Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Волшебный магнит"

  • doc
  • 01.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Волшебный магнит.doc

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе  "Волшебный магнит"

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие ", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие ", "Речевое развитие".

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита. Закрепить умения детей работать со схемами. Обогащать словарный запас детей относительными прилагательными (стеклянный, деревянный, пластмассовый), словами обозначающими свойства магнита- притягивать, намагничивать.

Развивающие: развивать познавательную активность, умение делать определенные выводы, умозаключения. Закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения практических опытов.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, аккуратности при выполнении работы.

Практические: формировать практические умения в ходе проведения экспериментов. Закреплять навыки работы с различными материалами при проведении практических опытов.

Оборудование и материалы: магниты на каждого ребенка, различные металлические, деревянные, пластмассовые предметы, квадратики бархатной бумаги, картон, схемы, пластмассовые и стеклянные стаканы, мешочки, шкатулка, канат, подносы, салфетки.

Технические средства: проектор, магнирофон, ноутбук, интерактивная доска.

Проведение НОД:

1. Привлечение внимания, мотивация

 - Приглашение детей отправиться в волшебную страну, превращение детей в фокусников, нахождение волшебной шкатулки.

 Вопросы к детям:

 - Ребята, смотрите, что здесь?

 - Что же спрятано под салфеткой?

 - Как вы думаете, что это такое?

 - Что находится в шкатулке?

2. Реализация деятельности

 - Пропасть встречаем мы на пути,

 Нам по канату нужно идти.

Хождение по канту.

 - Вот мы и пришли к месту, где совершим первый фокус.

 Опыт 1.

Вот перед вами обычный магнит

Много секретов в себе он хранит

Поднесите магнит по очереди ко всем предметам.

Вопросы к детям:

 - Что случилось?

 - Что произошло?

 - Что-то изменилось?

Вывод: металлические предметы притягиваются к магниту, а не металлические не испытывают его напряжения.

Проведение динамической паузы:

Мы идем, идем, идем,

Вдруг хлынул ливень, грянул гром,

Мы на цыпочках идем,

Отряхнули руки, ноги – не устали мы с дороги.

Совершать следующий фокус нам помогут карточки – схемы.

Опыт 2.

Выполнение действий по схемам.

Вопросы к детям:

-Что сначала возьмем? (стакан)

 - Потом? (нальем воды)

 - Что делаем дальше? (Опустить в стакан с водой 1 пуговицу, 2 шарика, 4 скрепки)

 - Что же теперь нам надо делать? (Прислонить магнит к внешней стороне стакана на уровне скрепки, медленно двигать магнит по стенке стакана вверх).

Вывод: Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

 - Чтобы дальше нам идти,

Разминку надо провести.

Игра «Будь внимателен»

 - Я буду называть различные предметы. Если предмет металлический, вы хлопаете в ладоши, если из другого материала – то приседаете.

 - Раз, два, три игру начни (шишка, скрепка, веник, гвоздик, камень, нож, краски, пила).

 - а теперь проходим к столам, для совершения следующего фокуса.

Опыт 3.

На столах лежат карточки с нарисованной дорогой.

Показ способов действия. (Железное колесико двигается по «дорожке» с помощью магнита).

Вопросы к детям:

 - Ребята вы видели, как интересно двигается колесико по дорожке?

 - Как вы думаете, что помогает нашему колесику двигаться?

Проведение опыта детьми по словесной инструкции:

1. Возьмите магнит и установите его на старте дороги.

2. Установите магнит под картоном на уровне старта, где стоит колесико.

3. Двигайте магнитом по контуру дороги.

Вывод: Сила магнита действует через картон.

 - А теперь я вас приглашаю посмотреть историю, которая произошла с одним очень известным персонажем.

Просмотр мультипликационного фильма «Лунтик и его друзья» (про магнит).

3. Итоги НОД

 - Наше путешествие в волшебную страну подошло к концу. Давайте вспомним:

 - какой предмет нам сегодня помогал совершать фокусы? (магнит)

 - какие волшебные свойства магнита вы увидели? (магниты притягивают металлические предметы, магнитная сила может проходить через предметы или вещества).

 - Молодцы, вы все сегодня стали хорошими фокусниками. А чтобы у вас была возможность показать фокусы, которым вы научились, ребятам в группе. Я хочу оставить вам в подарок вот такие магнитики.

Планируемый результат: После проведения НОД  у детей сформируются представления о магните и его свойствах. в ходе проведения опытов сформируется умение  делать определенный выводы и умозаключения.

            Обогатится словарный запас детей словами обозначающими свойства магнита.

            В целом у детей возникнет много положительных эмоций и стимул изучать эту тему и далее.