Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме
«Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование
грамматического строя речи .Обучение составлению рассказа по картине.
Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие зрительного
внимания, речевого слуха, координации речи с движением, творческого
воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества,
взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование:
Серия картин “Весна ”, желтый круг , 8 прищепок желтого цвета, картинки с
изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”,
картинки с изображение грачей, голубая лента.
Ход
занятия
1. Орг. момент• Погладьте себя по голове и
скажите: «Мы самые красивые и самые умные» (Дети гладят себя по голове и
говорят слова).
•
А сейчас мы это покажем, встанем все около своих стульчиков.
Упражнение
«Повтори за мной» - сядет тот, кто повторит за мной.
1).
Солнце, весна, вода
2).
Сосулька, облако, весна
3).
Снег, ветер, лужа
4).
Грач, гнездо, червяк
5).
Проталина, трава, лист
6).
Небо, солнце, дерево.
.
Л-д: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с
улыбкой)
2. Беседа о весне.
Л-д: «Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает?»
(Весна)
Л-д: «Сегодня мы с вами поговорим о весне. А какое время года было до весны?
А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку
можно понять, что пришла весна?» (на небе появилось солнышко)
Л-д: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без
лучиков. Давайте, мы солнышке подарим красивые слова, которые превратятся в
лучики».
3. Д/упражнение «Подбери признак».
Солнце весной (какое?) – яркое, желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое,
веселое, золотое, теплое.
Л-д: «Вот наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что
кругом потекли ручейки. А давайте мы отправимся вслед за ручейком.
Потрогайте его.
4. Д/упражнение «Скажи наоборот»
Л-д: «Он не теплый – холодный, не тихий – звонкий, не глубокий – мелкий, не
короткий – длинный»
Л-д: «Ручеек привел нас в весенний лес. В лесу местами растаял снег и
появились проталины. А на проталинах выросли цветы. Как называются первые
весенние цветы? Но подул сильный ветерок и сдул лепестки. Вам нужно собрать
цветы, но они не простые, а музыкальные. На 1 – м цветке живет звук а, на 2 –
м звук у. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком».
Л – д: «Ребята, что происходит весной с деревьями?»
5. Д/упражнение «Чей ? Чьи? Чья?»
Л-д: «Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост? Чья морда?
Ребята, а где живет лиса? Давайте вспомним диких животных и их жилища».
6. Д/упражнение «Засели диких животных»
7. Д/упражнение «У кого кто?»
Л – д: «А что происходит с животными весной? (линяют, просыпаются). А еще у
животных появляются детеныши. Назовите их»
Л – д: «Посмотрите, а вот медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим их. Где
здесь мама, а где детеныш? А как вы поняли?
8. Д/упражнение «Скажи ласково»
У медведицы глаза, а у медвежонка глазк
У медведицы нос, а у медвежонка носик
У медведицы уши, а у медвежонка ушки
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик
У медведицы живот, а у медвежонка животик
9. Физминутка
Веселые зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседании, сделав круглые спинки.
10. Д/упражнение «Счет 1 – 5»
Л – д: «Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти
птицы? Почему их называют перелетными? Назовите перелетных птиц. Вот и
прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это
грачи. Давайте их посчитаем».
11. Составление рассказа о весне.
Л – д: «Ребята, вам понравилось в лесу? Весной в лесу все оживает. А сейчас
давайте составим рассказ о весне».
Наступила весна. Весной солнце светит ярче, греет сильнее. Весной тает снег,
бегут ручейки, появляются проталины. На проталинах распускаются подснежники.
На деревьях набухают почки. Весной с теплых краев возвращаются перелетные
птицы. Дикие животные линяют, у них появляются детеныши.
12. Итог занятия.
Л – д: «Вам понравилось в весеннем лесу? Но нам пора возвращаться в детский
сад. 1-2-3 – в «Топольке » очутись»
|