнать дымковские игрушки.

(Клубочек падает к витринам, где выставлены предметы декоративно-прикладного искусства).

 Воспитатель обращает внимание детей на выставку, сопровождая просмотр словами:

Из Казани и Рязани, Городца и Хохломы

Многоместная матрешка, разукрашенная ложка.

Синеглазая посуда – вазы, чайники и блюда.

Кони, птицы, чашки, кружки: все в узорах расписных!

Дети по просьбе воспитателя называют эти предметы. (Конь, петушок, барашек, индюк, олень, барышни  и другие)

Воспитатель: «Мы игрушки знатные, складные да ладные, мы повсюду славимся, мы и вам понравимся».

- Ребята, сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных: о народных игрушках. Все эти предметы когда-то придумали русские мастера. Они были необычайно разные по сюжету, материалу и способу изготовления. Это мастерство передавалось из поколения в поколение, развивалось и совершенствовалось. Весть о таких мастерах выходила далеко за пределы округи, и приезжали сюда со всех концов страны. Прославлялись города, где жили эти мастера. Так дошло и до наших времен искусство делать и украшать такие прекрасные предметы, которыми восхищаются люди не только в нашей стране, но и в других странах. Вот какой талантливый русский народ! Когда вы станете взрослыми, я не сомневаюсь, что вы придумаете необыкновенное изобретение, которое прославит Россию и наш родной город Коломну.

Физкультминутка «Дымковские игрушки ».

Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком,
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.

       - Ребята, а вы помните, что нам шептал волшебный клубочек? (Ответы детей)

- Правильно, найти среди предметов дымковские игрушки.

- А как вы определили, что это дымковские игрушки? (Ответы детей)

- Да, ребята, вы знакомы с этими игрушками и легко их узнали.

- Ребята, возьмите в руки дымковские игрушки и покажите их всем. Нет двух одинаковых дымковских игрушек. Каждая - это творение одного мастера, одного творческого порыва.

 Воспитатель берет в руки барышню и, проговаривая стихотворение, восхищается: дымковская барышня вся в оранжевых, золотых, алых и зеленых узорах.

-Посмотри, как хороша эта девица душа:

Щечки алые горят, удивительный наряд.

- Ребята, посмотрите, а индюк какой важный, нарядный!

Ребенок берет в руки индюка и читает стихотворение.

-Вот индюк нарядный, весь какой он ладный.

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

- Ребята, вам нравятся эти игрушки? А чем они вам нравятся? (Они яркие, нарядные, вносят в нашу жизнь тепло, красоту, радость, праздник!)

- Ребята, а вы хотели бы чуть-чуть побыть такими мастерами и показать мастерство своих рук? (Ответы детей.)

- Клубочек падает из рук воспитателя на пол. Ой, клубочек снова нам показывает дорогу, но, куда же она ведет?

- Ребята, вот мы и пришли в свою мастерскую, где будем творить волшебство!

(У воспитателя в руках дымковская игрушка, он показывает ее детям и уточняет знания детей.)

- Давайте вспомним элементы дымковской росписи и еще раз соприкоснемся с искусством наших предков, закрепим приемы и способы рисования. (Ответы детей.)

- Интересно, что каждый элемент росписи о чем-то говорил. Например, ромб обозначал сруб колодца, ведь вода - это жизнь; точки обозначали семена, волнистая линия обозначала плодородие.

- Однако, несмотря на такое небольшое число элементов, вы можете создать из них самые разнообразные варианты узоров, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

 - Давайте вспомним, как будем расписывать фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

 - А какие вы знаете приемы рисования? (Ответы детей.) Узор можно наносить тонкой кистью. Можно также круги расписывать  пальчиками (большой круг – большим пальцем, маленький круг – мизинцем, линии и точки – ватными палочками). Показ воспитателем наиболее сложных элементов дымковской росписи.

-Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

- А теперь давайте творить чудеса, в конце занятия мы с вами сделаем выставку дымковских игрушек.

Звучит музыка: «Музыка и звуки в живой природе».

Дети расписывают объемные дымковские игрушки под музыку.

По ходу рисования воспитатель подсказывает, как держать игрушку и поворачивать при нанесении узора; обращая внимание на ритмичность узора, выбор цвета.

Дети продолжают расписывать игрушки.

Итог детской деятельности.

– Молодцы, ребята. Какие вы у меня мастера – художники!

- Кто хочет рассказать про свою игрушку?

Ребенок держит в руках расписанную лошадку и читает стихотворение:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает!

Другой ребенок читает стихотворение о своей лошадке:

Вот веселая лошадка – высший класс,

Прокати-ка ты, лошадка, всех нас.

Нас до дымки, до веселой, прокати,

Пожелайте нам счастливого пути.

- Видите, ребята, сколько интересных стихотворений про лошадку. В Дымково считали, что в каждом доме должна быть лошадка, это символ достатка и богатства.

 

 Ребенок показывает водоноску:

За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса!

-Какие прекрасные работы! Какие яркие краски! Как будто ведут меж собою дивный разговор. Игрушки, расписанные вами, будто из сказки. А сказка ведь всегда разноцветная. Молодцы, ребята! Как приятно, радостно и празднично на душе от совместного творчества!

- Кому бы вы хотели подарить свои волшебные игрушки? (Ответы детей) Скоро вы уйдете в школу, к нам придут малыши. Вам хотелось бы поделиться с ними своим творчеством, счастьем? Удивительно, но чем больше мы дарим счастье другим, тем больше его становится у нас! Дети, мы все живем на планете Земля. Это очень красивая планета. И мы все должны стараться делать так, чтобы она стала еще краше. Люди должны беречь Землю, украшать ее, сберегать народные традиции. Спасибо вам, ребята!

 В конце НОД устраивается выставка. Дети устанавливают свои игрушки на специальную подставку и вместе с воспитателем выбирают лучшие работы. Воспитатель не забывает похвалить каждого ребенка, отметить в игрушке то, что лучше всего удалось.

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного декоративного творчества - дымковской росписью

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного декоративного творчества - дымковской росписью

Я сберегу, прославлю ценности

Я сберегу, прославлю ценности

Кумушки посадские. У нас ручки крендельком,

Кумушки посадские. У нас ручки крендельком,

У воспитателя в руках дымковская игрушка, он показывает ее детям и уточняет знания детей

У воспитателя в руках дымковская игрушка, он показывает ее детям и уточняет знания детей

Звучит музыка: «Музыка и звуки в живой природе»

Звучит музыка: «Музыка и звуки в живой природе»

Ведра красные несет На коромысле не спеша

Ведра красные несет На коромысле не спеша
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2020