Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе
Цель: Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать мелкую и артикуляционную моторику.
Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, обогащать словарь детей новыми словами, упражнять в четком произношении. Создать радостно - эмоциональное настроение. Средствами загадок, сказок, формировать любовь к народному творчеству.
Ход
Воспитатель:
Приветствие
Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая бывает сказка? (добрая, волшебная, интересная и т.д.). Я тоже приготовила для вас одну интересную сказку, но, для того, чтобы узнать какую, вам нужно разгадать мою загадку.
Звери
жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ...
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок»!
Чтобы сказку рассказать, героев сказки нужно нам расколдовать.
Здесь у нас заколдованные картинки, и чтобы их расколдовать, нужно загадки разгадать, если справитесь – появятся персонажи этой сказки.
Показываю мнемотаблицы
(после каждой таблицы выставляется картинка спрятанного персонажа (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)
Ребята, давайте посмотрим на наших героев и расскажем о них, какие они.
Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая
Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая
Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий
Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;
Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой
- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?
Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волчок… (серый бочок),
Медведь (косолапый).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю всем встать и вспомнить эту сказку
Физ. минутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка норушка (руки перед собой на носочках)
И лягушка квакушка (присели)
Зайчик попрыгайчик (прыжки)
С лисонькой – сестричкой (повертели «хвостиком»)
И волчок серый бочок – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
И скорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (встать в круг, взяться за руки).
Воспитатель: Ребята, все мы знаем, что сказку можно не только рассказать, но и что сделать? Правильно, показать!
А вы хотели бы стать артистами и показать эту сказку?
У меня как раз есть настольный, пальчиковый театр, давайте распределим роли и покажем эту замечательную сказку нашим гостям.
Воспитатель: Артисты молодцы, похлопаем вам от души! Какие разные характеры у героев сказки, но каждый из них важен в теремке, необходим! Давайте пообещаем друг другу жить без ссор в группе!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.