Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Хлеб - всей жизни голова"
Оценка 4.9

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Хлеб - всей жизни голова"

Оценка 4.9
docx
21.10.2021
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе по познавательному развитию на тему "Хлеб - всей жизни голова"
НОД о хлебе подготовительная группа.docx

Отправление в путешествие «По дорогам в старину»;

 

Физкультминутка (А.Железнова)

Музыкальное сопровождение;

Рассказ воспитателя;

(Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе;)

Практичнская часть.

Изготовление теста:

словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, повторение детьми);

наглядный (показ приемов замешивания теста);

практический (замешивание теста из муки, воды, соли, сахара, дрожжей, масла);

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Знакомство со старинной ручной мельницей:

словесный (рассказ воспитателя);

наглядный (рассматривание и показ измельчения зерна в муку);

практический (работа детей с ручной мельницей);

Физминутка «Колоски»;

Посадка пшеницы:

наглядный (рассматривание и показ посадки );

словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям и ответы детей);

практический (посев пшеницы детьми);

3.Заключительная часть.

Игра «Пожелания»:

словесный (чтение текста игры);

наглядный (показ воспитателем движений);

практический (выполнение движений по содержанию текста).

Рефлексия.

Ход занятия

На фоне этой мелодии воспитатель читает стихи П. Хузангая: «Славлю край родной».

_ Славлю

Край родной, любимый,

Славлю

Край неповторимый,

Лип цветущих аромат,

Шелковых лугов наряд!

Славлю я поля родные,

Славлю берега крутые –

Край чувашский,

Край родной.

Славлю города и нивы,

Мой народ трудолюбивый!

А сегодня мы поговорим о самом главном богатстве, люди еще называют его «чудом земли», послушайте:

 

«Рос сперва на воле, в поле

 

Летом цвел и колосился,

 

А когда обмолотился,

 

Он в зерно вдруг превратился,

 

Из зерна - в муку и тесто,

 

В магазине занял место. Что же это?»

 

Дети: Хлеб!

 

Воспитатель: Правильно - это хлеб.

 

А откуда появляется хлеб у нас на столе?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель:

 

- Показать вам, как хлеб попал в магазин? Пройдемте на стульчики.

 

Показ мультимедийной презентации «Как хлеб на стол пришел».

 

Воспитатель:

 

- Ребята, я предлагаю вам рассмотреть хлебобулочные изделия.

 

(Воспитатель открывает поднос, на котором лежит белый и черный хлеб, булочки, хлебные колосья).

 

Воспитатель:

 

- Что вы чувствуете? (Дети подходят, рассматривают. наслаждаются ароматом свежего хлеба).

 

Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть, вы мне и расскажите.

 

(Дети вместе с воспитателем встают в круг и передают по кругу мяч, называя определения).

 

Дидактическая игра «Какой хлеб?».

 

Предпологаемые ответы детей: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, вкусный и т.д.

 

Воспитатель:

 

- Как можно назвать это всё одним словом?

 

Ответы детей: Хлебобулочные изделия.

 

Воспитатель:

 

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, хотите мы с вами отправимся в путешествие «По дорогам в старину» и узнаем как, раньше выращивали хлеб.

 

Ответы детей: - Да.

Физкультминутка: А. Железнова

 

Мы едем, едем, едем

 

В далекий хлебный край.

 

И чтоб путь был короче,

 

Ты песню запевай:

 

Тра-та-та, тра-та-та

 

Путь дорога не проста,

 

Но мы всё сумеем,

 

Всё преодолеем,

 

Все мы делаем играя,

 

Вот история какая.

 

Предложить детям самим поучаствовать в приготовлении теста.

 

Практическая часть: изготовление теста.

 

Дети с воспитателем моют руки, надевают фартуки и колпаки.

 

Воспитатель:

 

-Ребята, чтобы испечь хлеб, мы возьмем муку. Какая она? Потрогайте.

 

Ответы детей:

 

- Белая, пушистая, мягкая, легкая, воздушная и т.д.

 

Воспитатель:

 

- Теперь нужно в воде растворить дрожжи и добавить сухие ингридиенты.

 

А теперь замешиваем тесто. какое получилось тесто?(мягкое, белое, доброе и т.д.)

 

- Ребята, что мы положили в тесто?( муку, сахар, соль, вода, масло).

 

Чтобы оно поднялось, мы его укроем и поставим в теплое место.

 

Тесто готово.

 

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

 

Муку в тесто замесили

 

(Показываем. как месим тесто)

 

А из теста мы слепили

 

(Показываем, как лепим пироги)

 

Пирожки и плюшки

 

(Поочередно сгибаем пальцы)

 

Сдобные ватрушки

 

Булочки и калачи-

 

Всё мы испечем в печи

 

(Хлопаем в ладоши)

 

Очень вкусно!

 

(Вытягиваем руки вперед).

 

Знакомство с ручной старинной мельницей.

 

(Воспитатель знакомит и показывает процесс получения муки из зерна с помощью ручной старинной мельницы).

 

Физминутка «Колосок».

 

Зерно в землю упадет (движения рук вправо-влево перед собой)

 

И росточком прорастет (поднимаемся, руки сложены перед грудью)

 

Солнце будет его жарить, (руки вверх, разводим в стороны)

 

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз).

 

А потом под снегом мерзнуть (обхватить себя руками, преступать с ноги

 

на ногу)

 

И под ветром устоять. (наклоны влево – вправо, отрывая ноги о пола)

 

Очень трудно хлеб дается (погрозить пальцем обеих рук по очереди)

 

Должен ты об этом знать (дотронуться рукой до головы).

 

Посадка пшеницы.

 

Воспитатель:

 

- Ребята, хотите ли вы сами вырастить злаки? Давайте представим,

 

что мы ученые. Проведем эксперимент: посадим зерна пшеницы в ёмкости с землей, с песком и с камушками. А что надо делать, чтобы зерна проросли?

 

Дети: - Поливать.

 

Воспитатель: - Правильно, поливать и поставить ёмкости на окно, чтобы солнце прогревало землю. Будем наблюдать, в какой ёмкости быстрее прорастут зерна (дети под руководством воспитателя высаживают зерна пшеницы, поливают).

 

 

Заключительная часть.

 

Игра «Пожелания»

 

«А сейчас мы улыбнемся

 

Крепко за руки возьмемся

 

И друг другу на прощанье

 

Мы подарим пожеланье….»

 

(дети напоминают друг другу заповеди бережного отношения к хлебу)

 

-Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

 

-Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

 

-Никогда не выбрасывайте хлеб!

 

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

 

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

 

- Хлеб нельзя бросать на пол.

 

 

Рефлексия.

 

- Ребята, что нового вы сегодня узнали о хлебе? (что он проходит длинный путь, пока попадет к нам на стол)

 

- Почему же хлеб всему голова? (это главный продукт на нашем столе)

 

- Ребята, я надеюсь, что вы хорошо запомнили, что «Мал кусок пирога, да много труда стоит».


 

Отправление в путешествие «По дорогам в старину»;

Отправление в путешествие «По дорогам в старину»;

Он в зерно вдруг превратился,

Он в зерно вдруг превратился,

Воспитатель: - Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный

Воспитатель: - Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный

Теперь нужно в воде растворить дрожжи и добавить сухие ингридиенты

Теперь нужно в воде растворить дрожжи и добавить сухие ингридиенты

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз)

Дождь сто раз его польет (волнообразные движения рук сверху вниз)

Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом

Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021