Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 130 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому воспитанию в первой младшей группе.
Составила и провела:
Чаркина Ольга Сергеевна
Инструктор по физической культуре
г. Уфа – 2018 год
Тема: «В гости к Мишке».
Задачи: Продолжать закреплять ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга с согласованными, свободными движениями рук и ног. Продолжать учить ходить детей по ограниченной поверхности. Продолжать стимулировать действовать по показу при выполнении ОРУ c ведром. Продолжать учить ползать на четвереньках по гимнастической скамейке с последующим спуском с неё; способствовать развитию чувства равновесия, ориентировке в пространстве. Продолжать учить подпрыгивать на вверх, мягко приземляться, сохраняя равновесие, не падать и не касаться руками коврика. Воспитывать смелость, умение преодолевать робость. Поощрять умение дружно играть.
Оборудование: ведёрки по количеству детей, речка, гимнастическая скамейка, коврики по количеству детей, мостик, маска быка, красная, желтая и зеленая ленточки разных размеров, игрушки: плоскостной зайка, кошка, мишка.
Час-ти |
Содержание занятия |
Дози-ровка. |
Методические указания |
Приложение |
I.
|
|
Инструктор: - У нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними (дети стоят кучкой возле меня). Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок. Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают) Здравствуй мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа). Здравствуйте, гости – Привет (широко разводят руки). - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в гости к Мишке. · Включить музыку. |
||
1. |
Ходьба по кругу.
|
30 сек. |
Смотрите, как я размахиваю руками. У меня руки в кулачках. Я смотрю прямо, голову не опускаю. Ноги поднимаю. |
Становитесь друг за другом И шагаем все по кругу. Шагаем по дорожке, Поднимаем дружно ножки.
|
2. |
Ходьба с высоким подниманием ног.
|
30 сек. |
Ноги высоко поднимает, руками работаем |
Чтоб медведь услышал нас, Будем топать много раз. Топ-топ-топ-топ.
|
3. |
Ходьба на носочках. |
20 сек. |
Мягко наступаем на носочки, высоко потянулись к солнышку. Шагаем короткими шагами. |
А вот зайка сидит под кусточком. Чтобы его не испугать, Пойдём на носочках. |
4. |
Обычная ходьба. |
30 сек. |
Голову не опускаем. Руками размахиваем. |
А теперь опять шагаем, Ножки дружно поднимаем. |
5. |
Ходьба на носочках помахать руками как птички. |
10 сек. |
Высоко руки поднимаем, смотрим на птичек. |
Посмотрите в небе птицы: Воробышки и синицы. Ручки поднимите, Птичкам помашите. |
6. |
Бег по кругу.
|
30-40 сек. |
Смотрим вперед, руки в кулачках, на коврики не наступаем. |
Мишка нас устал уж ждать, Надо нам скорей бежать. Бежим по дорожке, поднимаем ножки. |
7. |
Обычная ходьба. |
20 сек. |
Голову не опускаем. Руками размахиваем. |
Ох, устали мы бежать, Надо снова пошагать. Добираться нелегко – Живёт Мишка далеко |
8. |
Дыхательные упражнения «Подуем на ладошки»
· Воспитатель открывает мост и ставит дом с кошкой внутри. |
4-5 раз |
Носом вдох, рот делаем трубочкой выдыхаем.
|
Мы прошлись и пробежались, Встали ровно, отдышались. |
9. |
Ходьба по мостику
· Воспитатель убирает мост. |
1 раз |
Идем друг за другом, не отстаем.
|
Давайте, дальше пойдём, ребята, Мишка нас заждался.
Впереди течёт река- Направляемся туда. Мы по мостику пройдём, К Мишке в гости попадём. |
10. |
Дети берут ведёрки, бегут к «реке», набирают воду, поливают на дом. |
2-3 раза |
Ребята не толкаемся, пропускаем друг друга. Все успеют полить дом. |
Что такое на пути? Ни проехать, ни пройти. Тили-бом, тили-бом Загорелся Кошкин дом. Мы ведёрочки возьмём, Домик мы водой польём. |
|
Появляется Кошка, благодарит детей за помощь, прыгает от радости (воспитатель играет за кошку).
|
|
|
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Спасибо вам! Инструктор: Помогли Кошке потушить огонь. - Чем тушили? - Водой. - Где воду брали? - В речке. - В чём водичку носили? - В ведёрках. |
|
Перестроение детей на гимнастических ковриках. · Воспитатель убирает речку. |
|
|
Раз, два, три… Домик свой найди. |
II. |
Общеразвивающие упражнения. |
|||
1. |
«Покажи ведерко» И. п. стоя, руки с ведёрками внизу. Вытянуть руку с ведёрком вперёд, опустить
|
5-6 раз. |
Руки у нас длинные, вытягиваем. Руки вытянули. |
Все ко мне повернитесь и ведёрки покажите.
|
2. |
«Приседания» И. п. стоя, ведёрко в руках. Присели, ведёрки поставили на пол. |
4-5 раз.
|
Приседаем полностью, ниже. |
Как водичку набирали? Приседали и вставали.
|
3. |
«Посмотри» И. п. сидя, ноги врозь, ведёрко между ног, руками опереться сзади. Наклониться, посмотреть в ведёрко, выпрямиться, сказать – нет, развести руки в стороны. Вернуться в исходное положение |
4-5 раз.
|
Ноги прямые, на руки опираемся за спиной. Выше голову. Потянись вперед посмотри в ведро. Руки в стороны выпрями. |
Сядьте на пол, отдохните, наклонитесь и в ведёрко загляните. Дайте мне скорей ответ: есть вода в ведёрке? - Нет.
|
4. |
«Прыжки на месте» И. п. стоя, руки свободно, ведёрки стоят на полу.
|
15-20 сек. |
Прыгаем все вместе. Прыгаем мягко, высоко. |
А теперь попрыгать надо, Кошка очень была рада.
|
5. |
Ходьба на месте, хлопают в ладоши. Дарят Кошке бантик, прощаются с ней. |
10-15 сек.
|
Хлопаем перед собой. Пальчики все вместе держим. |
Помогли мы Кошке дружно, пошагать теперь нам нужно. |
|
ОВД: |
|
Ребята не толкаемся, пропускаем друг друга. |
Инструктор: А теперь ведёрки отнесём на место и пойдём дальше. Молодцы! Коврики ко мне несем и у лестницы все ждем… |
1.
2. |
· Воспитатель ставит скамейку, одевает маску быка.
Ползание по гимнастической скамейке.
Подпрыгивание наверх «Достать ленточку». |
2 раза
2 раза |
Ползем друг за другом. Начинаем с края скамейки.
Прыгаем мягко, тянемся рукой. |
(на пути стоит гимнастическая скамейка, а на ней бычок - воспитатель) -Дети, кто это? - Бычок. -Он идёт, качается, вздыхает на ходу, Воспитатель: - Ох, доска кончается, сейчас я упаду. Инструктор: -А вы, ребята, не боитесь по скамейке ползать? Давайте покажем ему, какие мы смелые и ловкие. Осторожно на скамейку вставайте на колени и ползите по ней, а бычок будет смотреть, как вы умеете ползать, а когда доска будет заканчиваться, надо встать и спуститься на коврик, мягко на две ножки. А потом подпрыгнуть и достать рукой ленточку. |
|
|
|
|
Дети прощаются с бычком и идут за инструктором по кругу и приходят к Мишке. Инструктор: - Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой, он сидит грустный, скучает и ждёт нас. - Мишка, мы хотим поводить с тобой хоровод. |
3. |
Игра – хоровод.
|
Игра повт. 2 раза.
|
Кружимся на носочках. Быстро убегаем |
-А наш маленький народ водит с Мишкой хоровод. Ножками потопали, ручками похлопали. Завертелись, как юла, Разбежались кто куда. Мишка догоняет разбежавшихся детей. |
III. |
Игра малой подвижности. «Найди мишку»
Спокойная ходьба в группу. |
Игра повт. 2 раза. |
Закрываем глаза ладошками. |
Воспитатель: Все ко мне скорее идите и глаза свои сомкните. Где наши глазки? Вот! Спрятали ладошками глазки! Инструктор: Мишка спрятался, идемте его искать.
Инструктор: Мишка до свидания! Спасибо, что с нами поиграл! Покупаем билеты на паровоз, занимаем места. Показали билетики. До свидания! Пока! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.