Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие ", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие ", "Речевое развитие".
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита. Закрепить умения детей работать со схемами. Обогащать словарный запас детей относительными прилагательными (стеклянный, деревянный, пластмассовый), словами обозначающими свойства магнита- притягивать, намагничивать.
Развивающие: развивать познавательную активность, умение делать определенные выводы, умозаключения. Закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения практических опытов.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.
Практические: формировать практические умения в ходе проведения экспериментов. Закреплять навыки работы с различными материалами при проведении практических опытов.
Оборудование и материалы: магниты на каждого ребенка, различные металлические, деревянные, пластмассовые предметы, квадратики бархатной бумаги, картон, схемы, пластмассовые и стеклянные стаканы, мешочки, шкатулка, канат, подносы, салфетки.
Технические средства: проектор, магнирофон, ноутбук, интерактивная доска.
Проведение НОД:
1. Привлечение внимания, мотивация
- Приглашение детей отправиться в волшебную страну, превращение детей в фокусников, нахождение волшебной шкатулки.
Вопросы к детям:
- Ребята, смотрите, что здесь?
- Что же спрятано под салфеткой?
- Как вы думаете, что это такое?
- Что находится в шкатулке?
2. Реализация деятельности
- Пропасть встречаем мы на пути,
Нам по канату нужно идти.
Хождение по канту.
- Вот мы и пришли к месту, где совершим первый фокус.
Опыт 1.
Вот перед вами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит
Поднесите магнит по очереди ко всем предметам.
Вопросы к детям:
- Что случилось?
- Что произошло?
- Что-то изменилось?
Вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его напряжения.
Проведение динамической паузы:
Мы идем, идем, идем,
Вдруг хлынул ливень, грянул гром,
Мы на цыпочках идем,
Отряхнули руки, ноги – не устали мы с дороги.
Совершать следующий фокус нам помогут карточки – схемы.
Опыт 2.
Выполнение действий по схемам.
Вопросы к детям:
-Что сначала возьмем? (стакан)
- Потом? (нальем воды)
- Что делаем дальше? (Опустить в стакан с водой 1 пуговицу, 2 шарика, 4 скрепки)
- Что же теперь нам надо делать? (Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне скрепки, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх).
Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
- Чтобы дальше нам идти,
Разминку надо провести.
Игра «Будь внимателен»
- Я буду называть различные предметы. Если предмет металлический, вы хлопаете в ладоши, если из другого материала – то приседаете.
- Раз, два, три игру начни (шишка, скрепка, веник, гвоздик, камень, нож, краски, пила).
- а теперь проходим к столам, для совершения следующего фокуса.
Опыт 3.
На столах лежат карточки с нарисованной дорогой.
Показ способов действия. (Железное колесико двигается по «дорожке» с помощью магнита).
Вопросы к детям:
- Ребята вы видели, как интересно двигается колесико по дорожке?
- Как вы думаете, что помогает нашему колесику двигаться?
Проведение опыта детьми по словесной инструкции:
1. Возьмите магнит и установите его на старте дороги.
2. Установите магнит под картоном на уровне старта, где стоит колесико.
3. Двигайте магнитом по контуру дороги.
Вывод: Сила магнита действует через картон.
- А теперь я вас приглашаю посмотреть историю, которая произошла с одним очень известным персонажем.
Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья» (про магнит).
3. Итоги НОД
- Наше путешествие в волшебную страну подошло к концу. Давайте вспомним:
- какой предмет нам сегодня помогал совершать фокусы? (магнит)
- какие волшебные свойства магнита вы увидели? (магниты притягивают металлические предметы, магнитная сила может проходить через предметы или вещества).
- Молодцы, вы все сегодня стали хорошими фокусниками. А чтобы у вас была возможность показать фокусы, которым вы научились, ребятам в группе. Я хочу оставить вам в подарок вот такие магнитики.
Планируемый результат: После проведения НОД у детей сформируются представления о магните и его свойствах. в ходе проведения опытов сформируется умение делать определенный выводы и умозаключения.
Обогатится словарный запас детей словами обозначающими свойства магнита.
В целом у детей возникнет много положительных эмоций и стимул изучать эту тему и далее.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.