Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема «Где обедал воробей?»
Возраст детей 4 – 5 лет
Автор составитель:
Карпова Елена Борисовна
2021 г.
г. Луга
Где обедал воробей?
Цель: формирование представлений об обитателях зоопарка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с произведением С.Я.Маршака «Где обедал воробей»;
- уточнить знания детей о внешнем виде животных зоопарка.
Развивающие:
- развивать речь детей: активизировать словарь - морж, носорог;
- развивать мыслительную активность при описании зверей.
Лев большой, на голове грива, на конце хвоста кисточка, рычит.
Лисица рыжая, мордочка длинная вытянутая, большой пушистый хвост, кончик хвоста белый. У моржа морда усатая , вместо лап – ласты, два клыка.
Слон – самое большое животное. Кожа серая, морщинистая. У него длинный нос – хобот, помогает ему есть, мыться; большие уши. Ноги большие. Слоны не умеют прыгать.
Журавль – это птица (бывает серый, белый); у него длинный клюв, длинные ноги. У кенгуру длинные задние лапы, они прыгают, детенышей носят в сумке – это сумчатые животные. Медведь большой, лохматый, зимой спит. Лапы большие с длинными когтями. Крокодил с длинной вытянутой мордой: в пасти огромные зубы, длинный хвост;
- учить доказательной речи при ответе на загадку (я думаю, что это лев, потому что у него огромная грива, его называют царем зверей…);
- развивать рефлексию, побуждать детей к размышлению о своих чувствах.
Воспитывающие:
- закрепить правила поведения в зоопарке;
- воспитывать навык культуры общения (слушать внимательно друг друга, не перебивать).
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
Куда смотреть зверей идем?
- Вы справились с заданием. Все верно, мы отправляемся в зоопарк.
/показ 1 страницы/
- А вы были в зоопарке? (Ответы детей)
- Кого же вы там видели? Кто там живет? (Дети перечисляют животных)
- Где живут животные? (В клетках, в вольерах)
- Хотите побывать в зоопарке, где можно рассмотреть животных, полюбоваться ими. (Ответы детей)
Перед тем, как отправиться в зоопарк, я должна убедиться знаете ли вы правила поведения в зоопарке?
Предлагаю поиграть для этого в игру «Нельзя - можно».
Я говорю вам правило поведения, а вы мне отвечаете можно это делать или нельзя.
Игра «Нельзя - можно»
• Можно просовывать руки в клетку с животными. (Нельзя)
• Можно дразнить животных. (Нельзя)
• Нельзя наблюдать за животными. (Можно)
• Можно подходить близко к клеткам и гладить животных. (Нельзя)
• Можно шуметь в зоопарке. (Нельзя)
• Нельзя ухаживать за животными.
(Можно, но это должны делать работники зоопарка)
Правильно, вы, знаете все правила поведения в зоопарке и, поэтому мы можем смело отправляться в путешествие в зоопарк.
Дети встают со своих мест, строятся друг за другом, кладут правую руку впереди стоящему на плечо, и за воспитателем под музыку «Мы едем, едем, едем.» едут в зоопарк.
Вот и остановка, мы приехали. Но для того, чтобы попасть в зоопарк, необходимо отгадать…
3агадки:
(Дети отгадывают загадки и объясняют, почему они решили, что это тот или иной зверь).
Грива есть, но не лошадь.
Нет короны, а он — царь. (Лев)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна. (Медведь)
Смотри зеленое бревно
Лежит тихонечко оно,
Но коль откроет свою пасть,
От страха можешь ты упасть. (Крокодил)
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта – от врагов
защита (носорог)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала (лиса )
- С загадками справились очень хорошо, мне
понравилось.
/Включаю голос воробья/
- Дети, чей голос вы услышали? (воробья)
- Как вы догадались, что это воробей? (воробьи чирикают).
- А по внешнему виду можно узнать воробья?
( Дети описывают воробья. Маленький, голова и крылышки коричневые, а грудка серая, прыгает).
Мне понравилось, как вы описали воробья /На доске изображение воробья. Страница 2/
Воробей приглашает поиграть вместе с ним. Согласны? /страница 3/
Ой,
летали воробьи.
Все чирикали, летали,
Крыльями махали.
(Махи руками)
Стайкою
на землю сели,
Червячков они поели.
(Сесть на корточки )
Клю, клю, клю,
Клю,
клю, клю.
Как я червячков люблю.
(Указательными пальцами постучать по полу)
Перышки
почистим,
Чтобы были чище.
(Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот
так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем
по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
(Развернуться в сторону деревьев за окнами)
Прыг-скок,
прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Тут
собака прибежала
Воробьев всех распугала
(Развернуться в сторону собаки - игрушка или картинка)
Воробьишки
все взлетели,
И под крышу полетели.
(Махи руками)
Отдохнули, поиграли.
Сейчас послушайте историю, которую рассказал воробей, а детский писатель С. Маршак записал ее. Слушайте очень внимательно. После чтения мы с вами побеседуем, о прочитанном.
Рассказываю стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» (Можно, чтобы рассказали дети, если знают. Специально учить не надо.)
- Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Как вы думаете, почему с воробьем чуть не случилась беда?
(Нельзя входить в клетки с животными, они дикие)
Найдите животных, которых навестил воробей в зоопарке. Расскажите о них.
На доске картинки разных зверей. Дети в круг помещают зверей, которых навестил воробей.
-Какие животные вам понравились, почему?
- Какое у вас настроение после занятия?
Покажите его с помощью смайликов.
Предлагаю подходить к доске по очереди. Выбирайте смайлика, который соответствуют вашему настроению и поднимайте его наверх.
Страница1
|
|||
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.