Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения кота Леопольда"
Оценка 4.8

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения кота Леопольда"

Оценка 4.8
docx
13.01.2022
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения кота Леопольда"
Старикова Г.Г. Конспект образовательной ситуации.docx

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в технологии «Ситуация» в средней группе МАДОУ «Детский сад № 34».

Тема: День рождения кота Леопольда

Подготовила и провела воспитатель Старикова Галина Геннадьевна.

Основные цели:

- актуализировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, над, под, между, перед);

- cформировать представление о плане и умение ориентироваться по нему;

- сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

- cформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и радости его открытия;

- тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

Дидактические материалы: презентация к занятию, план (как найти кота Леопольда), изображения для составления картины коту Леопольда.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран.

 

Ход образовательной ситуации:

I.                  Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей возле себя.

– Какой у вас самый любимый праздник? (Дети называют праздники, кто-то обязательно назовет День рождения) Почему любите День рождения? (Приходят друзья, дарят подарки, много сладостей…) А сами любите ходить на День рождения?

– Ребята, сегодня у кота Леопольда День рождения. Он нас приглашает в гости – прислал нам видеосообщение. Посмотрим его? (На экране появляется кот Леопольд, приглашает в гости и рассказывает, как дойти до его домика.) Хотите пойти к нему на День рождения? Сможем найти дорогу к его домику?

 

II. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1)                актуализировать представления о пространственных отношениях (слева, справа, на, над, под, между, перед);

2)                развивать внимание, речь, память.

– Ребята, с чем обычно ходят на День рождения? А что же мы подарим коту Леопольду?

Дети предлагают свои варианты подарков. В итоге приходим к выводу, что лучшим подарком будет картина, которую дети «нарисуют» (мыши сгрызли картину у Леопольда, которую он очень любил).

Дети проходят за столы. На столах листы бумаги А4 и тарелочки с картинками (елочка, березка, солнце, грибы, цветы, облака). Дети «рисуют» картину, слушая инструкцию воспитателя.

– Я помню картину, которую испортили мыши.  В середине была нарисована елочка. Найдите середину листа и «нарисуйте» там елочку.

– Над елочкой солнышко.

– Перед елочкой два грибочка.

– Справа от елочки три ромашки.

– Слева от елочки березка.

– Между облаками солнышко.

Рисование картины дублируется на интерактивной доске.

– Вот и готова наша картина. Теперь можно отправиться в гости.

 

III.           Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи:

1)                создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о плане;

2)                сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3)                тренировать мыслительные операции, анализ, сравнение, развивать логическое мышление, речь.

– Как добраться до домика кота Леопольда?  Кто сможет рассказать, как нам идти?

Возникает затруднение, дети не могут повторить рассказ кота Леопольда.

– Смогли мы дойти до дома Леопольда? Почему не смогли? (Не смогли, потому что не запомнили его рассказ)

 

IV.           Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)                cформировать представление о плане и умение ориентироваться по нему:

2)                cформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и радости его открытия;

3)                развивать логическое мышление, инициативность, речь.

– Что же делать? Как добраться до домика кота Леопольда? Дети высказывают предположения.

– Вы видели, как мама или папа объясняли кому-нибудь, как добраться до нужного места и рисовали дорогу на бумаге?  Это называется план – там рисуют дома, деревья, показывают, где нужно повернуть, чтобы дойти до нужного места. Вот бы нам такой план!.. Посмотрите, кот Леопольд что-то прислал нам. Это то, что нам нужно – план!

На экран выводится план. Дети подходят к плану.

– Что вы видите на плане? Дети рассматривают план, рассказывают, что видят на нем.  Воспитатель предлагает подумать самим и обсудить, как дойти до домика кота.

– Откуда начинается наше путешествие? Что будет cлева? Слева ёлочка, мы пройдем мимо нее. Пойдем прямо, справа что увидим? Грибок. Около гриба свернём налево. Пойдем прямо. Дойдем до пенька и повернем направо. Пройдём прямо и увидим домик кота Леопольда.

– Вот мы и пришли к домику кота Леопольда! (Домик появляется на интерактивной доске). Мы внимательно смотрели, что находится справа, слева, мимо чего мы идем, куда поворачиваем.

 

V. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1)                закрепить умение ориентироваться по плану;

2)                тренировать мыслительные операции, анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь.

 

– Где же именинник? Почему он нас не встречает? Ребята, как вы думаете? Воспитатель дает возможность детям подумать, что же случилось. В это время на экране появляются мыши и говорят, что это они похитили кота Леопольда, спрятали его в сундуке, и праздника не будет.

– Что же делать? Приходят к выводу, что кота Леопольда нужно спасти.

Воспитатель привлекает внимание детей к картинке-плану:

– Ребята, посмотрите, что я нашла! Что это такое? (План) Сейчас каждый получит план и нарисует дорожку, ведущую к сундуку, где мыши спрятали Леопольда.

Дети проходят за столы, самостоятельно рисуют дорожку, затем рассказывают, как дойти до кота (возможны 2 варианта).

На экране появляется кот Леопольд:

– Спасибо, ребята, что спасли меня. Это все мыши! На экране мыши просят их простить.

– Простим их? Ребята, давайте жить дружно!

Дети дарят коту Леопольду картину, Леопольд благодарит и приглашает на День рождения.

 

Динамическая пауза.

Дидактические задачи:

1)                организовать активный отдых детей;

2)                 развивать двигательную активность, координацию движения рук.

На экране кот Леопольд поет песню. Дети танцуют и выполняют движения по показу воспитателя.

 

VI. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети прощаются с Леопольдом. С экрана пропадает изображение Леопольда.

–У кого мы сегодня побывали? Кому помогли? Что было трудно?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли оказать помощь Леопольду, потому что были внимательными и научились пользоваться планом.


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по

Леопольд, приглашает в гости и рассказывает, как дойти до его домика

Леопольд, приглашает в гости и рассказывает, как дойти до его домика

Как добраться до домика кота Леопольда?

Как добраться до домика кота Леопольда?

Что вы видите на плане? Дети рассматривают план , рассказывают, что видят на нем

Что вы видите на плане? Дети рассматривают план , рассказывают, что видят на нем

Спасибо, ребята, что спасли меня

Спасибо, ребята, что спасли меня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022