Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Весна»
Оценка 4.6

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Весна»

Оценка 4.6
docx
21.03.2021
Конспект непосредственно - образовательной деятельности  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по теме:                                                                          «Весна»
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР на тему (2).docx

муниципальное    бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад  «Тополек» г. Волгодонска

 

 

                     Конспект

непосредственно - образовательной деятельности  в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  по теме:                                                                              «Весна»

 

 

 

 

 

 

                          Учитель-логопед  I квалификационной  категории    О.Н. Еременко                                                                                                                                 

 

 

 

г. Волгодонск                                                                                             2016г  

 

 

    Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи .Обучение составлению рассказа по картине. Стимулирование речевой активности.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, развитие зрительного внимания, речевого слуха, координации речи с движением, творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
          Оборудование:  Серия картин “Весна ”, желтый круг , 8 прищепок желтого цвета, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, картинки с изображение грачей, голубая лента.

Ход занятия
1.    Орг. момент
•  Погладьте себя по голове и скажите: «Мы самые красивые и самые умные» (Дети гладят себя по голове и говорят слова).

• А сейчас мы это покажем, встанем все около своих стульчиков.

Упражнение «Повтори за мной» - сядет тот, кто повторит за мной.

1). Солнце, весна, вода

2). Сосулька, облако, весна

3). Снег, ветер, лужа

4). Грач, гнездо, червяк

5). Проталина, трава, лист

6). Небо, солнце, дерево.

.
Л-д: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!» (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
2.    Беседа о весне.
Л-д: «Ребята, отгадайте загадку.
 Тает снежок,
 Ожил лужок.
 Ночь убывает,
 День прибывает.
 Когда это бывает?»
 (Весна)
Л-д: «Сегодня мы с вами поговорим о весне. А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? По какому самому первому признаку можно понять, что пришла весна?» (на небе появилось солнышко)
Л-д: «Да, на небе появилось солнышко. Но наше солнышко почему – то без лучиков. Давайте, мы  солнышке подарим красивые слова, которые превратятся в лучики».
3.    Д/упражнение «Подбери признак».
Солнце весной  (какое?) – яркое,  желтое, горячее, ясное, лучистое, круглое, веселое, золотое, теплое.
Л-д: «Вот наше солнце засияло еще ярче и так быстро растопило весь снег, что кругом потекли ручейки. А давайте мы отправимся вслед за ручейком.
Потрогайте его.
4.    Д/упражнение «Скажи наоборот»
Л-д: «Он  не теплый – холодный, не тихий – звонкий, не глубокий – мелкий, не короткий – длинный»
Л-д: «Ручеек привел нас в весенний лес. В лесу местами растаял снег и появились проталины. А на проталинах выросли цветы. Как называются первые весенние цветы? Но подул сильный ветерок и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы, но они не простые, а музыкальные. На 1 – м цветке живет звук а, на 2 – м звук у. На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком».
Л – д: «Ребята, что происходит весной с деревьями?»
5. Д/упражнение «Чей ? Чьи? Чья?»
Л-д: «Ребята, посмотрите, чьи это уши торчат из-за дерева? Чей хвост? Чья  морда? Ребята, а где живет лиса? Давайте вспомним диких животных и их жилища».
6.    Д/упражнение «Засели диких животных»
7.    Д/упражнение «У кого кто?»
Л – д: «А что происходит с животными весной? (линяют, просыпаются). А еще у животных появляются детеныши. Назовите их»
Л – д: «Посмотрите, а вот медведица с медвежонком. Давайте рассмотрим их. Где здесь мама, а где детеныш? А как вы поняли?
8.    Д/упражнение «Скажи ласково»
У медведицы глаза, а у медвежонка глазк
У медведицы нос, а у медвежонка носик
У медведицы уши, а у медвежонка ушки
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик
У медведицы живот,  а у медвежонка животик
9.    Физминутка
       Веселые  зверята
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.    
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.
Прыгают, согнув руки перед грудью.
Идут вперевалку.
Двигаются в полуприседании, сделав круглые спинки.
10.     Д/упражнение «Счет 1 – 5»
Л – д: «Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? Почему их называют перелетными? Назовите перелетных птиц. Вот и прилетела самая первая птичья стая. Какие птицы прилетают самыми первыми? Это грачи. Давайте их посчитаем».
11.     Составление рассказа о весне.
Л – д: «Ребята, вам понравилось в лесу? Весной в лесу все оживает. А сейчас давайте составим рассказ о весне».
Наступила весна. Весной солнце светит ярче, греет сильнее. Весной тает снег, бегут ручейки, появляются проталины. На проталинах распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Весной с теплых краев возвращаются перелетные птицы. Дикие животные линяют, у них появляются детеныши.
12.    Итог занятия.
Л – д: «Вам понравилось в весеннем лесу? Но нам пора возвращаться в детский сад. 1-2-3 – в «Топольке » очутись»

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тополек» г. Волгодонска

Тополек» г. Волгодонска

Коррекционно-образовательные цели

Коррекционно-образовательные цели

Тает снежок, Ожил лужок.

Тает снежок, Ожил лужок.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021