Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ Тема «Новый год для гномов» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе
Оценка 4.6

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ Тема «Новый год для гномов» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Детсад
30.01.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ  Тема «Новый год для гномов» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ТРИЗ Тема «Новый год для гномов» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной к школе группе
знанио Конспект.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

с использованием ТРИЗ

Тема «Новый год для гномов»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

в подготовительной к школе группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Голышева Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования                            

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»,

г. Нефтеюганск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Новый год для гномов»                                                                                                                            

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.                                                                                                                                                    

Задачи:

·      развивать творческое воображение, умение слушать идеи других детей;

·      закреплять умение использовать знакомые нетрадиционные техники рисования  ТРИЗ (тычок, кляксография,  набрызг, печатание…);

·      воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

Методы и приемы: игровая мотивация, разговор-беседа, вопросы к детям,   дыхательная гимнастика, индивидуально-дифференцированный подход,  практическая деятельность, рефлексия.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, мольберты; гуашь, акварель, листы бумаги с изображением лица гномика (без волос); трубочки для выдувания, ватные палочки, штампы, салфетки, вода; сундучок с фонариками.

Предварительная работа:  дидактическая игра «Подбери парик».

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

I.  Организационный момент

Тихо звучит мелодия. Педагог встречает детей.

Педагог:

- Ребята, вы умеете хранить тайны? Хочу вам рассказать удивительную историю, но это будет наш секрет! Хорошо? (ответы детей)

Демонстрация презентации (Слайд 2)

- В одной сказочной стране, где круглый год светит солнце, цветут цветы и щебечут птицы - живут маленькие человечки. Вы, наверное, их узнали? (ответы детей) Да – это гномы!

И всё у них было хорошо, пока  гномы не нашли волшебное окно в наш мир (Слайд 3).

Они часто собираются вместе и смотрят на нас в это окно (Слайд 4).  Представляете, гномы видят, как вы играете на прогулке, катаетесь на санках, лепите снежную бабу, они видят, сколько у нас много белого искрящегося на солнышке снега. А самое главное: у маленьких человечков нет новогоднего праздника, нет ёлки, нет дедушки Мороза. А им так хочется побывать здесь у нас на празднике, но гномы боятся, что люди узнают  их. Вот и думают, как попасть на праздник так, чтобы их никто  узнал! И до сих пор не придумали!

Педагог:

- Ребята, что делать? Как нам быть?

Дети:

- Нужно помочь гномам попасть на праздник!

Педагог:

- Вы хотите помочь? Вы сможете?

Дети:

- Да!

 

II. Основная часть

Педагог:

- Как выглядят гномы?

Дети:

Они низкого роста, у них смешные колпаки, смешная обувь…

Педагог:

- А что бы вы сделали на их месте, чтоб вас не узнали?

Дети:

- Изменились до неузнаваемости, переоделись, надели парик, разукрасили лицо …

Педагог:

-А что такое парик? Как он может выглядеть?

Дети:

-Это накладные волосы, они могут быть длинные и короткие, могут быть разного цвета и формы…

Педагог:

- Интересно, как будут выглядеть гномы, если снимут колпаки и сменят прическу? А как бы это нам посмотреть? (Педагог демонстрирует изображения гномов без волос)

Дети:

- Мы можем нарисовать!

Педагог:

- Конечно, можно нарисовать им новую карнавальную прическу!

- А какой должна быть прическа?

Дети:

 - Необычной, смешной, веселой…

Педагог:

-Значит, нарисовать ее мы должны необычным способом? А как мы можем это сделать?

Дети:

- Мы можем нарисовать ее с помощью ваты, поролона или с помощью  коктейльных трубочек…!

Педагог:

- Все готовы? Тогда садитесь за столы.

 

III. Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Представьте, что на ладошки гномикам упали снежинки. Гномики полюбовались их красотой и решили с ними поиграть. Наберите в рот воздуха и сдуйте снежинки с ладони.

(Повторяют три - четыре раза).

 

IV.Самостоятельная деятельность детей

Звучит спокойная, сказочная музыка. Дети выбирают себе лист бумаги с изображением лица гномика (без волос) и садятся за столы, дорисовывают прическу и грим (по желанию ребенка). В ходе работы педагог уточняет, какие техники выбрали дети, осуществляет дифференцированный подход: помогает некоторым детям определиться с выбором приёмов и техники рисования. Оказывает индивидуальную помощь детям, уточняя и корректируя их действия с помощью вопросов, обращает внимание на осанку детей.

По окончании работы дети выставляют свои рисунки на мольберты.

 

 

V. Рефлексия

Педагог:

 - Ребята, смогли мы помочь гномам? (ответы детей)  Как мы им помогли?

Дети:

- Нарисовали причёску, загримировали.

Педагог:

- С помощью какой техники вы замаскировали гномов? Кто хочет рассказать о своём гноме?

Педагог:

- Что помогло вам справиться с заданием?

Дети:

- Умение рисовать разными способами, наши руки, ум.

Педагог:

- Где вы можете использовать эти способы рисования?

Дети:

- Везде! Нарисовать подарок для друга, научить  рисовать сестрёнку, родителей, поучаствовать в конкурсе, в школе, в школе искусств.

Педагог:       

- А гномы хотят вас отблагодарить (Слайд 5). Кто полностью справился с заданием возьмите себе новогодние фонарики золотого цвета, а кому было сложно –  фонарики серебряного цвета.

Дети проводят самооценку своей работы. Если ребёнок выбирает не тот фонарик, педагог обращается к остальным детям, предлагая оценить работы своих друзей.

Педагог:

 - Если на новогоднем празднике вы увидите незнакомых маленьких человечков, не выдавайте их. Помните, это наш секрет!

 

 

 

 

 

 

Используемая литература и интернет-ресурсы:

1.      Авторская разработка Голышевой  И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием

Тема : «Новый год для гномов»

Тема : «Новый год для гномов»

II . Основная часть Педагог: -

II . Основная часть Педагог: -

V . Рефлексия Педагог: -

V . Рефлексия Педагог: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021