Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности V вида "В гостях у бабушки Загадушки (по сюжету р.н.с. "Теремок")"
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности V вида "В гостях у бабушки Загадушки (по сюжету р.н.с. "Теремок")"

Оценка 5
docx
11.04.2023
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности V вида "В гостях у бабушки Загадушки (по сюжету р.н.с. "Теремок")"
Открытая НОД по сказке Теремок (ср.гр.).docx

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

 

ЦельРазвивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речиРазвивать мелкую и артикуляционную моторику.

Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игреразвивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадоксказок, формировать любовь к народному творчеству.

Ход

Воспитатель:

Приветствие

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.

Воспитатель: А какая бывает сказка(добрая, волшебная, интересная и т.д.). Я тоже приготовила для вас одну интересную сказку, но, для того, чтобы узнать какую, вам нужно разгадать мою загадку.

Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ...

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок»!

Чтобы сказку рассказать, героев сказки нужно нам расколдовать.

Здесь у нас заколдованные картинки, и чтобы их расколдовать, нужно загадки разгадать, если справитесь – появятся персонажи этой сказки.

Показываю мнемотаблицы

(после каждой таблицы выставляется картинка спрятанного персонажа (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Ребята, давайте посмотрим на наших героев и расскажем о них, какие они.

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю всем встать и вспомнить эту сказку

Физ. минутка «Теремок»

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка норушка (руки перед собой на носочках)

И лягушка квакушка (присели)

Зайчик попрыгайчик (прыжки)

С лисонькой – сестричкой (повертели «хвостиком»)

И волчок серый бочок – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

И скорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки).

Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что сказку можно не только рассказать, но и что сделать? Правильно, показать!

А вы хотели бы стать артистами и показать эту сказку?

У меня как раз есть настольный, пальчиковый театр, давайте распределим роли и покажем эту замечательную сказку нашим гостям.

Воспитатель: Артисты молодцы, похлопаем вам от души! Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!


 

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023